Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных материалов,создавая рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_snegovika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
«В мастерской Снеговика»
занятие № 1
(подготовительная группа)
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Голубева Эмилия Викторовна
Программное содержание:
- Побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства.
- Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами.
- Развивать воображение, творчество, художественно-эстетическое восприятие.
Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.
Знакомство с техникой печатанья, работа с трафаретами, работа по составлению и изготовлению витражей.
Материал: силуэты снеговиков, печатки, кисти, гуашь.
Активизация словаря: безликие, силуэты, эмблемы, волшебство, сказочность.
Методические приемы:
- Совместная речевая деятельность.
- Введение в воображаемую ситуацию.
- Использование ТСО.
- Сюрпризность.
- Игровые приемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о городе Снеговиков.
Какие там живут жители, какими мы их себе представляем?
Дети: (веселые, грустные, снежные, смешные, добрые)
Воспитатель: А вы знаете, нас пригласили в мастерскую Снеговиков. Город Снеговиков сказочный, значит и мастерская сказочная, необычная. Вероятно, нас там ждут сюрпризы. Прежде чем пойти в мастерскую, нужно вспомнить “Законы юных художников» (таблица).
А теперь скажем волшебное заклинание:
“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять.
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков окажись!” (Входим, слышится музыка вьюги)
Воспитатель: Кто здесь злой побывал, Снеговичка раскидал. Это эмблема мастерской Снеговиков (собираем Снеговика на фланелеграфе).
Находим и читаем письмо.
- Ребята, Старуха-вьюга превратила нас в безликие игрушки. Помогите нам! (Показываю силуэты).
Объяснение: Мы знаем, что Снеговики бывают разные, но у всех Снеговиков, как и у людей должны быть глаза, нос и рот.
- Давайте посмотрим, чем можно нарисовать глаза. (Ответы детей).
- Нос снеговика каким может быть (чем изобразим)?
- Надо украсить также одежду Снеговика, чем это сделаем?
Звучит музыка и появляется Снеговик, здоровается с детьми, благодарит детей (анализ работ: какой у кого Снеговик) и просит, чтобы Снеговички пожили у детей, пока главный Снеговик не приедет с Дедом Морозом.
Берут Снеговиков и под музыку вместе со Снеговиками прочитав заклинание:“Раз, два, три,
Вокруг себя обернись
В нашей группе окажись”.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
«В мастерской Снеговика»
занятие № 2
(подготовительная группа)
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Голубева Эмилия Викторовна
Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров.
- Научить использовать в одной работе несколько художественных материалов: карандаш, клей с тушью, акварель.
- Развивать цветоощущения умения видеть красоту.
- Побуждать детей высказываться по содержанию своего рисунка.
Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.
работа по составлению и изготовлению витражей.
Материал: заготовки витражей, акварель, кисти, фонарик.
Активизация словаря: витраж, контур, заливка, прозрачность.
Методические приемы:
- Совместная речевая деятельность.
- Введение в воображаемую ситуацию.
- Сюрпризность.
- Напоминание техники рисования
- Анализ работ.
Воспитатель. Мы с вами получили письмо от снеговика с просьбой помочь в изготовление фонарей.
Снеговик: Я вам письмо отправлял, что фонарики Старуха-вьюга разбила. Сможете Вы нам поможете?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Мы с ребятами сделали заготовки стеклышки. Расскажите Снеговику Гоше, как мы мастерили стекла.
Дети: Придумывали и рисовали рисунок. Обводили рисунок клеем.
Воспитатель: Только стекла у нас пропали.
Снеговик: Это проделки Старухи-вьюги, а я их нашел. Пойдемте ко мне в мастерскую Снеговиков. Скажем волшебное заклинание.
“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков очутись!”
Воспитатель: находим каждый свое стеклышко и заканчиваем работу. Давайте вспомним, как нужно закрашивать стеклышки?
Дети. (Кисточкой краской заливаем пространство между черными линиями).
Воспитатель: Ну вот, Снеговик Гоша, наши стеклышки к фонарикам готовы, посмотри на них. Ребята, расскажите Снеговику, что вы изобразили на стеклах.
Дети рассказывают.
Снеговик благодарит детей.
Воспитатель. Когда стекла высохнут, ты Гоша соберешь фонарик сам, а мы дарим еще один фонарик.
А теперь отправь нас в группу.
Снеговик: “Раз, два, три
Вокруг себя обернись
В своей группе окажись!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия в творческой мастерской "Русская изба" Изготовление поясов
Знакомство детей дошкольного возраст, имеющих различную зрительную патологию, с разными способами изготовления поясов: витье,плетение, ткачество на берде....
Конспект занятия в творческой мастерской" Богатыри"
Знакомство детей дошкольного возраста с нарушением зрения с картиной В.Васнецова "Богатыри". Изготовление образов богатырей из природного материала- лыко....
Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»
Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...
Конспект Занятия в творческой мастерской «Отдарок на подарок» Старший дошкольный возраст
Цель: развивать интерес к традициям и обычаям русского народа.Программное содержание:1. Расширять знания детей о разнообразии тряпичной куклы;2. Учить д...
Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»
Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....
Конспект занятия по изодеятельности "Мастерская художника Карандаша"
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года "Мастерская художника Карандаша"...