Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим  детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных материалов,создавая рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_masterskoy_snegovika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

«В мастерской Снеговика»

занятие № 1

(подготовительная  группа)

Воспитатель по изобразительной деятельности:

                                                                          Голубева Эмилия Викторовна


Программное содержание:

  1. Побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства.
  2. Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами.
  3. Развивать воображение, творчество, художественно-эстетическое восприятие.

Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

Знакомство с техникой печатанья, работа с трафаретами, работа по составлению и изготовлению витражей.

Материал: силуэты снеговиков, печатки, кисти, гуашь.

Активизация словаря: безликие, силуэты, эмблемы, волшебство, сказочность.

Методические приемы:

  1. Совместная речевая деятельность.
  2. Введение в воображаемую ситуацию.
  3. Использование ТСО.
  4. Сюрпризность.
  5. Игровые приемы.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о городе Снеговиков.

           Какие там живут жители, какими  мы их себе представляем?

Дети:     (веселые, грустные, снежные, смешные, добрые)

Воспитатель:  А вы знаете, нас пригласили в мастерскую Снеговиков. Город Снеговиков сказочный, значит и мастерская сказочная, необычная. Вероятно, нас там ждут сюрпризы. Прежде чем пойти в мастерскую, нужно вспомнить “Законы юных художников» (таблица).

        А теперь скажем волшебное заклинание:

“Нужно шепотом сказать

 Один, два, три, четыре, пять.

 Вокруг себя обернись

 В мастерской Снеговиков окажись!”         (Входим, слышится музыка вьюги)

Воспитатель: Кто здесь злой побывал, Снеговичка  раскидал. Это эмблема мастерской Снеговиков (собираем Снеговика на фланелеграфе).

        Находим и читаем письмо.

-   Ребята, Старуха-вьюга превратила нас в безликие игрушки. Помогите нам! (Показываю силуэты).

Объяснение: Мы знаем, что Снеговики бывают разные, но у всех Снеговиков, как и у людей должны быть глаза, нос и рот.

  1.    Давайте посмотрим, чем можно нарисовать глаза. (Ответы детей).
  2.    Нос снеговика  каким может быть (чем изобразим)?
  3.    Надо украсить также одежду Снеговика, чем это сделаем?

Звучит музыка и появляется Снеговик, здоровается с детьми, благодарит детей (анализ работ: какой у кого Снеговик) и просит, чтобы Снеговички пожили у детей, пока главный Снеговик не приедет с Дедом Морозом.

Берут  Снеговиков и под музыку вместе со Снеговиками прочитав заклинание:“Раз, два, три,

Вокруг себя обернись

В нашей группе окажись”.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

«В мастерской Снеговика»

занятие № 2

(подготовительная  группа)

Воспитатель по изобразительной деятельности:

                                                                          Голубева Эмилия Викторовна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с техникой витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров.
  2. Научить использовать в одной работе несколько художественных материалов: карандаш, клей с тушью, акварель.
  3. Развивать цветоощущения умения видеть красоту.
  4. Побуждать детей   высказываться по содержанию своего рисунка.

Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

работа по составлению и изготовлению витражей.

Материал: заготовки витражей, акварель, кисти, фонарик.

Активизация словаря: витраж, контур, заливка, прозрачность.

Методические приемы:

  1. Совместная речевая деятельность.
  2. Введение в воображаемую ситуацию.
  3. Сюрпризность.
  4. Напоминание техники рисования
  5. Анализ работ.

Воспитатель. Мы с вами получили письмо от снеговика с просьбой помочь в изготовление фонарей.

Снеговик: Я вам письмо отправлял, что фонарики Старуха-вьюга разбила. Сможете Вы нам  поможете?

Дети:     Конечно.

Воспитатель: Мы с ребятами сделали заготовки стеклышки. Расскажите Снеговику Гоше, как мы мастерили стекла.

Дети:     Придумывали и рисовали рисунок. Обводили рисунок клеем.

Воспитатель: Только стекла у нас пропали.

Снеговик: Это проделки Старухи-вьюги, а я их нашел. Пойдемте ко мне в мастерскую Снеговиков. Скажем волшебное заклинание.

“Нужно шепотом сказать

Один, два, три, четыре, пять

Вокруг себя обернись

В мастерской Снеговиков очутись!”

Воспитатель: находим каждый свое стеклышко и заканчиваем работу. Давайте вспомним, как нужно закрашивать стеклышки?

Дети. (Кисточкой краской заливаем пространство между черными линиями).

Воспитатель: Ну вот, Снеговик Гоша, наши стеклышки к фонарикам готовы, посмотри на них. Ребята, расскажите Снеговику, что вы изобразили на стеклах.

Дети рассказывают.

Снеговик благодарит детей.

Воспитатель. Когда стекла высохнут, ты Гоша соберешь фонарик сам, а мы дарим еще один фонарик.

 А теперь отправь нас в группу.

Снеговик:    “Раз, два, три

                       Вокруг себя обернись

                       В своей группе окажись!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия в творческой мастерской "Русская изба" Изготовление поясов

Знакомство детей дошкольного возраст, имеющих различную зрительную патологию,  с разными способами изготовления поясов: витье,плетение, ткачество на берде....

Конспект занятия в творческой мастерской" Богатыри"

Знакомство детей дошкольного возраста с нарушением зрения с картиной В.Васнецова "Богатыри". Изготовление образов богатырей из природного материала- лыко....

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...

Конспект Занятия в творческой мастерской «Отдарок на подарок» Старший дошкольный возраст

Цель: развивать интерес к традициям и обычаям русского народа.Программное содержание:1.     Расширять знания детей о разнообразии тряпичной куклы;2.     Учить д...

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»

Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....

Конспект занятия по изодеятельности "Мастерская художника Карандаша"

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года "Мастерская художника Карандаша"...