Занятие на тему: «Дорисуем Пете хвост».
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Гафиуллина Савия Нурзадовна
В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый. А также целью материала является вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9999999.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Занятие по рисованию в младшей группе. «Дорисуем Пете хвост».

Программное содержание:

         1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.

2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).

3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа:Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.

Материал:Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти,краски (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.

  1. ХОД ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации:

Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.

Воспитатель:

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я не хочу.

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок.

Постановка задачи.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ способа.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

( Показывает движение кисти, дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте). 

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой хвостик!

Хвостик горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

( Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)

Воспитатель: А что разбудил петушок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас солнце проснулось, на ваших листочках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?

(самостоятельные ответы детей).

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"

Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном...

Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»

Ознакомление детей с социальном миром. Профессия повара....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...

Тема: « Дорисуй»

Цель: побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям, закреплять знания о разнообразии материалов, развивать у детей желание эстетически преобразовывать предметы.Раздаточный материал:...

Конспект НОД «Дорисуем петушку хвост» (для детей младшего дошкольного возраста)

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет) тема «Поможем Пете Иванову стать исследователем»

Конспектзанятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)тема  «Поможем Пете Иванову стать исследователем»Составила и провела вос...