Занятие на тему: «Дорисуем Пете хвост».
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
- В этом материале дети учатся правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый. А также целью материала является вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9999999.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в младшей группе. «Дорисуем Пете хвост».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.
2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).
3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа:Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.
Материал:Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти,краски (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой мотивации:
Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.
Воспитатель:
За полями, за морями,
За высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок.
(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).
Петушок:
Гребешок я покажу,
Выходить я не хочу.
Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?
Петушок:
Все она, лиса-злодейка,
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки,
Без хвоста все курицы,
Засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок.
Постановка задачи.
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.
Показ способа.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.
Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.
( Показывает движение кисти, дети повторяют)
Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.
(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).
Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:
Петушок, петушок,
Покажи свой хвостик!
Хвостик горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать.
Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.
Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.
( Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)
Воспитатель: А что разбудил петушок?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас солнце проснулось, на ваших листочках?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?
(самостоятельные ответы детей).
Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.
Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.
Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....
Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"
Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном...
Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»
Ознакомление детей с социальном миром. Профессия повара....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...
Тема: « Дорисуй»
Цель: побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям, закреплять знания о разнообразии материалов, развивать у детей желание эстетически преобразовывать предметы.Раздаточный материал:...
Конспект НОД «Дорисуем петушку хвост» (для детей младшего дошкольного возраста)
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета...