Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление детей с социальном миром. Профессия повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Баязитова Регина рашитовна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: Ознакомление с социальным миром.
Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»
Возрастная группа: Средняя группа
Цели: Учить детей видеть значимость профессии повара.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о профессии повара.
Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности.
Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Угадай на вкус»
Материал и оборудование: Полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки), стол, печка, корзина с овощами и фруктами, 2 подноса, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки), скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», медали, колпаки и фартуки на каждого ребёнка.
Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный этап | Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы пойдем в гости. А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку: Если станет тебе грустно, Загляни туда, где вкусно. Там готовится всегда Детям вкусная еда. (ответы детей - Кухня) -Молодцы. | Внимательно слушают педагога. Индивидуальные, хоровые ответы детей. | |||
2.Основной этап. | - Как вы думаете, что можно увидеть на кухне? (ответы детей) - Кто же работает на кухне? (ответы детей) - Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на кухню к повару Пете Поварешкину. В гости к повару мы попадём. (дети под музыку идут на кухню) Вот мы и пришли. - Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Есть посудный шкаф, плита…. -Чтобы получше всё рассмотреть, подготовим глазки. Гимнастика для глаз: Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя! | Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару) | Индивидуальные, хоровые ответы детей. Выполнение гимнастики для глаз. | Дети знают название посуды, внешний вид, и предназначение ее на кухне. | |
2.1. Этап ознакомления с материалом. | Воспитатель поочередно показывает детям посуду. -Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) -А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) -Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) -Для чего, нужны кастрюли? -А это что? (Чайник.) -Какой он? (Большой, маленький и т.д.) -Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) -Для чего нужен чайник? - Ой, дети, посмотрите какая большая ложка. Это половник. -Для чего он нужен? (им наливают суп, борщ) -А это что? (Чашка) -А какая чашка? (Белая, с цветочками) -Для чего она? (Для чая, компота) - Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей) - Кому посуда помогает в работе? (ответы детей) -Кажется, на кухню кто - то спешит. Давайте присядем и посмотрим. Воспитатель заносит куклу повара Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки. Я повар Петя Поварешкин, И от вашей помощи не откажусь. Научу и дам совет Вместе сварим мы обед. Воспитатель: Дети, поможем повару? (ответы детей) Повар. Тогда приступим к работе. Воспитатель. - Мы уже большие и конечно знаем – прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки. Пальчиковая гимнастика «Моем ручки» Моем руки чисто, чисто Моем руки быстро, быстро! Мылом мылим, грязь смываем Сухо, сухо вытираем! Повар. У нас сегодня будет новая игра! Все девчонки – поварихи, а мальчишки повара Колпаки оденем, фартуки возьмём И готовить дружно с вами мы начнём. | Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости) Методы стимулирования (сюрпризный момент) | Индивидуальные, хоровые ответы детей. Выполнение пальчиковой игры. | Формирование культурно-гигиенических навыков. | |
2.2 Этап постановки проблемы | Повар. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. Дети, пожалуйста, помогите, овощи и фруктами по подносам разложите. Игра «Сортировка овощей и фруктов» Повар. Дети, что лежит на этом подносе? - Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей) - Что из фруктов? | Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей) | Выполнение игры. Индивидуальные, хоровые ответы детей. | Дети умеют выделять характерные, существенные признаки фруктов овощей. Умеют сортировать стол. | |
2.3 Этап практического решения | Дети, а давайте поможем накрыть на стол нашему повару. | Дети накрывают на стол | |||
3. Заключительная этап. | Повар. Молодцы дети. Вы хорошие помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром. Я вас благодарю, до новых встреч ребята. Воспитатель: Дети, какую посуду мы сегодня с вами рассматривали? Что же можно приготовить из овощей? Что из фруктов? Как вы думаете профессия повара важна? | Дети прощаются с поваром. Итог занятия. | Дети знаю что профессия повара важна, нужна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию "в гостях у Пети"
презентация к занятию "в гостях у Пети"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых "В гости к Пете Поварёшкину"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания и представления детей о профессии повара, через практическую деятельность закрепи...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...