Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баязитова Регина Рашитовна

Ознакомление детей с социальном миром. Профессия повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Баязитова Регина рашитовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: Ознакомление с социальным миром.

Тема занятия: «В гости к Пете Поварёшкину»

Возрастная группа: Средняя группа

Цели: Учить детей видеть значимость профессии повара.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания и представления детей о профессии повара.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; 

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности.

Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Угадай на вкус»

Материал и оборудование: Полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки), стол, печка, корзина с овощами и фруктами, 2 подноса, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки), скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», медали, колпаки и фартуки на каждого ребёнка.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап

Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы пойдем в гости.

 А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Если станет тебе грустно,

Загляни туда, где вкусно.

Там готовится всегда

Детям вкусная еда.  (ответы детей - Кухня)

-Молодцы.

Внимательно слушают педагога.

Индивидуальные, хоровые ответы детей.

2.Основной этап.

- Как вы думаете, что можно увидеть на кухне? (ответы детей)

Кто же работает на кухне? (ответы детей) - Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на кухню к повару Пете Поварешкину. 

В гости к повару мы попадём. (дети под музыку идут на кухню)

Вот мы и пришли.

- Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Есть посудный шкаф, плита….

-Чтобы получше всё рассмотреть, подготовим глазки.

Гимнастика для глаз:

 Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя! 
Раз-налево, два-направо,  три-наверх, четыре-вниз. 
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. 

Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару)

Индивидуальные, хоровые ответы детей.

Выполнение гимнастики для глаз.

Дети знают название посуды, внешний вид, и предназначение ее на кухне.

2.1. Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель поочередно показывает детям посуду.

-Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.)

-А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.)

-Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

-Для чего, нужны кастрюли?

-А это что? (Чайник.)

-Какой он? (Большой, маленький и т.д.)

-Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.)

-Для чего нужен чайник?

- Ой, дети, посмотрите какая большая ложка. Это половник. -Для чего он нужен? (им наливают суп, борщ)

-А это что? (Чашка)

-А какая чашка? (Белая, с цветочками)

-Для чего она? (Для чая, компота)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Кому посуда помогает в работе? (ответы детей)

-Кажется, на кухню кто - то спешит. Давайте присядем и посмотрим.

Воспитатель заносит куклу повара

 Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Я повар Петя Поварешкин, 
Я доктор кухонных наук, 
Самый лучший друг картошки 
И морковки лучший друг. 
Знаю тысячи секретов 
Щей, борщей и винегретов, 
На кухне целый день тружусь

И от вашей помощи не откажусь.

Научу и дам совет

Вместе сварим мы обед.

Воспитатель: Дети, поможем повару? (ответы детей)

Повар. Тогда приступим к работе.

Воспитатель. - Мы уже большие и конечно знаем – прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Моем руки чисто, чисто

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Сухо, сухо вытираем!

Повар. У нас сегодня будет новая игра!

Все девчонки – поварихи, а мальчишки повара

Колпаки оденем, фартуки возьмём

И готовить дружно с вами мы начнём.

Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

Методы стимулирования (сюрпризный момент)

Индивидуальные, хоровые ответы детей.

Выполнение пальчиковой игры.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

2.2 Этап постановки проблемы

Повар. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. 

Дети, пожалуйста, помогите, овощи и фруктами по подносам разложите.

Игра «Сортировка овощей и фруктов»

Повар. Дети, что лежит на этом подносе?

- Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)

- Что из фруктов?

Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

Выполнение игры.

Индивидуальные, хоровые ответы детей.

Дети умеют выделять характерные, существенные признаки фруктов овощей.

Умеют сортировать стол.

2.3 Этап практического решения

Дети, а давайте поможем накрыть на стол нашему повару.

Дети накрывают на стол

3. Заключительная этап.

Повар. Молодцы дети. Вы хорошие помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром. Я вас благодарю, до новых встреч ребята.

Воспитатель:

Дети, какую посуду мы сегодня с вами рассматривали?

Что же можно приготовить из овощей?

Что из фруктов?

Как вы думаете профессия повара важна?

Дети прощаются с поваром.

Итог занятия.

Дети знаю что профессия повара важна, нужна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию "в гостях у Пети"

презентация к занятию "в гостях у Пети"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых "В гости к Пете Поварёшкину"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания и представления детей о профессии повара, через практическую деятельность закрепи...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...