Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.

Задачи

  • продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направленнии из заданой точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желный, зеленый.
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).
  • вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, потешек, сказок, пение песен о петушке.

Оборудование к занятию: петушок - игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеянными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, паралон.

Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон, здоровается и вручает письмо. 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от петушка, он пишет, что у него случилась беда и прости приехать к нему на помощь. Поедем выручать петушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку о виде транспорта на котором мы будем ехать к Петушку: 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Молодцы, а теперь становитесь друг за другом и поехали!

Подвижная игра "Поезд"

Вот поезд наш едет,

колеса стучат, 

а в поезде этом 

ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу", -

бежит паровоз

далеко - далеко,

ребят он повез далеок - далеко.

Но вот остановка:

"Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!".

Воспитатель: Вот мы и приехали. ребята, посмотрите, как красиво на полянке, светло, а это домик - теремок. Посмотретрите какой он расписной и красочный! Кто в домике живет?

Дети: Петушок золотой гребешок

Воспитатель: 

За полями, за морями,

За высокими горами, 
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:  

Здравствуйте ребята.

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Дети: Что случилось, нам ответь - ка?

Петушок:  

Все она, лиса - злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок. Мы с ребятами поможем тебе, нарисуем новый хвост.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку.

получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушка.

 

ПОКАЗ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков. 

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

(показывает движение кистью, дети повторят)

Воспитатель: посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мальберте).

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет - другим цветом и так далее. После того, как воспитатель нарисует несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение: 

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем, 

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять - 

Невозможно сосчитать.

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи и дети повторяют за воспитателем.

 

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать, изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей. Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом), помещает на большой мальберт и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

(Петушок в домике кукарекает. воспитатель вывешивает на большой мальберт солнышко).

Воспитатель: А что разбудил петушок?

 Дети: Солнышко!

 

Ритмическая игра "Солнышко"

Вот как солнышко встает! (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет ( медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо ("Фонарики")

Солнышко смеется, 

А под солнышком всех (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Стеденой водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек!?

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас срлнце проснулось на ваших листочках!?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?

(самостоятельные ответы детей).

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листах солнышко, по желание - травку, цвету.

Воспитатель: Давайте всех петушкой соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель ух развешивает на большом мальберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей и приглашает в гости на чаепитие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития".

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития"....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...