Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.
Задачи:
- продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направленнии из заданой точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желный, зеленый.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).
- вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа: рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, потешек, сказок, пение песен о петушке.
Оборудование к занятию: петушок - игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеянными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, паралон.
Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон, здоровается и вручает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от петушка, он пишет, что у него случилась беда и прости приехать к нему на помощь. Поедем выручать петушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку о виде транспорта на котором мы будем ехать к Петушку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Молодцы, а теперь становитесь друг за другом и поехали!
Подвижная игра "Поезд"
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу", -
бежит паровоз
далеко - далеко,
ребят он повез далеок - далеко.
Но вот остановка:
"Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!".
Воспитатель: Вот мы и приехали. ребята, посмотрите, как красиво на полянке, светло, а это домик - теремок. Посмотретрите какой он расписной и красочный! Кто в домике живет?
Дети: Петушок золотой гребешок
Воспитатель:
За полями, за морями,
За высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок.
(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).
Петушок:
Здравствуйте ребята.
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу.
Дети: Что случилось, нам ответь - ка?
Петушок:
Все она, лиса - злодейка,
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки,
Без хвоста все курицы,
Засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок. Мы с ребятами поможем тебе, нарисуем новый хвост.
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку.
получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушка.
ПОКАЗ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.
Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.
(показывает движение кистью, дети повторят)
Воспитатель: посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.
(воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мальберте).
Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет - другим цветом и так далее. После того, как воспитатель нарисует несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать.
Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи и дети повторяют за воспитателем.
Руководство деятельностью детей.
Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать, изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей. Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом), помещает на большой мальберт и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.
(Петушок в домике кукарекает. воспитатель вывешивает на большой мальберт солнышко).
Воспитатель: А что разбудил петушок?
Дети: Солнышко!
Ритмическая игра "Солнышко"
Вот как солнышко встает! (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет ( медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо ("Фонарики")
Солнышко смеется,
А под солнышком всех (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Стеденой водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек!?
Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас срлнце проснулось на ваших листочках!?
Дети: Нет
Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?
(самостоятельные ответы детей).
Дети самостоятельно дорисовывают на своих листах солнышко, по желание - травку, цвету.
Воспитатель: Давайте всех петушкой соберем на полянке.
Дети несут свои рисунки, воспитатель ух развешивает на большом мальберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей и приглашает в гости на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития".
Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития"....
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...