Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация интегрированного занятия | 1.18 МБ |
звуки природы. дневной лес | 2.17 МБ |
звуки природы. ночной лес | 1.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
-
Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей).
-
В лесу живут разные животные: ёжики, волки, лисички, медведи…
Мы сегодня не одни в гости в лес пришли.
-Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости из леса? (Ёжик).
Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.
-Здравствуй!
(Затем, дети по очереди здороваются с ёжиком за руку).
-
Ребята, ёжик хочет нам рассказать, какой бывает лес.
(Воспитатель наклоняется к ёжику).
2. Знакомство с темой.
-Ребята, давайте узнаем, что ёжик любит кушать.
Слушайте внимательно
.
(Загадка).
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Грибок).
-
Наш ёжик любит грибочки. Смотрите ребята, какой у меня есть грибок.
(Показ гриба из солёного теста).
-
Вика, иди ко мне. Возьми в руку грибок.
Что у него есть
? (Шляпка и ножка
).
Посмотрите, какой грибок,
большой, красивый). У него на ножке красивая шляпка!
(Так, каждый из ребят рассматривает грибок).
-Теперь каждого по очереди приглашу подойти ко мне со смятым листком. Иди ко мне, Вера. Обмакивай в краску смятый листочек и прикладывай на рисунок на шляпку грибка. И т.д
.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые грибочки мы ёжику помогли собрать!
-Ёжик доволен и говорит всем «спасибо»!
-Скажем ёжику «пожалуйста» и «до свидания»!
Методическая разработка
(интегрированное занятие по музыке и рисованию)
Подготовила воспитатель
Первой младшей группы
ГБДОУ №300 Московского р-на
Баранова Екатерина Николаевна
Спасибо за внимание !!!
Ход интегрированного занятия:
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики перед ковриком «
лесная полянка
».
Воспитатель показывает картинки с изображением леса.
(Звучит мелодия
дневного осеннего леса).
Лес
ночью
.
-Какая мелодия прозвучала
звонкая или тихая
?
(Ответы детей).
-Давайте выберем, какая картинка подойдёт к данной мелодии.
(Показ двух картинок:
день
в лесу
и
ночь в лесу
).
-Верно, мелодия тихая, природа
«засыпает»,
замолкают птицы.
-Сколько много мелодий леса ёжик нам показал.
-Мы с вами
узнали
, что в лесу бывает и солнце и дождь,
днём поют птички, а ночью природа затихает.
.
4. Рисование мятой бумагой.
-Мы с вами грибочки в корзину собрали! А теперь:
Нужно ёжика кормить,
В лес с полянки отводить.
-Поможем ему грибы в корзинку сложить? (Да).
-
Раздаю каждому по листочку бумаги. Можно его мять. И я покажу, что мы будем делать со смятым листком.
-Беру смятый листок, обмакиваю его в краску (краска разведена в одноразовой тарелочке) и прикладываю на рисунок на шляпку грибка.
-Вот смотрите, как красиво получается.
На полянке у реки мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
(наклоны).
И в обратный путь пойдём!
(Ходьба на месте).
Данное интегрированное занятие
по времени выходит за рамки
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Но так как на занятия происходит
смена деятельности, дети не устают,
им хочется заниматься.
Развивающая среда:
Картинки с изображением разного леса, грибов,
музыкальные композиции А. Вивальди «Времена года»: «Осень», П. И. Чайковский «Времена года»: «Осенняя песнь». Октябрь; записи звуков природы;
коврик «лесная полянка»,
игрушка ёжик, грибок из солёного теста,
шаблоны «грибы в корзине», листы
бумаги, краска
коричневого
,
красного,
жёлтого
цветов,
одноразовые тарелки для разведения краски,
влажные салфетки.
-Какая мелодия вам понравилась
, грустная или весёлая
?
Осенью бывает
и
солнышко
и
дождик.
День
в
лесу
.
-Какая мелодия прозвучала
звонкая или тихая
? (Ответы детей).
-Давайте выберем, какая картинка подойдёт к данной мелодии.
(Показ двух картинок:
день
в лесу
и
ночь в лесу
).
-Верно, мелодия звонкая,
природа «живёт»,
поют птички.
Ёжик
нам предлагает послушать
и такие мелодии
.
Тема:
Грибочки для ёжика.
Цель:
Воспитание художественно - эстетического вкуса детей.
Задачи:
Познакомить детей с обобщающим понятием «лес».
Формировать умение слушать музыку и отвечать на простейшие вопросы по её содержанию .
Учить детей наносить краску на шаблон гриба с помощью смятого листка бумаги.
Развивать сенсорные способности детей в изобразительной деятельности (рисование – закрашивание грибочков).
Воспитывать аккуратность, любовь к музыке, бережное отношение к природе.
Вот болотце впереди, как же нам его пройти?
(Пожимаем плечиками).
Встанем на носочки, прыгнем мы на кочку.
(Прыжки на месте).
Дождь в лесу.
П. И. Чайковский «Времена года»: «Осенняя песнь».
Октябрь.
http://www.classic-music.ru/
Ребята, а сейчас какая мелодия
прозвучала,
грустная
или весёлая
? (Ответы детей).
-Давайте выберем, какая картинка подойдёт к данной мелодии.
(Показ двух картинок:
солнце в лесу
и
дождь в лесу
).
-
Верно, мелодия грустная, напоминает дождь в лесу.
5. Подведение итогов.
Воспитатель анализирует занятие.
-Что мы рисовали? (Ответы детей).
-Каким цветом? (Ответы детей).
-Какие мы с вами молодцы!!!
Интегрированное занятие по музыке и рисованию
в первой младшей группе детского сада.
Тема:
Грибочки для ёжика.
Используемые образовательные технологии:
Педагогическая технология.
Игровая технология.
Здоровьесберегающая
технология.
3. Дидактическая игра «Выбери нужную картинку
».
(К звучащей мелодии выбираем одну картинку из двух).
Солнечный лес.
А. Вивальди «Времена года»: «Осень
».
http://www.classic-music.ru/
-
Ребята, какая мелодия прозвучала
грустная или весёлая
?
(Ответы детей
).
-Давайте выберем, какая картинка подойдёт к данной мелодии.
(Показ двух картинок:
солнце в лесу
и
дождь в лесу
).
-
Верно, мелодия
весёлая,
напоминает
осенний солнечный день.
Физминутка.
Свежий воздух мы вдохнём–
за грибами все пойдём:
(Встаём, делаем вдох-выдох).
По узенькой тропинке, а в руках у нас корзинки.
(Ходьба на месте)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...
Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое" Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
"Солнышко лучистое" Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Ф...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.
laquo;В гости к солнышку»Интегрированное занятие в первой младшей группе.Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям ...