Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пугачева Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе

Тема: «Украсим сумочку».

 

Образовательная область «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

 

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе

Тема: «Украсим сумочку».

Составил:

Воспитатель

Пугачева Екатерина Александровна

Образовательная область «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи: 

1. Закрепить у детей представление о том, где и как живут коренные жители тундры.

2. Формировать связную речь детей.

3. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.

4. Развивать чувство цвета композиции, эстетическое восприятие.

5. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из фетра, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная).

6.Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя продевание шнура в отверстие.

7. Упражняться в аккуратном наклеивании.

Материал к занятию: макет чума, картины с изображением ненецких сумок. Изделия из оленьего меха, сукна, бисера, поделки из дерева, ненецкие куклы-нгухуко в национальной одежде, клей, клеевые кисточки, салфетки, лекало сумочки и полоски разных цветов из фетра, фрагменты орнамента.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, откуда вы к нам приехали? Где вы были?

Дети: - На празднике, на Дне оленевода!

Воспитатель:- А что вы там делали?

Дети: - Играли, прыгали через нарты, метали тынзян на хорей, были охотниками и рыболовами.

Воспитатель: - Правильно на этом празднике Дне оленевода всегда весело, так как ненцы соревнуются в национальных видах спорта, и каждый хочет стать лучшим. Кроме спортивных соревнований на празднике проходит конкурс на лучшую мастерицу. Целый год женщины тундры шьют одежду из самых лучших материалов и готовятся принять участие в конкурсе, где их оценят как лучшую хозяйку, рукодельницу, которая сумеет сшить и украсить одежду не только себе, но и всей своей семье. Все необходимое для рукоделия мастерица хранит в своей женской сумочке – «тучако», у каждой девочки есть своя такая сумочка. Мы уже с вами говорили, что сумки бывают разные по назначению. Давайте еще раз посмотрим, как украшены сумки.

Воспитатель обращает внимание детей на экспозицию сумок на стенде. Рассматривает их вместе с детьми. Предлагает желающим подойти и потрогать материал, из которого выполнены сумки (сукно, замша, олений мех).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие узоры на сумках, каждый узор называется – орнамент и имеет свое название.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с орнаментами.

Воспитатель: - Этот орнамент называется – «чумик», из каких фигур

 он состоит?

Дети: - Из треугольников.

Воспитатель: - А этот называется «оленьи рога», посмотрите он такой же ветвистый как рога у оленя. Похож орнамент на оленьи рога?

Дети: - Похож!

Физкультминутка

Олененок молодой 
бархатные рожки,                        (показываем рожки у головы скрещенными кистями рук)
От меня умчался вскачь 
по лесной дорожке,                ( движение руками от груди)

Светлым хвостиком махнул     (показываем хвостик)
мне из-за кусточка,                 (поднимаем ладошки)
Да осталась на песке 
от копытцев строчка.                   (двумя пальцами обеих рук по столу изображаем оленя)

Воспитатель: Ребята, а вы себе хотите такую сумочку? Давайте вы попробуете сделать себе сумочку, куда вы будете складывать свои секретики и драгоценные вам вещи.

Посмотрите, у вас на столе есть две детали, которые надо соединить шнуровкой. Наложите одну деталь на другую, чтобы совпали дырочки и просовывайте шнурок в них, кончики оставляем по краям. Но посмотрите, сумочка у нас грустная, она не украшена. Возьмите фрагмент орнамента у вас в лоточке, как он называется?

Дети: - Оленьи рога!

Воспитатель: - Правильно, расположите его по середине, затем возьмите полоску с орнаментом «чум», расположите, как вам нравится, если желаете, возьмите еще полоски. Когда вы придумали, как украсить сумку, аккуратно наклейте орнаменты на изделие.

Обговаривается техника работы с клеем, кистью.

Воспитатель: Вот мы и сделали сумочки. Похожи они на национальные ненецкие сумочки? Давайте сфотографируемся на память каждый со своей сумочкой.

Работы выставляются на выставку, фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....