Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе
Тема: «Украсим сумочку».
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе
Тема: «Украсим сумочку».
Составил:
Воспитатель
Пугачева Екатерина Александровна
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о том, где и как живут коренные жители тундры.
2. Формировать связную речь детей.
3. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.
4. Развивать чувство цвета композиции, эстетическое восприятие.
5. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из фетра, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная).
6.Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя продевание шнура в отверстие.
7. Упражняться в аккуратном наклеивании.
Материал к занятию: макет чума, картины с изображением ненецких сумок. Изделия из оленьего меха, сукна, бисера, поделки из дерева, ненецкие куклы-нгухуко в национальной одежде, клей, клеевые кисточки, салфетки, лекало сумочки и полоски разных цветов из фетра, фрагменты орнамента.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, откуда вы к нам приехали? Где вы были?
Дети: - На празднике, на Дне оленевода!
Воспитатель:- А что вы там делали?
Дети: - Играли, прыгали через нарты, метали тынзян на хорей, были охотниками и рыболовами.
Воспитатель: - Правильно на этом празднике Дне оленевода всегда весело, так как ненцы соревнуются в национальных видах спорта, и каждый хочет стать лучшим. Кроме спортивных соревнований на празднике проходит конкурс на лучшую мастерицу. Целый год женщины тундры шьют одежду из самых лучших материалов и готовятся принять участие в конкурсе, где их оценят как лучшую хозяйку, рукодельницу, которая сумеет сшить и украсить одежду не только себе, но и всей своей семье. Все необходимое для рукоделия мастерица хранит в своей женской сумочке – «тучако», у каждой девочки есть своя такая сумочка. Мы уже с вами говорили, что сумки бывают разные по назначению. Давайте еще раз посмотрим, как украшены сумки.
Воспитатель обращает внимание детей на экспозицию сумок на стенде. Рассматривает их вместе с детьми. Предлагает желающим подойти и потрогать материал, из которого выполнены сумки (сукно, замша, олений мех).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие узоры на сумках, каждый узор называется – орнамент и имеет свое название.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки с орнаментами.
Воспитатель: - Этот орнамент называется – «чумик», из каких фигур
он состоит?
Дети: - Из треугольников.
Воспитатель: - А этот называется «оленьи рога», посмотрите он такой же ветвистый как рога у оленя. Похож орнамент на оленьи рога?
Дети: - Похож!
Физкультминутка
Олененок молодой
бархатные рожки, (показываем рожки у головы скрещенными кистями рук)
От меня умчался вскачь
по лесной дорожке, ( движение руками от груди)
Светлым хвостиком махнул (показываем хвостик)
мне из-за кусточка, (поднимаем ладошки)
Да осталась на песке
от копытцев строчка. (двумя пальцами обеих рук по столу изображаем оленя)
Воспитатель: Ребята, а вы себе хотите такую сумочку? Давайте вы попробуете сделать себе сумочку, куда вы будете складывать свои секретики и драгоценные вам вещи.
Посмотрите, у вас на столе есть две детали, которые надо соединить шнуровкой. Наложите одну деталь на другую, чтобы совпали дырочки и просовывайте шнурок в них, кончики оставляем по краям. Но посмотрите, сумочка у нас грустная, она не украшена. Возьмите фрагмент орнамента у вас в лоточке, как он называется?
Дети: - Оленьи рога!
Воспитатель: - Правильно, расположите его по середине, затем возьмите полоску с орнаментом «чум», расположите, как вам нравится, если желаете, возьмите еще полоски. Когда вы придумали, как украсить сумку, аккуратно наклейте орнаменты на изделие.
Обговаривается техника работы с клеем, кистью.
Воспитатель: Вот мы и сделали сумочки. Похожи они на национальные ненецкие сумочки? Давайте сфотографируемся на память каждый со своей сумочкой.
Работы выставляются на выставку, фотографируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....