Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, которое он создаёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»
Игровое занятие по рисованию, с элементами цветового игротренинга в средней группе.
« Путешествие в Жёлтую страну».
Цель: Расширять и углублять знания детей о жёлтом цвете.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний детей о жёлтом цвете, предметах круглой формы. Умение подбирать адекватные прилагательные для описания жёлтого цвета.
Развивающая: Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников. Развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о своих эмоциях и впечатлениях. Активизировать творческое мышление. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Оборудование и материалы: жёлтый воздушный шарик; жёлтая дорожка, для ходьбы; картинки с изображениями предметов жёлтого цвета: (одуванчик, бабочка, цыплёнок, репка, лук, кабачок, лимон, груша, банан); жёлтый мячик; клубок ниток; сказочный герой Колобок; жёлтого цвета свеча (электрическая на батарейках); музыкальное сопровождение - песенка: «Мы едем, едем в далёкие края»; карточки с изображением сказочного героя- Колобка на эмоции: (удивление, испуг, грусть, радость, гнев, спокойное состояние); листы бумаги для каждого ребёнка, с изображением Колобка (контур колобка нарисован клеем ПВА, с добавлением жёлтой гуаши, высыхая, клей образует объём, который можно потрогать пальчиками), в левом нижнем углу – домик бабушки и дедушки, а в правом нижнем углу - лисичка.
Взаимодействие с родителями: Повторить дома с детьми правила безопасности жизнедеятельности на тему : «Спички детям не игрушка».
Содержание:
- Собрать детей в круг и предложить им поиграть.
Для начала отгадайте загадку:
В праздник весёлый у всей детворы
Рвутся на ниточках в небо…(шары).
Правильно это любимые всей детворой воздушные шары.
Давайте покажем, как мы умеем надувать шары.
Упражнение «Воздушный шар»:
Раздувайся шарик больше - (имитация надувания шара)
Лучше щёчки раздувай - (надуваем щёки)
Поиграй ты с нами дольше, катись, прыгай и летай – ( выполнять движения по тексту).
- Появление жёлтого воздушного шарика.
Какого цвета шарик? Он поведёт нас в жёлтую страну, где все предметы жёлтые. Вот перед вами дорожка, какого она цвета? Давайте возьмёмся все за руки, чтобы никого не потерять и под весёлую песенку отправимся в весёлое путешествие. Дети двигаются по жёлтой дорожке.
- Ну, вот мы и пришли. Рассаживайтесь на полянке и давайте рассмотрим предметы жёлтого цвета. Назовите всё, что вы видите жёлтого цвета (жёлтые овощи и фрукты, животные и насекомые). Кто или что вам нравится больше всего и почему?
- Мы с вами рассмотрели все предметы жёлтого цвета. Вам нравится этот цвет? Чем он вам нравится или не нравится?
Жёлтый цвет вам кажется тёплым или холодным?
Радостным или грустным? Мягким или жёстким? Какой он по характеру?
- У нашего шарика есть друзья. Кто это? (Мячик, клубок ниток, колобок). Что они умеют делать? (катится). Какой они все формы? Они имеют форму шара. Что ещё имеет форму шара? (солнышко).
- Упражнение «Огонёк».
Солнце – это огромный огненный шар, который обогревает нашу землю. Давайте сейчас ощутим кусочек солнечного тепла, посмотрим на огонёк от свечи. Огонь часто называют «маленьким солнышком», но он может быть опасен, если находится в детских руках. Детям нельзя играть с огнём.
Итак, потренируем наши глазки. Сейчас я включу свечку, а вы по моему сигналу будете поворачивать голову вправо, влево , не отводя глаз от огонька свечи.
- Молодцы. А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи
Кто же бегает без ног
Это жёлтый….(колобок).
Колобок принёс нам свои фотографии и везде у него разное настроение, давайте определим какое? (карточки на эмоции).
- А теперь я вам предлагаю раскрасить колобка. Каким цветом колобок? Попробуйте обвести по нему пальчиком, видите какой он пухлый, сдобный, круглый.
А ещё нам надо показать правильную дорогу, что ведёт к домику, а не к лисичке. Почему ему нельзя встречаться с лисой? Дорожку тоже нарисуем жёлтой краской.
- Молодцы ребята, спасли колобка, а теперь пора в группу возвращаться. Берёмся за руки и снова идём по жёлтой дорожке в детский сад.
- Вам понравилось в жёлтой стране? На память о жёлтой стране, нам остаются воздушные жёлтые шарики. ( В свободное время дети играют с воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....