Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография.
Тема: Дикие животные.
Интеграция с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», Безопасность.
Программное содержание:
Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.
Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.
Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки, скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Воспитательная. - Формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.
Материал: листы бумаги, набор пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_oblasti.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография.
Тема: Дикие животные.
Интеграция с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», Безопасность.
Программное содержание:
Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.
Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.
Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки, скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Воспитательная. - Формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.
Материал: листы бумаги, набор пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Вос-ль. - Ребята сегодня к нам пришло письмо, но необычное оно. Смотрите вот оно. Конверт большой, непростой, а что же в нем? Как интересно! Откроем-ка все вместе. И так конверт мы открываем и на пол высыпаем чудесные картинки, картинки надо нам сложить, чтоб рисунок получить.
-Ребята кто у нас получился?
-Художник! (звучит музыка входит художник).
Худ-к.- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Кто я?
-Правильно ребята! Я художник. А какой, очень братцы не простой, рисовать могу руками, и ногами, и локтями, на полу песке и стенке рисовать могу коленкой, носом даже языком. С вами я теперь знаком и прошу вас отгадать, чем я мог нарисовать свои красивые картинки. Вот картина, а на ней след от множества ступней, подскажу я вам немножко этот след оставлен - ножкой. А на этой вот картине, я с размаху тяп и ляп будет след как будто краб подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать.
-Девочка Зина лепит мяч из (ПЛАСТИЛИНА). Правильно, будем рисовать пластилином.
-Ой! я забыл я пришел к вам не один в чемоданчике у меня лесные друзья.
Мой первый друг. (ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ)
-Словно вихрь летит, спасаясь от врага пугливый - заяц.
-Кто мне скажет, чем я нарисовал
-Пластилин я в руки взял и зайца нарисовал.
2. Практическая часть.
а) Рассматривание образца.
-А вы хотите такого зайца нарисовать, давайте его рассмотрим.
-Из каких частей состоит заяц?
-Какой формы голова, туловище. Вот такого зайца мы будем рисовать, чтоб его нарисовать надо шаблон взять и обвести.
-А дальше как будем рисовать? (сначала отщипнули, раскатали веревочку, и приложили по контуру, а после начинаем размазывать от края к центру)
-Что сначала, что потом
Мой второй друг (загадывание загадки)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - лиса
-А чтоб ее нарисовать надо тоже приемы знать!
Мой третий друг (загадывание загадки).
-Серовато, дубовато по полю рыщет телят, ягнят ищет. - Волк.
-Здесь как нарисован волк? (сначала отщипнули, раскатали шарик, и приложили по контуру, друг к другу).
-Я вижу, вы устали давайте немножко поиграем, представим, что мы медведи.
Физкультурная минутка. (Про медведя)
Пальчиковая игра.
-В игру поиграли, а пальчики то не размяли (пластилин мы в рук взяли хорошо его размяли, на ладошку положили, покрутили, покрутили, шарик маленький слепили, пластилин опять возьмем и лепить зверей начнем.
б) Самостоятельная работа.
(дети рисуют пластилином животных, после работы складываются в общий сюжет)
3.Заключительная часть. Как много мы нарисовали животных. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Зайчата, лисята, волчата получились разные, красивые, непохожие друг на друга,
Худ-к. Как мы славно потрудились! Но домой то надо дом, то без пригляда. А вы рисуйте сами, может лес зимой, может домик мой, может быть снежинки разные картинки. Ну а мне пора вслед мне помашите, скоро в гости ждите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....