Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!
план-конспект по рисованию по теме

 

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Безопасность».

Составитель: Пашкова Ирина Ивановна

Воспитатель МБДОУ детского сада №12.

 


Тема: «Он сигналы подает,

 ждать или идти вперед»!

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать человека: делать набросок тонкой линией простым карандашом и обрисовывать силуэт.
  2. Закрепить значение правил дорожного движения, продолжать знакомство с профессией регулировщик.
  3. Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования, логическое мышление, воображение.
  4. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, внимание.
  5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Логопедизация:

    Активизация предметного и глагольного словаря по теме: «Правила дорожного      движения».             

    Практическое употребление в речи существительных в им., род., вин., падежах, сложноподчиненных предложений, глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени.

    Материал: мультимедийная презентация «Безопасность на дорогах»;
3 рисунка (моряк, военный, регулировщик); альбомный лист с наброском; серая гуашь; черный фломастер; фуражка; жезл; свиток; грамзапись; магнитная лоска с заготовками.

    Ход занятия:

    Организационный момент: Появление регулировщика. Он здоровается с детьми и предлагает рассмотреть его форму. Регулировщик рассказывает о своей работе и предлагает детям посмотреть мультимедийную презентацию «Безопасность на дорогах».   

    Затем, вниманию детей представлены 3 рисунка (моряк, регулировщик, военный)

Практическое употребление в речи существительных в род. падеже и сложноподчиненных предложений.

o    Кого я нарисовала?

o    Чем они отличаются? (у них разная форма)

o    Как вы догадались, что это моряк, это регулировщик, это солдат?
(Это моряк, потому что у него есть бескозырка с якорями на лентах, морской воротник (гюйс) и т.д.
Это солдат, потому что на нем гимнастерка, военные брюки, каска и у него автомат. Это регулировщик, потому что он одет в полицейскую форму. У него есть значок  на кителе, есть жезл и свисток)

Сообщение цели занятия: развитие логического мышления

o    Сейчас вы будете рисовать, а кого, узнаете, если отгадаете загадку
В снег и дождь,
В грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд вам разрешаю.
Если ж руку подниму,
Нет проезда никому!

o    Кого вы будете рисовать? (мы будем рисовать регулировщика)

  Разбор последовательности выполнения рисунка и показ.

o    Каждый из вас заранее сделал набросок - силуэт человека. Как продолжить рисунок? (надо надеть форму)

o    Предлагаю кому-нибудь из вас одеть малыша, который решил пойти учиться в школу юных регулировщиков (на магнитной доске), а я буду показывать как рисовать. (Сначала надо надеть белую рубашку, потом серые брюки и серый китель с блестящими пуговицами, галстук, фуражку и черные ботинки). У нас получился простой милиционер. Чего нет на рисунке, без чего не может стоять на посту регулировщик? (Регулировщик не может стоять на посту без жезла, свистка и без значка ГАИ). Воспитатель дорисовывает.

Физминутка.
     Практическое употребление в речи сложноподчиненных предложений, активизация           глагольного словаря, ориентировка в пространстве.
     Тихо звучит грамзапись песни в исполнении Леонтьева «Зеленый свет».

o    Я - регулировщик (надевает фуражку, берет жезл и свисток). Кто будет пешеходами, а кто - машинами?

o    Когда и где нужен регулировщик? (там, где нет светофора, где светофор сломался)

o    Зачем регулировщику нужен жезл? (чтобы указывать, показывать, когда можно ехать машинам, когда можно идти пешеходам)

o    Где стоят пешеходы? (на тротуаре)

o    Где стоят машины? (на дороге, на шоссе)

Дети двигаются в соответствии с сигналами воспитателя. Воспитатель обращает

внимание на разное положение рук и предлагает отразить это на рисунке.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми.
Практическое употребление в речи глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени. Воспитатель спрашивает у детей:

o    Что ты рисуешь?

o    Что уже нарисовал?

o    Что будешь рисовать дальше?

Индивидуальная помощь детям.

Рассматривание готовых рисунков. Анализ.
Кто-нибудь из детей может рассказать о своем рисунке, что он нарисовал и как. Кто-нибудь другой расскажет о наиболее понравившемся рисунке и объяснит, почему он понравился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...


 

Комментарии

Рекало Татьяна Сергеевна

Безопасность- актуальная тема! Такие занятия просто необходимы в работе с детьми! Спасибо!

В содержании конспекта занятия отражается целостная структура деятельности, которая включает в себя организацию деятельности, ее стимулирование и контроль. Также прослеживается разноплановое воздействие на сознание, чувства и волю ребенка.