Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
план-конспект занятия
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Составитель:
Досмаева И.А
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным способом рисования: печатки крышками, примакивание ватными палочками.
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её узорах;
Развивать моторику, мышление, умение работать в парах, составлять узор по образцу;
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, играм.
Вызывать желание украшать работу самостоятельно,
перенимая у народных умельцев несложные приёмы.
Оборудование и материалы:
Презентация «Дымковские игрушки», Д/И «Сложи узор по образцу», ленты для игры «Карусели», трафареты коров, гуашь, печатки, ватные палочки,запись музыкального произведения: «Дымковские игрушки», песня «Корова в гости шла»
Ход занятия:
-Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
-Давайте встанем в круг:
Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера мы забываем,
Думаем только о том, что сейчас.
Умный, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие дети на свете.
Глаза открываем, мы любим вас дети.
-Послушайте загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)
-Конечно, это дымковская игрушка.
А вы хотите побывать на выставке дымковских игрушек? (да)
*Презентация «Дымковские игрушки»
-Вам нравятся эти игрушки? Чем? (Они яркие, красивые, нарядные, весёлые)
-А какими узорами они раскрашены? (Кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии)
-Вы хотите поиграть в игру «Сложи узор»? (да)
-Тогда садимся на карусель, что бы выбрать себе пару.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели
А потом кругом, кругом
И бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не кружите
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два
Вот и пара моя.
-Сейчас каждая пара подойдёт к коробочке с номером, который вы выберете. Вам необходимо будет выложить узор по образцу. Работайте в парах дружно.
-Какие вы молодцы, справились с заданием.
-Ребята, а какой мини-музей мы с вами организовали? (музей коровы)
-Правильно, музей коровы. У нас очень много в музее коров. А дымковские коровы у нас есть? (нет)
-А вы хотите, что бы они у нас были? (да)
-Тогда давайте пройдём к столам.
-Сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим ровно, руки на колени.
-Сегодня мы будем украшать коров необычным способом,новым: у вас на столах есть печатки (красные и синие, и ватные палочки.
Красными печатками мы можем отпечатать большие колечки, а синими поменьше, а ватными палочками сделать красивые кружочки. Сейчас я вам покажу.
(Показ воспитателя: берём печатку, опускаем её в краску, смотрим есть ли краска на печатке, и отпечатываем её на трафарете, печать не сдвигаем, иначе всёсмажется: припечатали и убрали. Если вы хотите нарисовать кружочек, то опускаем ватную палочку в краску, а затем примакиваем её к трафарету коровы. Кружочки можно располагать внутри колечек и между ними. Краску вы выбираете по своему желанию. Не забывайте, что дымковские игрушки яркие, нарядные.
-А сейчас давайте разработаем наши пальчики, что бы им было легче работать.
Пальчиковая игра:
К нам пришла корова -указат. и средний пальцы шагают по столу
Му -показывают рожки
Ничего я не пойму. -ставят ладошки к щекам и качают головой
Дам я деткам молока -выставляют ладошки
Для сметаны, творога -по очереди загибают пальцы
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира!
-Молодцы, разработали пальчики и приступаем к украшению наших коров. А что бы вам веселее работалось, я включу вам музыку, которая называется «Дымковские игрушки». (Дети приступают к работе)
Анализ:
Молодцы, все украсили своих коровушек, давайте их положим на стол и полюбуемся ими. Какая корова тебе понравилась больше всех? Почему?
У всех получились красивые, яркие, нарядные коровы. А скажите, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
У нас такие красивые коровы, что они могут идти в гости. Есть песня «Корова в гости шла», давайте под неё потанцуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»
Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"
Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....