Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymka.docx | 654.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1056»
Конспект занятия по декоративному рисованию
в средней группе
«Дымковская роспись».
Подготовил воспитатель:
Гуреева Е.А.
Москва, 2019
Цель:
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
1. Изобразительная: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Материал: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Предварительная работа:
1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2. Дидактическая игра: «Найди такой же». (Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей). Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить его? Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).
Сегодня в музее выставка народных игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные.
- Основная часть.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Ребята, какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: круги, полоски, линии, точки, кольца, сетки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
Дети: оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый и т.д.
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной «в замок»)
Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног)
На ветру играет гривой, (Покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу (Подскоки на месте)
Там, за дальнею рекой, (Остановится)
Помашу тебе рукой! (Помахать руками).
Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.
Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится концом кисти (хвостиком) слева направо; кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой. Старайтесь, чтобы ваши игрушки получились аккуратные, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте о край баночки. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску.
Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
Открываем глаза: и прежде, чем начать нам рисовать, предлагаю пальчики размять.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
- Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Хорошо потрудились. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза (звучит музыка).
- Подведение итогов. Выставка.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Кого мы с вами расписывали?
-У вас всё получилось или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери
Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам Городецкой росписи»
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе "Роспись доски по мотивам Городецкой росписи"...