Занятие по декоративному рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей с дымковской росписью, ее колоритом и самобытностью. Закрепление основных элементов росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_izo___dymkovskaya_rospis.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
декоративному рисованию
( дымковская роспись ).
« Курочка Ряба».
(средняя группа).
Котова Марианна Валерьевна
воспитатель МОУ начальная школа – детский сад с. Иня,
Охотского района. Хабаровского края
Программные задачи: Закрепить с детьми знания полученные ранее о дымковской росписи; умение расписывать основными элементами дымковской росписи объемные игрушки; упражнять в составлении узора и подборе цветов, соответствующих колориту росписи; развивать у детей интерес к русскому народному творчеству и эстетический вкус.
Подготовительная работа: Рассматривание альбома « Дымковская игрушка», дымковских игрушек
( промышленного производства) , знакомство детей с историей возникновения дымковской игрушки, выставка детских работ.
Материал к занятию: Краски, образцы основных элементов росписи, большие объемные игрушки из бумаги, кассета с записью сказки « Курочка Ряба».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку « Курочка Ряба» в грамзаписи .
Воспитатель: Вы узнали что это за сказка? А вы всех персонажей сказки знаете? А что с ними приключилось?
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то пришел наверное к нам в гости. Заходите, пожалуйста! Странно, стучат , а не заходят. Давайте просмотрим, кто же это к нам пришел?!
Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, за дверью стоят большие объемные игрушки из бумаги ( белого цвета)
Воспитатель: Странно, как они здесь оказались?! Кто их здесь оставил?! Посмотрите ребята какие они грустные и не веселые, наверное им очень плохо. Как вы думаете почему игрушкам может быть плохо? ( ответы детей). Знаете, а мне эти игрушки кого – то напоминают. А вам? Правильно. Это персонажи нашей любимой русской народной сказки « Курочка Ряба». А грустные они наверное от того , что они не нарядные. Давайте мы им поможем! Распишем их самой веселой росписью - дымковской, которой на Руси игрушки расписывают. Посмотрите на нашу выставку. (Дети называют основные элементы дымковской росписи).
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетную игру « Мастерская маленьких художников». Вспомнить с детьми порядок создания узора ; художник сначала придумывают узор, а только потом начинают рисовать. Дети по желанию, выбирают понравившийся им персонаж и начинают рисовать.( По 2 ребенка на одну игрушку).Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, помогает в выборе элементов росписи если дети затрудняются и расположении узора на игрушке.
Воспитатель: Ну вот, все игрушки у нас расписаны. Посмотрите какие они стали нарядные, красивые . Молодцы. Славно потрудились!
Стук в дверь.
Воспитатель: Опять к нам кто – то стучится. Входите пожалуйста!
В группу заходит бабушка Маланья.
Бабушка Маланья: Ой, ребятушки – касатушки , здравствуйте! Вы тут случайно мои игрушки не встречали? На одну только минуточку отлучилась, хотела в мастерскую к умельцам отнести, а они куда – то пропали.
Воспитатель: Бабушка Маланья! А это случайно не твои игрушки?
Бабушка Маланья: ( рассматривает игрушки) Нет, не мои. Мои были белые, скучные, а эти вона какие веселые аж глаз радуется.
Воспитатель: Значит это были все таки твои игрушки. Они стояли у нас под дверью и плакали, а мы их разукрасили, нарядили и развеселили.
Бабушка Маланья: Знать и в правду это мои игрушки! Молодцы, ребятушки! Настоящие умельцы – художники! За такую работу надо обязательно отблагодарить. ( бабушка Маланья раздаёт детям угощение)
Воспитатель: Спасибо за угощение, а теперь сказка!
Дети инсценируют сказку « Курочка Ряба».
Бабушка Маланья: Молодцы, ребятушки, порадовали бабушку. Мне очень понравилось как вы расписали мои игрушки и им тоже у вас понравилось. Поэтому я решила вам их подарить. А сейчас мне пора, внучата дома ждут. До свидания!
Бабушка Маланья прощается с детьми, они приглашают её ещё к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»
Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери
Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...