Занятие по декоративному рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Знакомство детей с дымковской росписью, ее  колоритом и самобытностью. Закрепление основных элементов росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe_po_izo___dymkovskaya_rospis.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по

      декоративному рисованию

         ( дымковская роспись ).

   « Курочка Ряба».

               (средняя группа).

 

                  Котова Марианна Валерьевна

воспитатель МОУ начальная школа – детский сад с. Иня,            

          Охотского района. Хабаровского края


Программные задачи: Закрепить с детьми знания полученные ранее о дымковской росписи; умение расписывать основными элементами дымковской росписи объемные игрушки; упражнять в составлении узора и  подборе цветов, соответствующих колориту росписи; развивать у детей интерес к русскому народному творчеству и эстетический вкус.

Подготовительная работа:  Рассматривание альбома              « Дымковская игрушка», дымковских  игрушек

 ( промышленного производства) , знакомство детей с историей возникновения дымковской игрушки, выставка детских работ.

Материал к занятию: Краски, образцы  основных элементов росписи, большие объемные игрушки из бумаги, кассета с записью сказки « Курочка Ряба».

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку « Курочка Ряба» в грамзаписи .

Воспитатель: Вы узнали что это за сказка? А вы всех персонажей сказки знаете?  А что с ними приключилось?

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то пришел наверное к нам в гости. Заходите, пожалуйста! Странно, стучат , а не заходят. Давайте просмотрим,   кто же это  к нам пришел?!

Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, за дверью стоят большие объемные игрушки из бумаги ( белого цвета)

Воспитатель: Странно, как они здесь оказались?! Кто их здесь оставил?!  Посмотрите ребята какие они грустные и не веселые, наверное им очень плохо. Как вы думаете почему игрушкам может быть плохо? ( ответы детей).                                            Знаете, а мне эти игрушки кого – то напоминают. А вам? Правильно. Это персонажи нашей любимой русской народной сказки « Курочка Ряба». А грустные они наверное от того , что они не нарядные. Давайте мы им поможем! Распишем их самой веселой росписью -  дымковской, которой на Руси игрушки расписывают. Посмотрите на нашу выставку. (Дети называют основные элементы дымковской росписи).

Воспитатель предлагает детям поиграть  в сюжетную игру    « Мастерская маленьких художников». Вспомнить с детьми порядок создания узора ; художник  сначала придумывают узор, а только потом начинают рисовать. Дети по желанию,  выбирают понравившийся им персонаж и начинают рисовать.( По 2 ребенка на одну игрушку).Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, помогает в выборе элементов росписи если дети затрудняются и расположении узора на игрушке.

Воспитатель: Ну вот, все игрушки у нас расписаны. Посмотрите какие они стали нарядные, красивые . Молодцы. Славно потрудились!

Стук в дверь.

Воспитатель: Опять к нам кто – то стучится. Входите пожалуйста!

В группу заходит бабушка Маланья.

Бабушка Маланья: Ой, ребятушки – касатушки , здравствуйте! Вы тут случайно мои игрушки не встречали? На одну только минуточку отлучилась, хотела в мастерскую к умельцам отнести, а они куда – то пропали.

Воспитатель: Бабушка Маланья! А это случайно не твои игрушки?
Бабушка Маланья: ( рассматривает игрушки) Нет, не мои. Мои были белые, скучные, а эти вона какие веселые аж глаз радуется.

Воспитатель: Значит это были все таки твои игрушки. Они стояли у нас под дверью и плакали, а мы их разукрасили, нарядили и развеселили.

Бабушка Маланья: Знать и в правду это мои игрушки! Молодцы, ребятушки! Настоящие умельцы – художники! За такую работу надо обязательно отблагодарить. ( бабушка Маланья раздаёт детям угощение)

Воспитатель: Спасибо за угощение, а теперь сказка!

Дети инсценируют сказку « Курочка Ряба».

Бабушка Маланья: Молодцы, ребятушки, порадовали бабушку. Мне очень понравилось как вы расписали мои игрушки и им тоже у вас понравилось. Поэтому я решила вам их подарить. А сейчас мне пора, внучата дома ждут. До свидания!

Бабушка Маланья  прощается с детьми, они приглашают её ещё к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери

Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...