художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Художественное творчество. Рисование пальчиками " Желтые одуванчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_palchikami.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Рисование пальчиками «Желтый одуванчик»
Образовательные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Развивающие задачи: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предмета.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Словарная работа: одуванчики, солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый, стебель, листья, цветок, модница, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.
Дидактический материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу. Картинка с изображением одуванчиков на мольберте. Модель пчелок по количеству детей.
Раздаточный: тонированная бумага для рисования (формат А4), краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.
Музыкальный фон. Музыкальная композиция Чайковский «Времена года».
Техника: рисование пальчиками.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчиков.
Ребята, наступило прекрасное время года. Какое? ( Весна)
Вся природа просыпается от долгого сна.
Послушайте загадку ребята.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... Весна.
Молодцы ребята.
Вот еще вам загадка:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(Одуванчик.)
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.
Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?
Цветок, листья, стебелек.
Ребята, давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части. (прорисовываем в воздухе), сколько стебельков у цветочка?
Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?
Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.
Кто это?
Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть кроха
Укусит, будет плохо! Пчелка.
Здравствуй пчелка. Как тебя зовут? Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель вносит пчелок.
Физкульминутка.
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг).
И работать ей не лень. (Покачивание указательными
пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз,
наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым
указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.
А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Вот и получился цветочек – желтый, пушистый. А что мы еще не нарисовали?
Листочки. Стебелек.
Да ребята. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?
Ребенок рисует на образце.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...