тематическое планирование совместной деятельности (изо) с использованием р.н.ф.
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Одина Галина Владимировна

планирование изодеятельности с использованием р.н.ф. с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

«Петушок, Петушок ... »

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Мacляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Тема занятия, вид деятельности: «Разноцветный коврик» (рисование).

Основные задачи: Знакомить с красками, учить рисовать любые линии от кляксы. Вызвать интерес к рисованию, удовлетворение от работы.

Материал: Гуашь 4-х основных цветов, клеёнка, таз с водой, салфетки, ткань 6eлого цвета с бахромой по краям (0,8 х1 м), игрушка петушок.

Усложнение: Знакомить с кисточкой, учит рисовать ею.

*************************

«Как у наших у ворот ... »

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

Малых детушек зовёт:

-Вы, мои ребятки,

Жёлтые цыплятки,

Ко мне бегите,

Мне помогите

Ку-ка-ре-ку!

Тема занятия, вид деятельности:

«3ёрнышки рассыпались» (лепка).

Основные задачи: Учить отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Показать пластилин жёлтого цвета, обратив на это внимание детей.

Материал: Пластилин жёлтого цвета, игрушка петушок, макет полянки.

Усложнение: Учить скатывать шарики указательным пальцем.

**************************

Тема занятия, вид деятельности:

«3ёрнышки рассыпались» (рисование).

Основные задачи: Закреплять умение показывать и называть краску желтого цвета. Учить рисовать пальцем, располагая «зерна» по всей

плоскости листа.

Материал: Лист бумаги зелёного цвета, гуашь желтого цвета, таз с водой, салфетки, игрушка петушок.

Усложнение: Учить рисовать кистью. Развивать ритмичность движений.

******************

«Дождик, дождик ... »

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

-Станет травка гуще!

Тема занятия, вид деятельности: «Дождик» (лепка)

Основные задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и выкладывать их по всей плоскости листа. Показать пластилин синего цвета, обратив на цвет внимание детей

Материал: Пластилин синего цвета, лист картона голубого цвета с налепом тучки для каждого ребёнка. Игрушка на выбор.

Усложнение: Учить слегка придавливать «капельки» к основе.

***********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Дождик» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать пальцем капельки, располагая их по всей плоскости листа (под словесное сопровождение «Кап-кап-кап»).

Материал: Гуашь синего цвета, салфетки, таз с водой, лист голубого цвета с изображением тучки (на каждого ребёнка). Игрушка на выбор.

Усложнение: Учить рисовать кистью. Учить рисовать лужицу внизу листа.

**************************

«Петушок, петушок»

Тема занятия, вид деятельности: «Горох» (лепка).

Основные задачи: Закреплять умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Учить формировать (лепить) комочки и выкладывать их по дорожке.

Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), пластилин жёлтого цвета Игрушка петушок.

Усложнение: Учить выкладывать горошины по дорожке, придавливая их к основе.

*********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Горох» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины на дороге. Побуждать детей называть жёлтый цвет

Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка петушок.

Усложнение: Развивать ритмичность движений.

**********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Разноцветный хвост» (коллективное рисование).

Основные задачи: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение. Закрепить знание цветов, с которыми дети уже знакомы, побуждать называть их.

Материал: Полоски бумаги (0,15*1 м, на каждого ребёнка), гуашь

жёлтого и красного цвета, салфетки, таз с водой. Игрушка петушок или изображение петушка.

Усложнение: Учить рисовать ребром ладони.

*******************

«Сорока-белобока ... »

- Сорока-белобока,

Где была?

- Далеко!

По полю летала,

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашу варила.

Детишек скликала,

Кашей угощала:

Этому дала в чашечке,

Этому - в плошечке,

Этому в поварёжечке,

Этому в ложечке,

А этому - весь горшочек:

он толчёт, мелет,

По воду ходит,

Дрова носит,

Печку топит.

Тема занятия, вид деятельности:

«Варим кашу» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать  умение отщипывать пластилин, учить формировать (лепить) комочки. Закреплять знание жёлтого цвета.

Материю: Пластилин жёлтого цвета. Игрушка сорока.

Усложнение: Продолжать учить скатывать шарик указателъным пальцем (по дощечке).

******************

Тема занятия, вид деятельности:

«Каша в горшочке» (рисование).

Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами, развивать

чувство ритма, глазомер. Учить рисовать на ограниченной плоскости,

не выходя за контур.

Материал: Лист с uзо6ражением горошка, гуашь жёлтого цвета, салфетка, таз с водой, игрушка сорока.

Усложнение: Продолжать учить рисовать приёмом примакивания, не выходя за контур, под словесное сопровождение.

********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Ложка» (Лепка).

Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами приемом примакивания. Предложить самостоятельно выбрать цвет

(жёлтый или красный). Побуждать показывать и называть нужный цвет.

Материал: Силуэты ложек (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого и красного цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка сорока.

**********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Бусы» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение формировать комочки

Побуждать называть цвет.

Материал: Пластилин красного и синего цвета; леска, игрушка

сорока.

Усложнение: Учить скатывать шары. Использовать пластилин трёх

цветов.

***********************

Тема занятия, вид деятельности:

«Бусы» (рисование).

Основные задачи: Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать «бусинки» по нарисованной нити. Развивать чувства ритма, зрительно-двигательную координацию.

Материм: 1гуашь синего цвета, таз с водой, салфетки, лист бумаги с изображением одной нити. Игрушка сорока.

Усложнение: Предложить краску двух цветов, на листе изображение двух нитей.

************************

«В лес зайчишка поскакал ... »

В лес зайчишка поскакал

Серенький поскакал.

Деревце увидал.

Серенький увидал.

Ягодки насбирал.

Серенький насбирал.

К деткам прибежал,

Серенький прибежал:

- Берите из корзинки

Ягодки с рябинки.

Тема занятия, вид деятельности:

«Рябина» (коллективная лепка).

Основные задачи: Побуждать детей упражняться в отщипывании маленьких кусочков пластилина от целого куска, формировать комочки и выкладывать их на ограниченной плоскости (крона дерева).

Материал: Пластилин жёлтого и красного цвета. Панно (30х40 см), затонированное  пластилином синего цвета с нелепом контура дерева. Игрушка зайчик.

Усложнение: Побуждать самостоятельно, выкладывать по контуру листики, слегка придавливая их пальцами.

*************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Листочки на рябинке» (коллективное рисование).

Основные задачи: Совершенствовать навык печатания ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение

В конце занятия объединить все работы в одну - «Осенний лес».

Примечание: На троих детей - один лист с изображением дерева.

Материал: Лист бумаги (1,5*1 м), тонированный голубым, с изображением рябины без листвы, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетка, таз с водой.

Усложнение: Учить рисовать листики кисточкой, развивать чувство ритма.

************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Ягоды рябины» (лепка).

Основные задачи: Продолжать учить формировать комочки. Закреплять знание красного цвета. Учить формировать из отдельных ягод гроздь.

Материал: Пластилин красного цвета; панно в рамочке налепом  ветки рябины. Гроздь рябины (изображение или настоящая). Игрушка зайчик.

Усложнение: Продолжать учить скатывать шарики указательным

пальцем.

*******************

Тема занятия, вид деятельности:

«Гроздь рябины» (рисование).

Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать пальцами. Учить группировать ягоды в виде грозди в определённом месте. По6уждать называть  красный цвет.

Материал: Гуашь красного цвета, таз с водой, салфетки, панно «Листочки на рябине». Игрушка зайчик.

**************************

«Коза-хлопопга ... »

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей - травы нащипать,

Ей - нареку бежать,

Ей - козлятушек стеречь,

Малых детушек беречь

Козлята травку кушают

И никого не слушают.

Тема занятия, вид деятельности

«Травка» (коллективная лепка).

Основные задачи: Продолжать учить раскатывать колбаски между ладонями. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение выкладывать колбаски вертикально внизу панно.

Материал: Панно (40*50 см), за тонированное  в центре пластилином синего цвета, сверху и внизу - жёлтого цвета; пластилин зеленого цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Учить делить пластилин на две части.

*****************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Травка» (коллективное рисование).

Основные задачи: Учить рисовать вертикальные линии, правильно держа кисть. Побуждать называть зелёный цвет.

Материал: Полоски бумаги (10*30 см), кисти, гуашь зелёного цвета игрушка  коза.

Усложнение: Учить рисовать только в нижней части полоски.

****************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Травушка» (лепка).

Основные задачи: Учить раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их в нижней части работы, прижимая пальцами к основе. Закреплять  знание зеленого  цвета.

Материал: Затонированный лист (l5х20 см), верхняя часть голубого цвета, нижняя - светло-коричневого (на каждого ребёнка), пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две части.

*******************

Тема занятия, вид деятельности:

«Травушка-муравушка» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать травушку-муравушку вертикальными линиями. Продолжать учить кистью. Развивать ритмичность и глазомер. Учить рисовать в нижней части листа.

Материал Гуашь зелёного цвета, кисти, лист бумаги синего цвета (20х30 см). Игрушка коза.

Усложнение: Учить выполнять мазки, сочетая их с вертикальными

линиями.

********************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Лучок» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать из одной точки, располагая по вертикале. Побуждать называть зелёный цвет.

Материм: Затонированная пластилином пластинка с налепом луковицы, пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные

части.        

**************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Лучок» (рисование).

Примечание: Объединить работы в коллективную.

Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать вертикальные  линии из одной точки по направлению вверх. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение владеть кистью.

Материал: J7ucm бумаги с изображением луковицы на грядке; гуашь зелёного цвета, кисти Игрушка коза.

Усложнение: Предложить лист с изображением двух

луковиц.

**************************

«Лёли-лёли-лёли ... »

Лёли-лёли-лёли,

Ежи дрова кололи.

Складывали заиньки

¬Два больших и маленький

Работают, не ленятся,

Слоили три поленницы!

Тема занятия, вид деятельности  

«Дрова для ёжика» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать «дрова» горизонтально друг на друга.

Материал: Пластилин, работы детей с налепом  травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные

части.        

************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Дрова для ёжика» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии. Совершенствовать умение владеть кистью.

Материал: Гуашь кисти, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.

**********************

«Шла собачка через мост ... »

Шла собачка через  мост,

Четыре лапы пятый хвост.

 Если мост провалится,

То собачка свалится.

Чтобы ей не утонуть,

Ты беги её тянуть!

Тема занятия, вид деятельности: 

«Большой мост»  (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски одинаковой длины. Учить самостоятельно, выкладывать их на проволочный макет горизонтально. Развивать у детей глазомер.

Материал: Пластилин, речка - полоска ткани синего цвета; макет мостика без дощечек. Игрушка собачка.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные

части.

*****************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Мостик  через речку» (лепка).

Основные задачи: Учить делить пластилин на две равные части, раскатывать кол6аски одной длины и выкладывать их между двумя горизонтальными линиями  (берега реки).

Материал: Пластилин, лист с изо6ражением  реки и берегов (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.

******************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Мостик» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Побуждать называть знакомые

цвета.

Материал: Гуашь, кисти, лист бумаги (15*30 см) синего цвета (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.

Усложнение: Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

***************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Лучики для солнышка» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать  колбаски. Учить выкладывать их вокруг диска (солнышко).

Материм: Работы детей с выполненным налепом «Травка», дополненные налепом диска солнца, пластилин, желтого цвета. Игрушка - герой любой потешки.

Усложнение: Учить призывать лучики к диску солнца указательным пальцем.

*******************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Солнышко лучистое» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать прямые линии в разных направления от круга. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: Работы детей с изображением травки, гуашь жёлтого цвета, кисти. Игрушка - герой  любой  потешки.

Усложнение: Учить рисовать карандашом. Развивать силу нажима.

*****************************

«Кот на печку пошёл ... »

Кот на печку пошёл.

-Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Тема занятия вид деятельности: 

«Пряники»  (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение скатывать шар. Учить сплющивать его между ладонями.

Материал: Тесто. Игрушка кот или кошечка.

Усложнение: Учить украшать пряники.

*****************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Баранки» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски. Учить соединять концы колбаски приёмом примазывания.

Материал: Пластилин, красивая тарелочка. Игрушка кот.

Усложнение: Познакомить с новым материалом для лепки - тестом.

*****************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Баранки» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать замкнутые округлые линии. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: гуашь жёлтого цвета, кисти, заготовки тарелочек любого цвета. Игрушка кот.

Усложнение: Учить украшать баранку.

******************************

«Курочка моя ... »

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка.

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Тема занятия, вид деятельности:

«Яйцо» (лепка).

Основные задачи: Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

Материал: пластилин желтого цвета, игрушка курочка.

Усложнение: Учить украшать яйцо.

*******************************

Тема занятия, вид деятельности:

 «Яйцо» (рисование).

Основные задачи: Учить рисовать предмет округлой формы по контуру и закрашивать его. Совершенствовать навык правильно держать кисть. Побуждать называть цвета

Материал: Лист с изображением гнезда,  гуашь жёлтого цвета. Игрушка курочка.

*****************************

«Пекла кошка колобок ... »

Пекла кошка колобок,

Подрумянился уж бок.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись колобок,

На мышиный, на зубок!

 Мышка-то рада,

Кошке досада.

Тема занятия, вид деятельности:

«Колобок» (лепка).

Основные задачи: Продолжать учить скатывать шарики.

Знакомить с новым  материалом для лепки - тестом.

Материал: Тесто или пластилин: лист с изображением дорожки. Игрушки колобок, кошка.

Усложнение: Учить работать с природным материалом (косточки, горох).

***************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Колобок» (рисование).

Основные задачи: Учить изображать предметы круглой формы и закрашивать, не выходя за контур. Учить рисовать колобка на дорожке.

Материал: Гуашь жёлтого цвета, кисти, лист с изображением дорожки. Игрушка колобок.

Усложнение: Совершенствовать умение делить пластилин на две равные части.

******************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Бусы» (рисование).

Основные задачи: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать глазомер, развивать, зрительно-двигательную координацию. Побуждать называть основные цвета.

Материал: Гуашь четырёх цветов; лист (на каждого ребёнка) с начерченной провисающей нитью; таз с водой, салфетки.  Игрушка кот.

Усложнение: Увеличить число нитей на листе бумаге до двух-трёх.

****************************

«В лесочке, в лесочке ... »

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке.

Блинами обита,

Оладьями крыта

Ограда круга

-Пироги с творогом.

 Сидит у окошка

Ежик Антошка

Пряник жует

И песни поёт.

Тема занятия, вид деятельности:

«Оладушки» (лепка).

Основные задачи: Продолжать учить раскатывать пластилин. Совершенствовать умения раскатывать и сплющивать его ладонями.

Материал: Тесто, макет избушки. Игрушка  еж.

Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.

********************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Оладушки» (рисование).

Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга.

Материал: Гуашь, кисти, тарелочки из бумаги любого цвета. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить украшать оладушки графическим способом - точками (фломастер, карандаши).

**********************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Пирожки» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать навык скатывания теста и сплющивания его между ладонями. Развивать мелкую моторику при работе с природным материалом. Учить вдавливать в тесто мелкие предметы.

Материал: Тесто, макет избушки заборчика: сухие ягоды (черника, брусника). Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.

***********************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Пирожки» (рисование).

Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга. Развивать глазомер.

Материм: Гуашь жёлтого цвета, поднос, тарелочки квадратной формы любого цвета.  Игрушка ёж.

Усложнение: Учить украшать пирожки «ягодками».

**************************************

«Зеленейся, зеленейся ... »

Зеленейся, зеленейся,

Мой зелёный сад!

 Расцветайте, расцветайте.

Мои алые цветочки!

Поспевайте, поспевайте,

Вкусны ягоды скорей!

Тема занятия, вид деятельности:

«Цветок на полянке» (коллективная лепка).

Основные задачи: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей (цветок, лепёшечка, стебель - колбаска). Познакомить с печаткой.  Побуждать детей упражняться в умении наносить узор печаткой. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: Пластилин трёх-четырёх цветов, печатки, колпачки от фломастеров, панно (40х50 см) с налепом «Травка». Игрушка - герой потешки на выбор.

Усложнение: Учить украшать цветок природным материалом  (арбузные и дынные семечки и пр.)

***************************************

Тема занятия, вид деятельности:

«Цветочная полянка» (коллективное рисование).

Основные задачи: Учить рисовать цветы всей ладонью, или её ребром или кулачком приёмом  примакивания. Побуждать самостоятельно,  рисовать I11JXlBl<:Y закреплять знание четырёх основных цветов.

Материал: Полоса обоев (0,50х2-3 .м), гуашь четырех цветов, цветы, таз с водой, салфетки. Игрушка - герой потешки на выбор.

Усложнение: Учить детей рисовать лист на стебле.

        *****************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте".

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте"....

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...

Перспективно - тематическое планирование совместной деятельности по программе "Социокультурные истоки" для детей 4-5 лет.

В своей работе я предлагаю комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Оно разработано в соответствии с содержанием программы реализуемо...

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста....

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста. ...