тематическое планирование совместной деятельности (изо) с использованием р.н.ф.
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
планирование изодеятельности с использованием р.н.ф. с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_po_izo_s_ispolzovaniem_r.n.f..docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА
«Петушок, Петушок ... »
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Мacляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Тема занятия, вид деятельности: «Разноцветный коврик» (рисование).
Основные задачи: Знакомить с красками, учить рисовать любые линии от кляксы. Вызвать интерес к рисованию, удовлетворение от работы.
Материал: Гуашь 4-х основных цветов, клеёнка, таз с водой, салфетки, ткань 6eлого цвета с бахромой по краям (0,8 х1 м), игрушка петушок.
Усложнение: Знакомить с кисточкой, учит рисовать ею.
*************************
«Как у наших у ворот ... »
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
Малых детушек зовёт:
-Вы, мои ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Ко мне бегите,
Мне помогите
Ку-ка-ре-ку!
Тема занятия, вид деятельности:
«3ёрнышки рассыпались» (лепка).
Основные задачи: Учить отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Показать пластилин жёлтого цвета, обратив на это внимание детей.
Материал: Пластилин жёлтого цвета, игрушка петушок, макет полянки.
Усложнение: Учить скатывать шарики указательным пальцем.
**************************
Тема занятия, вид деятельности:
«3ёрнышки рассыпались» (рисование).
Основные задачи: Закреплять умение показывать и называть краску желтого цвета. Учить рисовать пальцем, располагая «зерна» по всей
плоскости листа.
Материал: Лист бумаги зелёного цвета, гуашь желтого цвета, таз с водой, салфетки, игрушка петушок.
Усложнение: Учить рисовать кистью. Развивать ритмичность движений.
******************
«Дождик, дождик ... »
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще
-Станет травка гуще!
Тема занятия, вид деятельности: «Дождик» (лепка)
Основные задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и выкладывать их по всей плоскости листа. Показать пластилин синего цвета, обратив на цвет внимание детей
Материал: Пластилин синего цвета, лист картона голубого цвета с налепом тучки для каждого ребёнка. Игрушка на выбор.
Усложнение: Учить слегка придавливать «капельки» к основе.
***********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Дождик» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать пальцем капельки, располагая их по всей плоскости листа (под словесное сопровождение «Кап-кап-кап»).
Материал: Гуашь синего цвета, салфетки, таз с водой, лист голубого цвета с изображением тучки (на каждого ребёнка). Игрушка на выбор.
Усложнение: Учить рисовать кистью. Учить рисовать лужицу внизу листа.
**************************
«Петушок, петушок»
Тема занятия, вид деятельности: «Горох» (лепка).
Основные задачи: Закреплять умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Учить формировать (лепить) комочки и выкладывать их по дорожке.
Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), пластилин жёлтого цвета Игрушка петушок.
Усложнение: Учить выкладывать горошины по дорожке, придавливая их к основе.
*********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Горох» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины на дороге. Побуждать детей называть жёлтый цвет
Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка петушок.
Усложнение: Развивать ритмичность движений.
**********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Разноцветный хвост» (коллективное рисование).
Основные задачи: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение. Закрепить знание цветов, с которыми дети уже знакомы, побуждать называть их.
Материал: Полоски бумаги (0,15*1 м, на каждого ребёнка), гуашь
жёлтого и красного цвета, салфетки, таз с водой. Игрушка петушок или изображение петушка.
Усложнение: Учить рисовать ребром ладони.
*******************
«Сорока-белобока ... »
- Сорока-белобока,
Где была?
- Далеко!
По полю летала,
Зёрна собирала,
Печку топила,
Кашу варила.
Детишек скликала,
Кашей угощала:
Этому дала в чашечке,
Этому - в плошечке,
Этому в поварёжечке,
Этому в ложечке,
А этому - весь горшочек:
он толчёт, мелет,
По воду ходит,
Дрова носит,
Печку топит.
Тема занятия, вид деятельности:
«Варим кашу» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение отщипывать пластилин, учить формировать (лепить) комочки. Закреплять знание жёлтого цвета.
Материю: Пластилин жёлтого цвета. Игрушка сорока.
Усложнение: Продолжать учить скатывать шарик указателъным пальцем (по дощечке).
******************
Тема занятия, вид деятельности:
«Каша в горшочке» (рисование).
Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами, развивать
чувство ритма, глазомер. Учить рисовать на ограниченной плоскости,
не выходя за контур.
Материал: Лист с uзо6ражением горошка, гуашь жёлтого цвета, салфетка, таз с водой, игрушка сорока.
Усложнение: Продолжать учить рисовать приёмом примакивания, не выходя за контур, под словесное сопровождение.
********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Ложка» (Лепка).
Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами приемом примакивания. Предложить самостоятельно выбрать цвет
(жёлтый или красный). Побуждать показывать и называть нужный цвет.
Материал: Силуэты ложек (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого и красного цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка сорока.
**********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Бусы» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение формировать комочки
Побуждать называть цвет.
Материал: Пластилин красного и синего цвета; леска, игрушка
сорока.
Усложнение: Учить скатывать шары. Использовать пластилин трёх
цветов.
***********************
Тема занятия, вид деятельности:
«Бусы» (рисование).
Основные задачи: Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать «бусинки» по нарисованной нити. Развивать чувства ритма, зрительно-двигательную координацию.
Материм: 1гуашь синего цвета, таз с водой, салфетки, лист бумаги с изображением одной нити. Игрушка сорока.
Усложнение: Предложить краску двух цветов, на листе изображение двух нитей.
************************
«В лес зайчишка поскакал ... »
В лес зайчишка поскакал
Серенький поскакал.
Деревце увидал.
Серенький увидал.
Ягодки насбирал.
Серенький насбирал.
К деткам прибежал,
Серенький прибежал:
- Берите из корзинки
Ягодки с рябинки.
Тема занятия, вид деятельности:
«Рябина» (коллективная лепка).
Основные задачи: Побуждать детей упражняться в отщипывании маленьких кусочков пластилина от целого куска, формировать комочки и выкладывать их на ограниченной плоскости (крона дерева).
Материал: Пластилин жёлтого и красного цвета. Панно (30х40 см), затонированное пластилином синего цвета с нелепом контура дерева. Игрушка зайчик.
Усложнение: Побуждать самостоятельно, выкладывать по контуру листики, слегка придавливая их пальцами.
*************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Листочки на рябинке» (коллективное рисование).
Основные задачи: Совершенствовать навык печатания ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение
В конце занятия объединить все работы в одну - «Осенний лес».
Примечание: На троих детей - один лист с изображением дерева.
Материал: Лист бумаги (1,5*1 м), тонированный голубым, с изображением рябины без листвы, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетка, таз с водой.
Усложнение: Учить рисовать листики кисточкой, развивать чувство ритма.
************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Ягоды рябины» (лепка).
Основные задачи: Продолжать учить формировать комочки. Закреплять знание красного цвета. Учить формировать из отдельных ягод гроздь.
Материал: Пластилин красного цвета; панно в рамочке налепом ветки рябины. Гроздь рябины (изображение или настоящая). Игрушка зайчик.
Усложнение: Продолжать учить скатывать шарики указательным
пальцем.
*******************
Тема занятия, вид деятельности:
«Гроздь рябины» (рисование).
Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать пальцами. Учить группировать ягоды в виде грозди в определённом месте. По6уждать называть красный цвет.
Материал: Гуашь красного цвета, таз с водой, салфетки, панно «Листочки на рябине». Игрушка зайчик.
**************************
«Коза-хлопопга ... »
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - нареку бежать,
Ей - козлятушек стеречь,
Малых детушек беречь
Козлята травку кушают
И никого не слушают.
Тема занятия, вид деятельности
«Травка» (коллективная лепка).
Основные задачи: Продолжать учить раскатывать колбаски между ладонями. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение выкладывать колбаски вертикально внизу панно.
Материал: Панно (40*50 см), за тонированное в центре пластилином синего цвета, сверху и внизу - жёлтого цвета; пластилин зеленого цвета. Игрушка коза.
Усложнение: Учить делить пластилин на две части.
*****************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Травка» (коллективное рисование).
Основные задачи: Учить рисовать вертикальные линии, правильно держа кисть. Побуждать называть зелёный цвет.
Материал: Полоски бумаги (10*30 см), кисти, гуашь зелёного цвета игрушка коза.
Усложнение: Учить рисовать только в нижней части полоски.
****************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Травушка» (лепка).
Основные задачи: Учить раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их в нижней части работы, прижимая пальцами к основе. Закреплять знание зеленого цвета.
Материал: Затонированный лист (l5х20 см), верхняя часть голубого цвета, нижняя - светло-коричневого (на каждого ребёнка), пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.
Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две части.
*******************
Тема занятия, вид деятельности:
«Травушка-муравушка» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать травушку-муравушку вертикальными линиями. Продолжать учить кистью. Развивать ритмичность и глазомер. Учить рисовать в нижней части листа.
Материал Гуашь зелёного цвета, кисти, лист бумаги синего цвета (20х30 см). Игрушка коза.
Усложнение: Учить выполнять мазки, сочетая их с вертикальными
линиями.
********************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Лучок» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать из одной точки, располагая по вертикале. Побуждать называть зелёный цвет.
Материм: Затонированная пластилином пластинка с налепом луковицы, пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.
Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные
части.
**************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Лучок» (рисование).
Примечание: Объединить работы в коллективную.
Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии из одной точки по направлению вверх. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение владеть кистью.
Материал: J7ucm бумаги с изображением луковицы на грядке; гуашь зелёного цвета, кисти Игрушка коза.
Усложнение: Предложить лист с изображением двух
луковиц.
**************************
«Лёли-лёли-лёли ... »
Лёли-лёли-лёли,
Ежи дрова кололи.
Складывали заиньки
¬Два больших и маленький
Работают, не ленятся,
Слоили три поленницы!
Тема занятия, вид деятельности
«Дрова для ёжика» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать «дрова» горизонтально друг на друга.
Материал: Пластилин, работы детей с налепом травы. Игрушка ёж.
Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные
части.
************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Дрова для ёжика» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии. Совершенствовать умение владеть кистью.
Материал: Гуашь кисти, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.
Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.
**********************
«Шла собачка через мост ... »
Шла собачка через мост,
Четыре лапы пятый хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Чтобы ей не утонуть,
Ты беги её тянуть!
Тема занятия, вид деятельности:
«Большой мост» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски одинаковой длины. Учить самостоятельно, выкладывать их на проволочный макет горизонтально. Развивать у детей глазомер.
Материал: Пластилин, речка - полоска ткани синего цвета; макет мостика без дощечек. Игрушка собачка.
Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные
части.
*****************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Мостик через речку» (лепка).
Основные задачи: Учить делить пластилин на две равные части, раскатывать кол6аски одной длины и выкладывать их между двумя горизонтальными линиями (берега реки).
Материал: Пластилин, лист с изо6ражением реки и берегов (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.
******************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Мостик» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Побуждать называть знакомые
цвета.
Материал: Гуашь, кисти, лист бумаги (15*30 см) синего цвета (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.
Усложнение: Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
***************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Лучики для солнышка» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски. Учить выкладывать их вокруг диска (солнышко).
Материм: Работы детей с выполненным налепом «Травка», дополненные налепом диска солнца, пластилин, желтого цвета. Игрушка - герой любой потешки.
Усложнение: Учить призывать лучики к диску солнца указательным пальцем.
*******************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Солнышко лучистое» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать прямые линии в разных направления от круга. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.
Материал: Работы детей с изображением травки, гуашь жёлтого цвета, кисти. Игрушка - герой любой потешки.
Усложнение: Учить рисовать карандашом. Развивать силу нажима.
*****************************
«Кот на печку пошёл ... »
Кот на печку пошёл.
-Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Тема занятия вид деятельности:
«Пряники» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение скатывать шар. Учить сплющивать его между ладонями.
Материал: Тесто. Игрушка кот или кошечка.
Усложнение: Учить украшать пряники.
*****************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Баранки» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски. Учить соединять концы колбаски приёмом примазывания.
Материал: Пластилин, красивая тарелочка. Игрушка кот.
Усложнение: Познакомить с новым материалом для лепки - тестом.
*****************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Баранки» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать замкнутые округлые линии. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.
Материал: гуашь жёлтого цвета, кисти, заготовки тарелочек любого цвета. Игрушка кот.
Усложнение: Учить украшать баранку.
******************************
«Курочка моя ... »
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка.
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Тема занятия, вид деятельности:
«Яйцо» (лепка).
Основные задачи: Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями.
Материал: пластилин желтого цвета, игрушка курочка.
Усложнение: Учить украшать яйцо.
*******************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Яйцо» (рисование).
Основные задачи: Учить рисовать предмет округлой формы по контуру и закрашивать его. Совершенствовать навык правильно держать кисть. Побуждать называть цвета
Материал: Лист с изображением гнезда, гуашь жёлтого цвета. Игрушка курочка.
*****************************
«Пекла кошка колобок ... »
Пекла кошка колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынула -
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо к мышке под порог.
Мышка Прасковья
Пищит из подполья:
- Катись колобок,
На мышиный, на зубок!
Мышка-то рада,
Кошке досада.
Тема занятия, вид деятельности:
«Колобок» (лепка).
Основные задачи: Продолжать учить скатывать шарики.
Знакомить с новым материалом для лепки - тестом.
Материал: Тесто или пластилин: лист с изображением дорожки. Игрушки колобок, кошка.
Усложнение: Учить работать с природным материалом (косточки, горох).
***************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Колобок» (рисование).
Основные задачи: Учить изображать предметы круглой формы и закрашивать, не выходя за контур. Учить рисовать колобка на дорожке.
Материал: Гуашь жёлтого цвета, кисти, лист с изображением дорожки. Игрушка колобок.
Усложнение: Совершенствовать умение делить пластилин на две равные части.
******************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Бусы» (рисование).
Основные задачи: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать глазомер, развивать, зрительно-двигательную координацию. Побуждать называть основные цвета.
Материал: Гуашь четырёх цветов; лист (на каждого ребёнка) с начерченной провисающей нитью; таз с водой, салфетки. Игрушка кот.
Усложнение: Увеличить число нитей на листе бумаге до двух-трёх.
****************************
«В лесочке, в лесочке ... »
В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке.
Блинами обита,
Оладьями крыта
Ограда круга
-Пироги с творогом.
Сидит у окошка
Ежик Антошка
Пряник жует
И песни поёт.
Тема занятия, вид деятельности:
«Оладушки» (лепка).
Основные задачи: Продолжать учить раскатывать пластилин. Совершенствовать умения раскатывать и сплющивать его ладонями.
Материал: Тесто, макет избушки. Игрушка еж.
Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.
********************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Оладушки» (рисование).
Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга.
Материал: Гуашь, кисти, тарелочки из бумаги любого цвета. Игрушка ёж.
Усложнение: Учить украшать оладушки графическим способом - точками (фломастер, карандаши).
**********************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Пирожки» (лепка).
Основные задачи: Совершенствовать навык скатывания теста и сплющивания его между ладонями. Развивать мелкую моторику при работе с природным материалом. Учить вдавливать в тесто мелкие предметы.
Материал: Тесто, макет избушки заборчика: сухие ягоды (черника, брусника). Игрушка ёж.
Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.
***********************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Пирожки» (рисование).
Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга. Развивать глазомер.
Материм: Гуашь жёлтого цвета, поднос, тарелочки квадратной формы любого цвета. Игрушка ёж.
Усложнение: Учить украшать пирожки «ягодками».
**************************************
«Зеленейся, зеленейся ... »
Зеленейся, зеленейся,
Мой зелёный сад!
Расцветайте, расцветайте.
Мои алые цветочки!
Поспевайте, поспевайте,
Вкусны ягоды скорей!
Тема занятия, вид деятельности:
«Цветок на полянке» (коллективная лепка).
Основные задачи: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей (цветок, лепёшечка, стебель - колбаска). Познакомить с печаткой. Побуждать детей упражняться в умении наносить узор печаткой. Побуждать называть знакомые цвета.
Материал: Пластилин трёх-четырёх цветов, печатки, колпачки от фломастеров, панно (40х50 см) с налепом «Травка». Игрушка - герой потешки на выбор.
Усложнение: Учить украшать цветок природным материалом (арбузные и дынные семечки и пр.)
***************************************
Тема занятия, вид деятельности:
«Цветочная полянка» (коллективное рисование).
Основные задачи: Учить рисовать цветы всей ладонью, или её ребром или кулачком приёмом примакивания. Побуждать самостоятельно, рисовать I11JXlBl<:Y закреплять знание четырёх основных цветов.
Материал: Полоса обоев (0,50х2-3 .м), гуашь четырех цветов, цветы, таз с водой, салфетки. Игрушка - герой потешки на выбор.
Усложнение: Учить детей рисовать лист на стебле.
*****************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте".
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте"....
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...
Календарно - тематическое планирование совместной деятельности по реализации программы «Социокультурные истоки во 2-ойстаршей группе для детей от 6 до 7 лет.
Календарное планирование...
Перспективно - тематическое планирование совместной деятельности по программе "Социокультурные истоки" для детей 4-5 лет.
В своей работе я предлагаю комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Оно разработано в соответствии с содержанием программы реализуемо...
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста....
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста. ...