Главные вкладки
Одина Галина Владимировна
сайт воспитателя раннего возраста
Профессия: воспитатель - высшая категория
Профессиональные интересы: использование малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста
Увлечения: дети
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/odina-galina-vladimirovnaО себе
Мой педстаж 39 года, 36 из них я работаю воспитателем в детском саду. Более 10 лет воспитателем детей раннего возраста
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
**
Мой взгляд на мир
Когда человек, юноша или девушка, подходят к тому возрасту, когда настает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный жизненный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Обычно к выбору профессий люди подходят очень серьезно, со все своей юношеской ответственностью. Существуют тысячи профессий, они разные и, соответственно, по-разному оплачиваются. Сейчас очень популярно среди молодежи перешагивать через свои интересы и способности и получать то образование, которое им доступно или которое гарантирует им дальнейшее трудоустройство. Но остались еще и те «романтики», которые сквозь все советы и запреты умеют сохранить свое истинное призвание и предназначение. Они идут к своей цели сквозь многочисленные преграды, и, в конце концов, добиваются своего. Это счастливые люди. Они ценят счастье других больше своего материального благополучия. Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа… Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаких никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошкольники. И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитательнице детского сада это вполне доступно, все зависит только от нее.
Моё портфолио
На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознания себя как самостоятельного существа. Дети пытаются действовать, как взрослые, но нуждаются в оценках, которые старшие дают их деятельности, поступкам. Ребенок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического развития. В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание уделяю ознакомлению детей с малыми формами фольклора - потешкам, пестушкам, закличкам, приговоркам, колыбельным-песенкам. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я подбирала потешки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие потешки позволяют вставить любое имя, не изменяя содержание