Разноцветные лошадки
план-конспект по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветные лошадки»
Цель:
Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки через организацию ярмарки.
Отражать основные выразительные средства дымковской игрушки.
Группа оформлена для проведения интегрированного занятия «Народные промыслы» и организации ярмарки. Столы подготовлены по различным промыслам:
Дети в русских костюмах входят в группу их встречает хозяйка.
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка:
Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу.У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работаю делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель:
Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу – время, а потехе – час.
Звучит русская народная мелодия, и дети берут лошадок (которых слепили заранее) садятся на рабочее место.
Во время работы детей воспитатель рассказывает о дымковских мастерицах.
Каждую весну в городе Кирове у реки Вятки шумела и кипела ярмарка. Подготовка к ярмарке шла зимой. В зимние холодные дни дымковские мастерицы разминали послушный ком глины, вспоминая шумную ярмарку. Лепили они всю долгую зиму.
Все животные лепились из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги. Затем лепились голова животного и детали. Чтобы фигура стала выразительнее прикрепляли к основной форме гриву, ушки, хвостик.
Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого , наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Дети выставляют своих лошадок на ярмарку, и приглашают гостей
- Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…
- Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться.
Если гриву отпустить.
- Птицам просо не дают,
И они брусок клюют.
Возле пляшущих зайчат
Птицы клювами стучат!
Дети с гостями проходят по ярмарке. Рассказ воспитателя о различных промыслах.
Затем проводится игра «Карусель». (для этого используется веночек с ленточками)
Игра проводится со словами:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два –
Вот и кончилась игра.
В конце занятия дети приглашают гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию математических способностей "Лошарик - разноцветная лошадка".
Занятие направлено на закрепление с детьми понятий цвет, количество, величина предметов и геметрические фигуры....
Интегрированное занятие "Разноцветные лошадки"
Дети дошкольного возраста любят общение с животными, но так как городские жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, н...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Разноцветные лошадки
Продолжить работу по "вживанию" в образ "дымковсой" игрушки через организацию ярмарки....
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ» Систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;-совершенствовать умения детей классифицир...