Интегрированное занятие "Разноцветные лошадки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дети дошкольного возраста любят общение с животными, но так как городские жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, нужно изыскать разнообразные формы работы, которые будут способствовать и непосредственному и опосредованному общению с домашними животными. Особое внимание стоит уделить расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным. Пробуждать у детей интерес и любовь к животным для правильного воспитания, рачительного отношения к фауне, для развития нравственно-эстетических чувств. Необходимо в детях предупреждать такой порок, как бессердечное обращение с животными, проявление черствости. Нужно вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому мы хотим изыскать разнообразные виды деятельности для ознакомления с ними. Выявить знания и выполнение правил обращения с живым существом, эмоциональность восприятия, дать знания о возможных формах взаимодействия человека и домашнего животного, способах помощи животному, ухода за ним, его защиты. Сформировать у детей с раннего дошкольного возраста глубокие, гуманные чувства, желание больше узнать об их жизни, повадках, начиная с названия, характерных особенностях внешнего вида и некоторых формах приспособления к среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_loshadki.docx | 229.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.
Задачи.
Образовательная область «Познание»:
-систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;
-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы;
-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Художественное творчество»:
-развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, концентрацию внимания, умение сосредоточится;
-совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными материалами;
-воспитывать взаимопомощь, трудовую дисциплину.
Образовательная область «Коммуникация»:
-формировать у детей умение составлять рассказ-описание;
-развивать связную речь, активизировать словарь;
-совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Методы и приемы работы.
Информационно-рецептивный метод:
-рассматривание фотографий с изображением лошадей;
-дидактическая игра «Назови детенышей» (с использованием картинок с изображением домашних животных ).
Словесный метод:
-составление рассказа-описание про лошадь;
-чтение стихотворений;
-скороговорка;
-потешка (инсценировка).
Репродуктивный метод:
-пальчиковая гимнастика;
-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными материалами.
Эвристический метод:
-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с педагогом);
-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).
Планируемый результат:
-знают и различают животных, классифицируют их;
-умеют составлять рассказ-описание, выразительно рассказывают стихотворения;
-рационально используют изобразительный материал, сформированы навыки трудовой дисциплины;
-умеют самостоятельно оформлять работу, анализировать ее.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.
Материалы и оборудования: фото с изображением лошадей, картинки с изображение домашних животных и их детенышей, бутафорская лошадка, аудиозапись с песней «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, самоклеющаяся бумага .
Организованная деятельность детей.
-Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. Кого вы на них видите?
(Лошадь, жеребенок, табун лошадей)
-Лошадь-домашнее или дикое животное?
(Домашнее)
-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.
-Какую пользу приносит лошадь человеку?
-Каких еще домашних животных вы знаете?
-Почему этих животных называют домашними?
-Про животных существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки, скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:
Из-под топота копыт пыль пополю летит.
(Дети произносят скороговорку)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети называют животного и его детеныша. Например: собака-щенок.
-Давайте послушаем стихотворения про лошадей, которые вы выучили.
Стихи. (Дети рассказывают стихотворения с игрушечными лошадками в руках)
«Сивка-Бурка »
Пасутся кони на лугу-
Красивые, как в сказке.
А я смотреть на них могу
И трогать без опаски.
Я к Сивке-Бурке подойду,
К тому, что с черной гривой,
Рукой по гриве проведу-
И стану вдруг счастливей.
«Жеребенок»
Жеребенок, жеребенок,
Что ты скачешь на лугу?
За тобою, жеребенок,
Я угнаться не могу.
Подожди меня немножко
Не беги через лужок.
Жеребенок, быстроножка!
Самый лучший мой дружок!
«Сколько друзей у лошадки»
Я спрашивал украдкой
Знакомую лошадку:
-Вы дружите с бараном,
С ягнятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
-С быком большим и строгим,
С телятами его?
Лошадка закивала,
Сказала : «Иго-го!»
-А с петухом задирой,
С цыплятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
-Скажите мне, а сколько
У Вас друзей всего?
Подумала лошадка,
Сказала: «Ого-го!»
- Ребята, лошадь-мирное животное, поэтому у нее много друзей.
А у вас много друзей? (Ответы детей)
-Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и дружно поиграть.
Физминутка.
(Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют соответствующие действия)
Мы играем целый день
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Гоп-гоп, конь живой
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
Гоп-гоп, скачет конь
Скачет конь ретивый,
Гоп-гоп, скачет конь
Вот какой красивый!
Потешка «Еду, еду к бабе, к деду…»
(Инсценировка потешки с использованием бутафорской лошадки)
Сюрпризный момент.
-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим , что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую самодельную лошадку)
-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать такую лошадку? (Ответы детей)
-Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев-Дети показывают ладони.
Пять держальцев, Сцепляют пальцы двух рук в «замок».
Пять хватальцев, Делают хватательные движения.
Чтоб пилить и стирать, Соответственно двигают кулачками.
Чтобы брать Делают загребательное движение руками.
И чтоб давать. Раскрывают ладони.
Их не трудно сосчитать: Собирают пальцы в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно достают пальцы из кулака.
Будем с ними мы играть! Хаотично двигают всеми пальцами на
растопыренной ладошке.
Художественно-продуктивная деятельность.
- Сейчас давайте вспомним правила обращения с ножницами.
(Дети рассказывают, как правильно пользоваться ножницами)
-Вы ребята, помните, что выполняя любую работу, не надо спешить и делать все аккуратно? Давайте вспомним пословицу:
«Поспешишь-людей насмешишь»
(Дети произносят пословицу )
Этапы работы:
1)Вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади.
2)Вырезать из цветной бумаги полоски.
3)Сделать из полосок бумаги спиральки с помощью карандаша.
4)Приклеить спиральки, изобразив хвост и гриву.
5)Приклеить глазки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.
6)Прикрепить прищепки, изобразив ноги лошадки.
Итог занятия. Психофизическая разгрузка.
-Мы сегодня вспомнили домашних животных и вы показали свои знания.
-Теперь покажите друг другу, какие красивые лошадки у вас получились. Вы все сегодня молодцы! Все старались, сделали работу аккуратно. -Сейчас давайте поиграем нашими лошадками.
(Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!» , дети играют с лошадками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»
Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проник...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект интегрированной НОД "Лошадка"
итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...