КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

КОНСПЕКТ  НОД В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ЛОШАДКИ» 

Систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;

-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznotsvetnye_loshadki_starshaya_gr.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ЛОШАДКИ»

Интеграция образовательных областей:   «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.

Задачи.

«Познавательное развитие»

-систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;

-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

 «Художественно- эстетическое развитие »:

-развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, концентрацию внимания, умение сосредоточится;

-совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными материалами;

-воспитывать взаимопомощь, трудовую дисциплину.

«Социально- коммуникативное развитие»:

-формировать у детей умение составлять рассказ-описание;

-развивать связную речь, активизировать словарь;

-совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы работы.

Информационно-рецептивный метод:

-рассматривание фотографий с изображением лошадей;

-дидактическая игра «Назови детенышей» (с использованием картинок с изображением домашних животных ).

Словесный метод:

-составление рассказа-описание про лошадь;

-чтение стихотворений;

-скороговорка;

-потешка (инсценировка).

Репродуктивный метод:

-пальчиковая гимнастика;

-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными материалами.

Эвристический метод:

-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с педагогом);

-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).

Планируемый результат:

-знают и различают животных, классифицируют их;

-умеют составлять рассказ-описание, выразительно рассказывают стихотворения;

-рационально используют изобразительный материал, сформированы  навыки трудовой дисциплины;

-умеют самостоятельно оформлять работу, анализировать ее.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.

Материалы и оборудования: фото с изображением лошадей,  картинки с изображение домашних животных и их детенышей, бутафорская лошадка, аудиозапись с песней «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, самоклеющаяся бумага .

Организованная деятельность детей.

Ход работы:

-Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. Кого вы  на них видите?

(Лошадь, жеребенок, табун лошадей)

-Лошадь- домашнее или дикое животное?

(Домашнее)

-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Каких еще домашних животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Про животных  существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки, скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:

Из-под топота копыт пыль пополю летит.

(Дети произносят скороговорку)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети называют животного и его детеныша. Например: собака-щенок.

-Давайте послушаем стихотворения про лошадей, которые вы выучили.

Стихи. (Дети рассказывают стихотворения с игрушечными лошадками в руках)

 «Сивка-Бурка »

Пасутся кони на лугу-

Красивые, как в сказке.

А я смотреть на них могу

И трогать без опаски.

Я к Сивке-Бурке подойду,

К тому, что с черной гривой,

Рукой по гриве проведу-

И стану вдруг счастливей.

 «Жеребенок»

Жеребенок, жеребенок,

Что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок,

Я угнаться не могу.

Подожди меня немножко

Не беги через лужок.

Жеребенок, быстроножка!

Самый лучший мой дружок!

 «Сколько друзей у лошадки»

Я спрашивал  украдкой

Знакомую лошадку:

-Вы дружите с бараном,

С ягнятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-С быком большим и строгим,

С телятами его?

Лошадка закивала,

Сказала : «Иго-го!»

-А с петухом задирой,

С цыплятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-Скажите мне, а сколько

У Вас друзей всего?

Подумала лошадка,

Сказала: «Ого-го!»

- Ребята, лошадь- мирное животное, поэтому у нее много друзей.

А у вас много друзей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и дружно поиграть.

Физминутка.

(Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют соответствующие действия)

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Гоп-гоп, конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Гоп-гоп, скачет конь

Скачет конь ретивый,

Гоп-гоп, скачет конь

Вот какой красивый!

Потешка «Еду, еду к бабе, к деду…»

(Инсценировка потешки с использованием бутафорской лошадки)

Сюрпризный момент.

-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим , что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую самодельную лошадку)

-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать такую лошадку? (Ответы детей)

-Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев- Дети показывают ладони.

Пять держальцев,                 Сцепляют пальцы двух рук в «замок». 

Пять хватальцев,                  Делают хватательные движения.

Чтоб пилить и стирать,       Соответственно двигают кулачками.

Чтобы брать                          Делают загребательное движение руками.

И чтоб давать.                        Раскрывают ладони.

Их не трудно сосчитать:       Собирают пальцы в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять!  Поочередно достают пальцы из кулака.

Будем с ними мы играть!      Хаотично двигают всеми пальцами на

                                                 растопыренной ладошке.

 

Художественно-продуктивная деятельность.

- Сейчас давайте вспомним правила обращения с ножницами.

(Дети рассказывают, как правильно пользоваться ножницами)

-Вы ребята, помните, что выполняя любую работу, не надо спешить и делать все аккуратно? Давайте вспомним пословицу:

«Поспешишь-людей насмешишь»

(Дети произносят пословицу )

Этапы работы:

1)Вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади.

2)Вырезать из цветной бумаги полоски.

3)Сделать из полосок бумаги спиральки с помощью карандаша.

4)Приклеить спиральки, изобразив хвост и гриву.

5)Приклеить глазки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

6)Прикрепить прищепки, изобразив ноги лошадки.

Итог занятия. Психофизическая разгрузка.

-Мы сегодня вспомнили домашних животных и вы показали свои знания.

-Теперь покажите друг другу, какие красивые лошадки у вас получились. Вы все сегодня молодцы! Все старались, сделали работу аккуратно. -Сейчас давайте поиграем нашими лошадками.

(Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!» , дети играют с лошадками) .