Занятие по изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква
Програмные задачи:
Развивать общюю моторику.
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
Развитие фонематического слуха.
Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.
Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования
Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Познакомить с новым словом "анималист".
Материалы:
Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.
Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )
Альбомный лист на каждого ребенка
Краски разных цветов-гуашь
Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)
Сюрпризный момент
Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов
Видео с фотографиями животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква
Програмные задачи:
Развивать общюю моторику.
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
Развитие фонематического слуха.
Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.
Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования
Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Познакомить с новым словом "анималист".
Материалы:
Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.
Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )
Альбомный лист на каждого ребенка
Краски разных цветов-гуашь
Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)
Сюрпризный момент
Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов
Видео с фотографиями животных.
Ход занятия :
Первая часть:
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше животное дышит ровно, спокойно.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать, кто это?
Тогда послушайте стихотворение:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Открой глаза пошире.
Дети отвечают, что к ним пришел художник.
Воспитатель:
Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных? Их называют анималистами. "Аnimal" в переводе с латинского языка обозначает "животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.
Наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему? (дети интересуются, что у художника произошло)
Художник:
Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих животных.
Гимнастика:
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Вторая часть:
Дети садятся.
Показ видеофильма с животными (слона, лось, заяц, мышь)
Воспитатель:
Выберите картинку с понравившимся животным. Опишите ваше животное (дети называют наиболее характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет высоко прыгать и т.д.).
Воспитатель:
Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое. Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют отличительные признаки выбранных животных).
Воспитатель:
Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для слона. Когда слон может быть рыжим?
Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в рыжий цвет.
Воспитатель: А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?
Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он стал оттого, что валялся в песке.
Воспитатель:
Очень интересное и необычное получается животное .
После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их нарисовать.
Третья часть:
Воспитатель:
Ребята, анималисты используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она "лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных (педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку, возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.
В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и рассказать о своих фантастических животных.
Вопросы к детям:
-Какое фантастическое животное у тебя получилось?
-На кого он похож?
-Какой у него характер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-210304-1361643653.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232657-1364657315.jpg)
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....