Занятие по изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква
Програмные задачи:
Развивать общюю моторику.
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
Развитие фонематического слуха.
Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.
Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования
Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Познакомить с новым словом "анималист".
Материалы:
Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.
Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )
Альбомный лист на каждого ребенка
Краски разных цветов-гуашь
Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)
Сюрпризный момент
Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов
Видео с фотографиями животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква
Програмные задачи:
Развивать общюю моторику.
Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
Развитие фонематического слуха.
Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.
Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования
Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Познакомить с новым словом "анималист".
Материалы:
Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.
Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )
Альбомный лист на каждого ребенка
Краски разных цветов-гуашь
Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)
Сюрпризный момент
Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов
Видео с фотографиями животных.
Ход занятия :
Первая часть:
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше животное дышит ровно, спокойно.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать, кто это?
Тогда послушайте стихотворение:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Открой глаза пошире.
Дети отвечают, что к ним пришел художник.
Воспитатель:
Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных? Их называют анималистами. "Аnimal" в переводе с латинского языка обозначает "животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.
Наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему? (дети интересуются, что у художника произошло)
Художник:
Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих животных.
Гимнастика:
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Вторая часть:
Дети садятся.
Показ видеофильма с животными (слона, лось, заяц, мышь)
Воспитатель:
Выберите картинку с понравившимся животным. Опишите ваше животное (дети называют наиболее характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет высоко прыгать и т.д.).
Воспитатель:
Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое. Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют отличительные признаки выбранных животных).
Воспитатель:
Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для слона. Когда слон может быть рыжим?
Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в рыжий цвет.
Воспитатель: А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?
Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он стал оттого, что валялся в песке.
Воспитатель:
Очень интересное и необычное получается животное .
После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их нарисовать.
Третья часть:
Воспитатель:
Ребята, анималисты используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она "лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных (педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку, возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.
В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и рассказать о своих фантастических животных.
Вопросы к детям:
-Какое фантастическое животное у тебя получилось?
-На кого он похож?
-Какой у него характер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...