Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Portret_mamy.zip14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе                  группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас,  фас, жизнерадостная,  доброжелательная,  исполнительная,  длинноволосая,  коротковолосая,  белолицая,  круглолицая,  чернобровая, большеглазая  и  т.д.

Методическое обеспечение:

У воспитателя плакат с женским  погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4),  карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

    - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

                      Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                      Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                      Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

  1. В полный рост
  2.  Погрудный
  3.  Портрет головы
  4.  По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

(см. Приложение)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                               Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губочки, губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                        и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения:

добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.

- Словообразование:

     Воспитатель:                                                         Дети:

Если радуется жизни?                                       Жизнерадостная

Если желает добра?                                           Доброжелательная

Если исполняет всё?                                          Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?                        Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?                                  Белолицая

Если у мамы круглое лицо?                              Круглолицая  

Если у мамы чёрные брови?                             Чернобровая

Если у мамы большие глаза?                            Большеглазая

Если мама занята хозяйством?                         Домохозяйка

   

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

  Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая  и т.д.

                                                                                                                             

 А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

  Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

  В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

  Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!!!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...


 

Комментарии

Занятие интересное,т.к. я сама интересуюсь рисованием,использую ваше занятие на практике.Спасибо!
Фалеева Марина Геннадьевна

Словарная работа серьезная.