Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Карелия, мой край родной!» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный материал содержит информацию для ознакомления детей подготовительной группы с родным краем республикой Карелия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 Тема: «Карелия, мой край родной!»

Подготовительная группа.          

                                                                                  Подготовила: Л.В. Баринова                                                         воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК

 ДС №23 «Ладушки», корпус №1

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать знания детей о Карельском крае;

- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

Развивающие:

- развитие памяти, мышления, воображения.

Воспитательные:

- формировать у детей чувство любви и гордости за свою республику;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к далеким предкам.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа: знакомство с символикой России и Республики Карелия, с растительным и животным миром Карелии, чтение карельских народных сказок.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, презентация «Карелия», карта Карелии.

Ход занятия:

(Входит воспитатель в народном костюме, дети стоят полукругом.)

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию… А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, но прежде, давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и зарядимся энергией»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.)

Воспитатель: «Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь – это, самый близкий и дорогой человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его Родина, родная страна. Скажите, как называется наша родная страна?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Правильно, Россия – это наша Родина. А что значит слово – Родина?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «А знаете, ребята, в какой республике мы живем?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Правильно! А ещё у каждого из нас есть малая Родина – это место, где родился человек, это может быть город, село, деревня. Для вас – это город Сортавала. Наш город входит в республику Карелия. А теперь послушайте, пожалуйста, отрывок стихотворения Зинаиды Дубининой (карельской писательницы из г. Олонец)

«Родимая Карелия»

Карелия моя! Леса, болота, реки,

озёра, валуны, дома на берегу…

Спасибо, что ты есть, Карелия, навеки!

С отчизною своей я всё превозмогу.

 

Порой я далеко от милого порога,

но мысль моя с тобой, и именем твоим

уберегусь от зла, и ты – моя дорога,

мой милый край родной под небом голубым.

 

Я знаю, есть у нас ещё в озёрах рыба,

в лесах деревья ждут осеннего «ау»…

Карелия, ещё хочу сказать спасибо

за то, что есть земля, с которой я живу,

 

что есть родимый дом, берёза у крылечка…

Ты слышишь: шелестит несмелая листва…

Я здесь росла, мой край, где озеро и речка,

где мир дрожит во мне до боли естества.

  

Карелия, тебе мой труд, моя работа!

Хочу достойной быть тебе всегда, земля!

Нет в мире ничего дороже, чем забота

о береге родном, Карелия моя!

Воспитатель: «Ребята, о чем было стихотворение?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Правильно, это стихотворение Зинаида Дубинина посвятила своему родному Краю – Республике Карелия…

 Ребята, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по нашей республике Карелия. Кто знает, какой город является столицей республики Карелия?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Столица нашей республики город Петрозаводск. Нашу республику называют царством озер и рек. Как вы думаете, почему её так называют? Посмотрите на экран». (слайд №1)

(Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, в нашей республике есть Белое море, много озер и рек, среди них большие и маленькие реки и озёра, а есть озёра-великаны,  Одно из них – Онежское озеро.

(слайд №2). Онежское озеро славится уникальной чистой водой. Неповторима красота Онежского озера, очень живописны и красивы его берега.

Но душа озера – Заонежье, с архитектурными памятниками древности с его старинными сёлами….Жемчужиной, который по праву называют Кижский ансамбль. Наше знакомство с музеем начнется с Преображенской церкви. Эта церковь рублена без единого гвоздя. Гвозди в те времена были, но стоили очень дорого, поэтому их использовали только при построении крыш и куполов. Кижи известны далеко за пределами республики. (слайд №3).

 У нас в Карелии находится ещё одно самое большое озеро – Ладожское озеро. (слайд №4). Здесь очень удивительная и прекрасная природа и наверно нигде больше нет такого прочного союза камня и воды.

Сейчас мы посетим остров Валаам. (слайд №5). Именно здесь был основан один из самых древних монастырей.

А теперь перед вами знаменитый водопад Кивач, высота падения воды около 11 метров. Он находится на реке Суне, а всего на реке свыше 50 водопадов. (слайд №6).

 Больше половины карельской земли занимают могучие леса. Лес – основное природное богатство Карелии. (слайд №7)

Главная достопримечательность – карельская береза. (слайд №8)

В лесу много различных ягод. Ребята, какие ягоды вы собирали в лесу?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! В лесах Карелии растет: черника, брусника, малина; на болотах зреют клюква, морошка. В лесу, под каждым деревцем прячутся подберезовики и подосиновики, грузди и волнушки, белые грибы. Огромную пользу приносит лес людям, и мы должны его беречь и охранять. Ребята, как мы можем помочь сохранить наш лес?»

(Ответы детей.) (слайд №9)

Физкультминутка.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы подвигаемся и поиграем  в карельскую народную игру «Сеть да рыбы» (Веркко да калат). Каждый из вас возьмет из моего мешочка предмет, и мы разделимся на две команды.

Игра «Verkko da Kalat» «Сеть и рыбы»

Круг –кружочек

Повернись разочек

Раз-два-три

Ловись рыбка в сети!

(1 команда встают в круг и делают сеть взявшись за руки. Клубок ниток передаётся по кругу. Дети поднимают руки кверху.  2 команда пробегают через воротики. Когда слова заканчиваются, дети опускают сети.)

Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на свои места, продолжим нашу экскурсию. Карельская земля – древняя. Весть о чудесном крае, где в озёрах много рыбы, которую можно ловить руками, а в лесах много всякого зверя, быстро разнеслась во все стороны. И в этот чудный край потянулись люди: карелы, вепсы. Возле самой реки или озера они строили жилище - избы. Деревушки из таких домиков стояли в древней Карелии очень долго. (слайд 10)

В наших лесах водятся различные звери. Карельские меха: куница, лиса, песец, выдра пользовались большим спросом на русских рынках. Особым спросом на ярмарках пользовались изделия онежских мастериц: вышитые скатерти, салфетки, полотенца, рубахи. (слайд 11)

Карелия – это еще и страна камня. В нашей Республике найдено более тридцати видов полезных ископаемых - кварциты, руда, шунгит, мрамор, гранит. (слайд 12)

Карельский камень широко использовался при строительстве Зимнего дворца, Эрмитажа, в городе Санкт-Петербурге. При строительстве Мавзолея Ленина, для отделки метро, для мемориала Братская могила и Вечный огонь Славы на могиле Неизвестного солдата в городе Москве. (слайд 13)

Удивителен и прекрасен карельский край! Рядом с современным пейзажем здесь найдутся и следы старины. Старинные карельские деревни хранят память о былинах и сказках, напоминают нам об истории старинные памятники архитектуры. Мы должны бережно хранить традиции своих предков.

Ну, вот мы с вами и познакомились с нашей республикой Карелией.»

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Как называется наша республика?

А как называется город – столица нашей республики?

Чем знаменита наша республика?

Какие озёра у нас есть?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Родина начинается на пороге твоего дома. Она прекрасна и огромна. И у каждого она одна. Родиной нужно гордиться, любить её, заботиться о ней. Куда бы ни занесла вас жизнь. В каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Карелия, мой край родной!» Подготовительная группа.

Данный материал предназначен в помощь вопитателям, при проведении занятия с детьми по ознакомлению с республикой Карелия....