Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Карелия, мой край родной!» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал содержит информацию для ознакомления детей подготовительной группы с родным краем республикой Карелия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Карелия, мой край родной!»
Подготовительная группа.
Подготовила: Л.В. Баринова воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23 «Ладушки», корпус №1
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей о Карельском крае;
- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
Развивающие:
- развитие памяти, мышления, воображения.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви и гордости за свою республику;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к далеким предкам.
Словарная работа: активизация словаря.
Предварительная работа: знакомство с символикой России и Республики Карелия, с растительным и животным миром Карелии, чтение карельских народных сказок.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, презентация «Карелия», карта Карелии.
Ход занятия:
(Входит воспитатель в народном костюме, дети стоят полукругом.)
Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию… А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, но прежде, давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и зарядимся энергией»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.)
Воспитатель: «Ребята, у каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь – это, самый близкий и дорогой человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его Родина, родная страна. Скажите, как называется наша родная страна?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Правильно, Россия – это наша Родина. А что значит слово – Родина?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «А знаете, ребята, в какой республике мы живем?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Правильно! А ещё у каждого из нас есть малая Родина – это место, где родился человек, это может быть город, село, деревня. Для вас – это город Сортавала. Наш город входит в республику Карелия. А теперь послушайте, пожалуйста, отрывок стихотворения Зинаиды Дубининой (карельской писательницы из г. Олонец)
«Родимая Карелия»
Карелия моя! Леса, болота, реки,
озёра, валуны, дома на берегу…
Спасибо, что ты есть, Карелия, навеки!
С отчизною своей я всё превозмогу.
Порой я далеко от милого порога,
но мысль моя с тобой, и именем твоим
уберегусь от зла, и ты – моя дорога,
мой милый край родной под небом голубым.
Я знаю, есть у нас ещё в озёрах рыба,
в лесах деревья ждут осеннего «ау»…
Карелия, ещё хочу сказать спасибо
за то, что есть земля, с которой я живу,
что есть родимый дом, берёза у крылечка…
Ты слышишь: шелестит несмелая листва…
Я здесь росла, мой край, где озеро и речка,
где мир дрожит во мне до боли естества.
Карелия, тебе мой труд, моя работа!
Хочу достойной быть тебе всегда, земля!
Нет в мире ничего дороже, чем забота
о береге родном, Карелия моя!
Воспитатель: «Ребята, о чем было стихотворение?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Правильно, это стихотворение Зинаида Дубинина посвятила своему родному Краю – Республике Карелия…
Ребята, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по нашей республике Карелия. Кто знает, какой город является столицей республики Карелия?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Столица нашей республики город Петрозаводск. Нашу республику называют царством озер и рек. Как вы думаете, почему её так называют? Посмотрите на экран». (слайд №1)
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, в нашей республике есть Белое море, много озер и рек, среди них большие и маленькие реки и озёра, а есть озёра-великаны, Одно из них – Онежское озеро.
(слайд №2). Онежское озеро славится уникальной чистой водой. Неповторима красота Онежского озера, очень живописны и красивы его берега.
Но душа озера – Заонежье, с архитектурными памятниками древности с его старинными сёлами….Жемчужиной, который по праву называют Кижский ансамбль. Наше знакомство с музеем начнется с Преображенской церкви. Эта церковь рублена без единого гвоздя. Гвозди в те времена были, но стоили очень дорого, поэтому их использовали только при построении крыш и куполов. Кижи известны далеко за пределами республики. (слайд №3).
У нас в Карелии находится ещё одно самое большое озеро – Ладожское озеро. (слайд №4). Здесь очень удивительная и прекрасная природа и наверно нигде больше нет такого прочного союза камня и воды.
Сейчас мы посетим остров Валаам. (слайд №5). Именно здесь был основан один из самых древних монастырей.
А теперь перед вами знаменитый водопад Кивач, высота падения воды около 11 метров. Он находится на реке Суне, а всего на реке свыше 50 водопадов. (слайд №6).
Больше половины карельской земли занимают могучие леса. Лес – основное природное богатство Карелии. (слайд №7)
Главная достопримечательность – карельская береза. (слайд №8)
В лесу много различных ягод. Ребята, какие ягоды вы собирали в лесу?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы! В лесах Карелии растет: черника, брусника, малина; на болотах зреют клюква, морошка. В лесу, под каждым деревцем прячутся подберезовики и подосиновики, грузди и волнушки, белые грибы. Огромную пользу приносит лес людям, и мы должны его беречь и охранять. Ребята, как мы можем помочь сохранить наш лес?»
(Ответы детей.) (слайд №9)
Физкультминутка.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы подвигаемся и поиграем в карельскую народную игру «Сеть да рыбы» (Веркко да калат). Каждый из вас возьмет из моего мешочка предмет, и мы разделимся на две команды.
Игра «Verkko da Kalat» «Сеть и рыбы»
Круг –кружочек
Повернись разочек
Раз-два-три
Ловись рыбка в сети!
(1 команда встают в круг и делают сеть взявшись за руки. Клубок ниток передаётся по кругу. Дети поднимают руки кверху. 2 команда пробегают через воротики. Когда слова заканчиваются, дети опускают сети.)
Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на свои места, продолжим нашу экскурсию. Карельская земля – древняя. Весть о чудесном крае, где в озёрах много рыбы, которую можно ловить руками, а в лесах много всякого зверя, быстро разнеслась во все стороны. И в этот чудный край потянулись люди: карелы, вепсы. Возле самой реки или озера они строили жилище - избы. Деревушки из таких домиков стояли в древней Карелии очень долго. (слайд 10)
В наших лесах водятся различные звери. Карельские меха: куница, лиса, песец, выдра пользовались большим спросом на русских рынках. Особым спросом на ярмарках пользовались изделия онежских мастериц: вышитые скатерти, салфетки, полотенца, рубахи. (слайд 11)
Карелия – это еще и страна камня. В нашей Республике найдено более тридцати видов полезных ископаемых - кварциты, руда, шунгит, мрамор, гранит. (слайд 12)
Карельский камень широко использовался при строительстве Зимнего дворца, Эрмитажа, в городе Санкт-Петербурге. При строительстве Мавзолея Ленина, для отделки метро, для мемориала Братская могила и Вечный огонь Славы на могиле Неизвестного солдата в городе Москве. (слайд 13)
Удивителен и прекрасен карельский край! Рядом с современным пейзажем здесь найдутся и следы старины. Старинные карельские деревни хранят память о былинах и сказках, напоминают нам об истории старинные памятники архитектуры. Мы должны бережно хранить традиции своих предков.
Ну, вот мы с вами и познакомились с нашей республикой Карелией.»
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Как называется наша республика?
А как называется город – столица нашей республики?
Чем знаменита наша республика?
Какие озёра у нас есть?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Родина начинается на пороге твоего дома. Она прекрасна и огромна. И у каждого она одна. Родиной нужно гордиться, любить её, заботиться о ней. Куда бы ни занесла вас жизнь. В каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Карелия, мой край родной!» Подготовительная группа.
Данный материал предназначен в помощь вопитателям, при проведении занятия с детьми по ознакомлению с республикой Карелия....