«Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: территория возможностей» в рамках реализации регионального проекта
презентация к уроку (подготовительная группа)

Линник Надежда Николаевна

Презентация "Расширение возможностей развивающей предметно-пространственной среды для познания родного края в группе".

Основное внимание уделено реализации адаптированной образовательной программы, направленной на патриотическое воспитание дошкольников и развитие их речевых навыков.

 Создана уникальная образовательная среда, включающая дидактические игры, альбомы, лэпбуки, макеты и коллекции, способствующие изучению родного края. Среди ключевых элементов среды – «говорящая стена» с символикой города и России, макет озера Байкал из эпоксидной смолы, карта-маршрут от детского сада до памятника «Бабр», коллекция кукол в национальных костюмах и растений Прибайкалья из полимерной глины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный семинар «Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: региональные особенности в средовых решениях» В рамках реализации регионального проекта «Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: территория возможностей» Лаборатория сопровождения проектов и программ на уровне дошкольного образования

Слайд 2

Расширение возможностей развивающей предметно-пространственной среды для познания родного края в группе компенсирующей направленности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №108 Линник Надежда Николаевна, воспитатель

Слайд 3

«В пустых стенах ребёнок не заговорит…» – заметила Е.И.Тихеева (1867-1944). Педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей.

Слайд 4

Патриотическое воспитание. «Говорящая стена» с символикой.

Слайд 5

Экскурсия по родному городу.

Слайд 6

Конкурс фотографий «География Сибирячка».

Слайд 7

Альбом «Достопримечательности города».

Слайд 8

Альбом на липучках «Мой родной город».

Слайд 9

Стенд «Моя малая Родина».

Слайд 10

Работа с интеллект-картой.

Слайд 11

Методические разработки о родном крае.

Слайд 12

Интеллектуальная викторина в рамках проекта.

Слайд 13

Дидактическая игра «Я знаю 5 названий…».

Слайд 14

Лэпбук «Иркутск».

Слайд 15

Тематическое пособие.

Слайд 16

Всероссийский конкурс лэпбуков.

Слайд 17

Коллекция кукол в национальных костюмах.

Слайд 18

Жители Прибайкалья

Слайд 19

Народная бурятская кукла – прятки.

Слайд 20

Коллекция тряпичных народных кукол

Слайд 21

Экологическое воспитание. Коллекция «Растения Прибайкалья»

Слайд 22

Кедровая ветка – символ нашей группы.

Слайд 23

Краснокнижники родного края.

Слайд 24

Веточки ягод: черника и земляника.

Слайд 25

Символы родного края.

Слайд 26

Венерин башмачок из Красной книги.

Слайд 27

«Осеннее дерево».

Слайд 28

Лексическая тема «Откуда хлеб пришёл».

Слайд 29

Лексическая тема «Овощи, огород».

Слайд 30

Макет огорода.

Слайд 31

Рассказ по алгоритму.

Слайд 32

Макет озера Байкал в экологическом уголке.

Слайд 33

Лэпбук «Байкал».

Слайд 34

Лучший центр РППС.

Слайд 35

«Иркутск для детей» - конкурс социально значимых проектов.

Слайд 36

Линник Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ г.Иркутска детский сад №108 nadya.linnick.83@mail.ru +79501410618



Предварительный просмотр:

Расширение возможностей развивающей предметно-пространственной среды для познания родного края в группе компенсирующей направленности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 108.

664019, Иркутская область, город Иркутск, улица Напольная, 68 А

В группе компенсирующей направленности для детей ТНР 6-7 лет реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

Одна из приоритетных задач детского сада на 2023-2024 год – патриотическое воспитание дошкольников, которая успешно решается через реализацию парциальных программ: «Байкал – жемчужина Сибири», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Задача коррекционной работы в группе – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно говорить, излагать свои мысли. Овладение родным языком осуществляется путём обогащения жизненной среды группы играми, игровыми пособиями, направленными на развитие речи и мелкой моторики.

Для решения задач по патриотическому направлению созданы условия для сознательно-регулируемой деятельности детей при совместном взаимодействии всех участников образовательно-воспитательного процесса. В ходе сотрудничества с учителем-логопедом реализован проект «Моя малая Родина».

В группе оформлена «говорящая стена» с символикой родного города и России, макетом озера Байкал из эпоксидной смолы. Для закрепления знаний и развития связной речи оформлен альбом «Достопримечательности родного города» с фотографиями детей и описанием памятников и альбом на липучках. Материалы взяты с сайта. Размещён стенд с достопримечательностями города. Каждый ребёнок группы знает символику города и России и может рассказать о них.

Созданная карта-маршрут от детского сада до памятника «Бабр» способствует развитию представлений о времени и пространстве детей с ТНР.

Речевая развивающая среда представляет систему дидактических игр, игрушек, предметов, способствующих обогащению и закреплению активного и пассивного словаря. Дидактическая игра «Я знаю 5 названий…» формирует у детей представления о животных, растительном мире Прибайкалья, о достопримечательностях города. Такая игра часто используется как малоподвижная перед занятиями и в самостоятельной деятельности.

Оформленный совместно с родителями лэпбук «Иркутск» представляет собой пособие с играми, фотографиями с описанием исторических мест города, фактами, легендами, с подбором музыкальных и поэтических произведений об Иркутске на флеш-карте. Работа с лэпбуками проводится с подгруппой детей или индивидуально, такой подход направлен на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие.

Презентована коллекция кукол в национальных костюмах. Дети знакомятся с культурой жителей Прибайкалья, а выставка народных тряпичных кукол знакомит их с названиями кукол: десятиручка, пеленашка, травница, крупеничка. Дети знают, почему они так называются.

Коллекция «Растения Прибайкалья» из полимерной глины создаёт возможность для решения задач по экологическому воспитанию, позволяет ребёнку участвовать в исследовании по изучению особенностей растительного мира. В продуктивной деятельности с детьми, развивая мелкую моторику рук, активно используется полимерная глина. Совместно оформлен макет огорода с муляжами овощей.

Оформлен лэпбук «Байкал». Ребята могут проявить свои  речевые возможности, рассказывая о заповедниках и эндемиках озера.

Предметно - развивающая среда и слаженная работа приводят к высоким результатам, стимулируют познавательную активность, помогает изучать родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Проектирование предметно-развивающей среды в рамках реализации регионального компонента

Проектирование пространственной предметно- развивающей среды в рамках реализации регионального компонента....

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Социально-педагогический долгосрочный мультипроект в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей имеющих детей" Родительский клуб в детском саду «Дари добро»

Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения ком...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...