Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Юный эколог" | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Южноуральского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
Дидактическое пособие «Юный эколог»
Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта « ТЕМП»
Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна
первая квалификационная категория
г. Южноуральск, 2016г
Дидактическое пособие «Юный эколог».
Задачи
- Обучать детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, луг, дом).
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Закреплять и расширять знания детей о растениях.
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно – исследовательскую деятельность.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.
Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-эстетического воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.
Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.
Цветы и растения просто красивы, им хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия.
Чтобы помочь дошкольникам приоткрыть завесу прекрасного, научить увидеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы, я решила начать эту работу с ознакомления детей с цветами. Цветущие растения украшают территорию ДОУ, группы в ДОУ, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.
Свою работу с детьми, построенную на принципах развивающего обучения нашего ДОУ, направляю как на формирование у детей экологического сознания, так и на развитие их личности.
Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность. Предлагаю игры, они помогут решать задачи экологического воспитания малыша;
Игра «Найди тень»
Цель: Развитие внимание, памяти.
Описание игры:
Перед ребенком выкладываются цветные картинки. Ребенок находит к цветным картинкам правильную тень.
Игра «Вырасти цветок»
Цель: Обучить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Описание игры:
Необходимо расположить картинки, таким образом, чтобы этапы выращивания цветка находились в правильной последовательности.
Загадки « Цветы»
Цель: Закреплять знания о названии цветов. Закрепить умение классифицировать различные виды растений.
Описание игры:
Отгадай загадки про цветы, выбери правильный ответ с помощью картинки.
«Ребусы»
Цель: Развивать логическое мышление.
В ребусах под картинками, буквами, цифрами и символами скрываются названия цветов.
Правила разгадывания ребусов
- Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
- Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
- Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
- Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.
Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.
Оригами « Цветы»
Цель: Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, усидчивость.
Дети по схемам из бумаги складывают модели цветов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Загадки про комнатные растения
Первоцвет, первоцвет,
Лучше слова в мире нет,
Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
(Примула)
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
(Кактус)
Девять месяцев цветёт,
На свету в тени растёт,
Листочки бархатистые,
Волосистые, пушистые!
( Фиалка)
Зеленые листочки свисают
И стены в нашем доме украшают
Маленькими белыми цветочками
Весною расцветает
(Традесканция)
Приложение 2
Загадки про садовые цветы
Он похож на колосок-
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок
( Гладиолус)
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной... (георгин)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры)
У нежного цветка
Росту с полвершка.
Не потому ли он
Девчонкой наречен … (маргаритка)
Приложение 3
Загадки про луговые растения
(Колокольчики)
Красные комочки,
Как кошачьи лапки.
Шарики-цветочки,
Запах поля сладкий.
Сено для коровы.
Для пчелы нектар.
(Клевер)
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший ...
(Одуванчик)
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(Мать-и-мачеха)
Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... . (Ромашке)
Приложение 4
Правила разгадывания ребусов
- Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
- Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
- Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
- Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.
Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования
В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"
Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...
Проектная деятельность старших дошкольников в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родит...
Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нешего края»
Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нашего края»...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента...
- Мне нравится (2)