Проект по самообразованию «Формирование представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, поселку.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»
Проект по самообразованию
«Формирование представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Иванова А.С.
Кизнер, 2023
Вид проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательски-творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети подготовительной группы «Радуга», родители.
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, поселку.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном поселке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
* Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
* Формировать экологическую культуру.
* Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным поселком.
* Организовать совместную деятельность с родителями.
*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
*Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
*Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза:
Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:
Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории поселка Кизнер.
Привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы.
Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.
Реализация проекта.
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Закрепить представление детей о Родине малой и большой, знания детей о символике района, области, государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование:
- слайдовая презентация «Традиционные национальные праздники в детском саду»,
-картинки и репродукции с изображением символики района, области, герба и флага России, картинки людей в национальных костюмах, живущих на территории Удмуртии
-запись русской народной песни «По малину в сад пойдём», «С чего начинается Родина».
Предварительная работа:
Разучивания пословиц и поговорок о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Рисунки детей на тему “Мой поселок”. Проведение традиционных национальных праздников. Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На занятиях мы с вами раскрываем тайны и секреты слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Послушайте внимательно . Итак, слово «родная», «родимая».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: « Мама, папа, дом, детский сад, поселок, город, край».
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. А сейчас посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край – Удмуртия, это наша малая Родина.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду иностранным корреспондентом, а вы жители Поселка Кизнер. Вы должны достойно встретить гостя и рассказать о своей малой Родине. (Воспитатель переодевается в иностранного корреспондента). Звучит песня «С чего начинается родина».
- Здравствуйте, дети! Я приехала из другой страны и собираю интервью у жителей вашего поселка. Помогите мне это сделать.
- Расскажите, какие учреждения есть в вашем поселке. Ответы детей: «Школа, магазины, поликлиника, администрация, детский сад, РДК, Воинская часть».
- Поселок у вас большой, много улиц. А знаете ли вы названия этих улиц? Ответы детей, на какой улице они проживают.
-Люди начинают строить города и села на берегах рек или больших озер. Есть ли у вас природные достопримечательности? Ответы детей: «Река Вятка».
-Какие рыбы в этих реках водятся, и что нужно делать, чтобы они не исчезли? Ответы детей. Очень хорошо! А какие животные водятся у вас?
-В вашем поселке живут люди разных национальностей, которые чтят свои обычаи и традиции .Рассматривание картинок с изображением людей в национальных одеждах. Дети называют национальности.
У вас в детском саду тоже стало традицией проводить национальные праздники.
Просмотр мультимедийной презентации – национальные праздники в детском саду. Дети говорят названия праздников: «Рождественские колядки», «Масленица», «Пасха». Музыкальная пауза «Во поле берёза стояла» (дети водят хоровод вокруг берёзки).
-Корреспондент просит выбрать и показать из предложенных им картинок герб Кизнерского района, герб Удмуртской Республики.
Корреспондент: Кто из вас знает, как называется ваша огромная страна, в которой вы живете? (Россия).
- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в вашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб вашей страны. Как и у каждого государства у вас есть своё правительство. Как зовут президента вашей Родины?
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: -Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне Родина милее вдвойне.
- Родину-мать учись защищать.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить – Родине служить
-Береги Родину, как зеницу ока.
-Родная земля и в горсти мила.
Корреспондент: «Спасибо, дети. Мне очень понравилось, что вы знаете и любите свою Родину и малую и большую, когда люди любят свою Родину она становится богаче и сильнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста
Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...

Опыт организации педагогической деятельности по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего возраста представлений о малой Родине....

Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Академик Д.С. Лихачев указывал на то, что историческое краеведение в образовательном учреждении играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании детей, занима...

План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...

Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

Программа профессионального саморазвития педагога «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Программа профессионального саморазвития педагога«Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...