Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
материал (старшая группа)

Костерина Светлана Александровна

 Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.

Направление работы.

Виды детской деятельности.

Образовательная и самостоятельная

деятельность детей

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

«Мой дом, моя семья, мой детский сад»

«Мой дом-моя семья»

Задачи: Обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях.

Способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, проявляется в семье забота, уважение друг к другу, о правилах оказания посильной помощи.

Коммуникативная

деятельность,

игровая

деятельность

Игровая

деятельность

Изобразительная деятельность

Изобразительная

деятельность

Конструирование

Восприятие художественной литературы

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество членов семьи; рассказывать о членах семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Общение в ходе самостоятельной деятельности

«Дружная семья»

Цель: Воспитывать желание помогать людям.

«Братья и сестры – мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательность

«Мой дедушка», «Моя бабушка» Цель: углублять представление детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

«Чем можно порадовать своих близких?»

Цель: развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

«Если я потерялся» цель: закреплять знание домашнего адреса, имён отчеств родителей

.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на представления о семье

ОД Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Выставка рисунков: «Моя семья»

Цель: Развивать творческие способности детей.

 «Дом для моей семьи»

Цель: Развивать умение выполнять постройку разных видов дома из деталей крупного конструктора (модули); использовать постройку в своей дальнейшей игре

Чтение  «Косточка» Л. Н.Толстой, С. Капутикян «Моя бабушка», Г. Сапгир «Семья», А Гайдар «Чук и Гек», Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже», А. Барто «В пустой квартире», Е. Благинина «Наш дедушка», «Мамин день», «Бабушка – забота», Л. Воронкова «Бабушкины дела», «Что сказала бы мама…» С.Михалков «Цирк», А.Плещеев  «Внучка», В. Осеева «Пуговица», Д. Габе «Работа», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Д. Лукич «Четыре девочки», Р.Гамзатов «Мой дедушка»

Цель:. Развивать интерес к художественной литературе

Лэпбук «Моя семья»

Цель: продолжить знакомить детей с понятием «семья» через игры, содействовать формированию интереса к роли семьи.

Фотоальбом

«Расскажи о своей семье»»

Цель: Стимулирование желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими.

Дидактическое пособие «Семейное древо» Цель: расширение представлений о своей семье, родословной.

Анкетирование «Патриотическое воспитание в вашей семье»

Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ

Изготовление фотоальбома «Моя любимая семья» Цель:

Привлечение родителей к участию в жизни группы

Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: Сближение родителей и детей. Подарить ощущение радости от совместной двигательной деятельности.

Выставка семейного рисунка «Моя семья»

Привлечение родителей к участию совместно с детьми в мероприятиях  группы

«Мой детский сад»

Задачи:

Развивать позитивное отношение к д/с, поддерживать стремление быть членом детского коллектива, способствовать овладению детьми умений совместной деятельности;

обогащать представления о труде взрослых с конкретными профессиями взрослых в д/с.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Конструирование

Восприятие художественной

литературы

Двигательная деятельность

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Детский сад»

Цель: Поговорить о том,  почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

ОД Развитие речи «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того,  что  они теперь старшие дошкольники. Напомнить,  чем занимаются на занятиях по развитию речи.

ОД Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

ОД Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.

Общение в ходе самостоятельной

деятельности.

 «Кто работает в детском саду»

Цель: Активизировать знания детей о людях, работающих в детском саду (профессии). Формировать эмоционально положительное отношение к работникам детского сада.

Составление рассказа:

 «Чем я люблю заниматься в детском саду»

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять связный рассказ на заданную тему. Побуждать рассказывать о своих любимых занятиях в детском саду.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Развивать умение самостоятельно распределять роли.

Дидактическое упражнение. «Найди что опишу»

Цель: Развивать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, умение ориентироваться в группе.

«Мой детский сад»

Цель: Продолжать формировать умение выполнять постройку по представлению, обыгрывать ее.

Чтенние: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махонин «Старшая группа», Б. Алмазов «Горбушка», Г. Шалаева «Всегда следи за порядком в своей в группе», Э. Успенский «Что мы делали в детском саду»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение.

Физкультурный досуг «За здоровьем в детский сад»

Цель: Создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников

Дидактическая игра «Мой детский сад»

Цель: ознакомление детей с основными помещениями д/с, их назначением, профессиями персонала.

Семинар – практикум «Единство в работе детского сада и семьи по патриотическому воспитанию детей»

Цель: Активизация знаний родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

«Город, в котором я живу»

История возникновения родного города.

Задачи:

Обогащать представления о малой родине: поддерживать любознательность по отношению к родному краю (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры)

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная, игровая деятельность

Конструирование

Познавательно-исследовательская

деятельность

 ОД Аппликация «Дома на нашей улице»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

 ОД Аппликация «Машины едут по улице»

 Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей  разных машин.

Общение в ходе самостоятельной деятельности

«Праздники нашего города»

Цель: Познакомить детей с праздниками которые отмечают жители нашего города «День города», «День Химика», «День Победы».

«Если я потерялся» цель: закреплять знание домашнего адреса, имён отчеств родителей

Игровое упражнение «Волшебный микрофон»

Цель: Развивать умение делиться впечатлениями от посещения культурных мероприятий, прогулок по городу.

Игра-викторина «Знатоки города Дзержинска» Цель: обобщить знания об истории возникновения г. Дзержинска.

Квест-игра «Ключи от г.  Дзержинска» Цель:  продолжать формировать интерес к своему городу, через игровые ситуации.

Дидактическая игра

«Найди тень» Цель: Развивать умение находить заданные силуэты путем наложения; развивать зрительное восприятие.

«Найди отличия». Цель: улицы старого и современного города

 « Почини здание»      Цель: формирование представлений об архитектуре нашего города

«Спланируй город»

Цель: Закреплять знания детей, о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.

Мини-исследование

 «История названия моего города» Цель: Вызвать интерес к изучению истории родного города

Игра-ходилка

«Путешествие по городу» Цель: закреплять знания об объектах города

Дидактическая игра «Рассказы о родном городе»

Цель: Формировать умение составлять рассказы о городе. (по схемам и карточкам)

Альбом «Дзержинск глазами ребёнка»

(в рисунках дети, запечатлели любимые места нашего города)

Лото «История нашего города» Цель: закрепить представление об истории родного города.

Макет города

Анкетирование «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю»

Цель: Изучение отношения родителей к данному вопросу.

Семинар - практикум «Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине»

Цель: Познакомить с формами, методами и приемами воспитания у детей любви и привязанности к малой Родине.

Проект «Мой город» Цель: -

- Формирование активного интереса со стороны родителей к родному городу.

- Приобретение родителями наглядного опыта в ознакомлении детей с родным городом.

Достопримечательности родного города.

Задачи:

Знакомить со смыслом символа (герб города) и памятников населённого пункта, развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность.

Двигательная

деятельность

Музыкальная деятельность

Общение в ходе самостоятельной деятельности

Красивые места моего города»

Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать чувство гордости за свой город.

«Где я был с родителями» цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Содержательно рассказывать об интересных событиях.

Дидактическое упражнение

  «Продолжи»

Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепление знаний детей внешнего вида герба родного города

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности города Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.

Рассматривание фотоальбома «Моя прогулка по городу»

Цель: Закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях

Дидактическая игра «Путешествие во времени».  Цель: учить сравнивать памятники, достопримеча-тельности,  старого и современного города

Дидактическая игра ««Сложи картинку» Цель: Развивать умение складывать целое изображение из отдельных частей; Закреплять знания о зданиях города

Режиссерские игры: «Путешествие по родному городу», «Проведи экскурсию» Цель: Расширять и систематизировать знания  о достопримечательностях и объектах города.

Физкультурный праздник дню рождения города  «Любимые места города»

Цель: Повысить интерес детей к родному городу, Прививать интерес к активному образу жизни.

Участие в городском концерте 

«С днём рождения Дзержинск»

Цель: расширять представления детей о себе, как о члене общества через участие в общественной жизни.

Круги Луллия

«Прошлое и настоящее города» Цель: сравнивать памятники, достопримечательности, улицы старого и современного города.

Макет-города

Цель: закреплять знания об архитектуре родного города.

Папка – передвижка «Роль экскурсий к памятным местам города  в воспитании любви к малой родине» Цель: Вызвать интерес и желание совершать совместные прогулки по городу.

Природа родного города

Задачи:

 продолжать знакомить с многообразием природы  родного края,

 представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года.

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Музыкальная

деятельность

Коммуникативная деятельность

ОД Ознакомление с природой «Природа родного края». Цель: Содействие расширению представлений о природе родного края, формированию бережного отношения к растительному и животному миру.

Виртуальная экскурсия:

«Прогулка в дендрарий»

«Прогулка на утиное озеро»

Цель: способствовать расширению представлений о природе родного края;

Наблюдение за птицами на кормушке Цель: расширять и систематизировать представления о зимующих и перелётных птицах,  особенностях их  поведения в определённые сезоны

Дидактическая игра «Птицы нашего города» Цель: знакомство с птицами родного края.

Пение песен о птицах Цель: прививать любовь к птицам, желание заботиться о них

Общение в ходе самостоятельной деятельности:

«Знай и люби родную природу»

Цель: Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире района. Вызвать желание больше узнать об особенностях природы , учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Дидактическая игра «В гости к зелёному доктору» Цель: закрепление названий лекарственных растений родного края.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление знаний детей об обитателях флоры и фауны родного края.

Прогулка-поход в дендрарий.

Цель: способствовать расширению представлений о природе родного края.

Фотовыставка «Природа и мы»

Цель: показать значимость отношения взрослых и детей к окружающему миру родного края.

Проект «Природа глазами детей» Цель: повысить уровень осведомлённости родителей об экологическом воспитании дошкольников.

Знаменитые люди родного города

Задачи:

Знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан: с профессиями, связанными со спецификой родного населённого пункта.

Коммуникативная деятельность

Общение в ходе самостоятельной деятельности .

«Жизнь замечательных людей города Дзержинска»

Цель: понять какое историческое значение сыграли эти люди, чтобы получить такое звание.

«Их именами названы улицы нашего города»

Цель: содействовать ознакомлению детей с улицами нашего города, названными в честь героев ВОВ.

Проблемные ситуации 

«Что я сделаю для города, когда вырасту»

Цель: развивать наблюдательность, активность и самостоя-тельность в поиске необходимой информации, воспитывать любовь к своему городу.

Акция «Знаю сам-расскажу другому»

Цель: организация тематических экскурсий для воспитанников ДОУ.

Дидактическая игра «Кто  больше знает о знаменитых людях»

Цель: закрепление знаний детей о знаменитых людях родного города

Рассматривание альбома

«Знать своих предков – знать историю»

Цель: вызвать у детей гордость за людей прославивших родной город

Семейные экскурсии «Экскурсия в краеведческий музей»

Цель: Формировать устойчивый интерес к изучению города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей...

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...

Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры...

Программа профессионального саморазвития педагога «Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Программа профессионального саморазвития педагога«Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...