Проект по музейной педагогике для детей 3-4 лет "Домашние животные"
проект (младшая группа)
Проект по музейной педагогике для детей 3-4 лет "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок»
г. Назарово Красноярский край
Мини-музея
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Выполнили:
воспитатели: Снытко Т. Г. Мищанин Т. А.
г. Назарово
2024 - 2025г.
Мини-музей: Домашние животные
Возрастная категория: группа младшего возраста 3-4года
Место нахождения: гр.№2 «Земляничка», в спокойной зоне
Профиль мини-музея: групповой, познавательный, творческий, речевой.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников группы «Земляничка» и их родителей.
Актуальность музея:
Тема мини – музея была выбрана именно с учётом возраста детей и любимыми ими животными. Дети знакомятся с домашними животными.
Значимость мини-музея «Домашние животные» заключается в создании развивающей среды – совместном участии детей, родителей и педагогов. Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, дать представления о домашних животных, познакомить с их ролью в жизни человека.
Задачи:
- Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, познакомить с ролью домашних животных в жизни человека.
- Развивать речь детей, звукоподражание, обогащать словарный запас.
- Развивать творческие способности детей через лепку, рисование.
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
Разделы мини-музея:
- «Домашние животные бывают разные»
Разные игрушки домашних животных (мягкие, резиновые, деревянные, бумажные, вязаные).
- «Виды театра»
- настольный кукольный театр: колобок, репка, теремок, кот петух и лиса; вязаный театр, театр из фетра.
- стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный, стенд-книжка.
- театр на руке: би-ба-бо (мышка, поросенок, коза…),
- пальчиковый театр (петушок, цыплята, мышки, кот, поросята)
- «Книжный уголок»
На полочке лежат книги, альбомы с домашними животными, картинки для рассматривания, иллюстрации, картотека подвижных, словесных, сюжетно-ролевых и дидактических игр; стихи и загадки о домашних животных.
- «Игры»
Дидактические игры: «Найди маму», «Чей малыш», «Кто, где живёт», «Чей хвостик», «Назови семью», «Назови ласково», «Большие и маленькие», «Кто чем питается». Рассказы о животных.
Пазлы «Собери домашнее животное», лото «Домашнее животные».
Экспонаты мини - музея
№ | Название экспоната | Дата | Постоянно или временно | ФИО предоставленного экспоната |
1 | Книги о домашних животных | сентябрь | родители | |
2 | Лото «Домашние животные» | сентябрь | родители | |
3 | Деревянные пазлы «Домашние животные в деревне» | сентябрь | родители | |
4 | Картотека подвижных игр для детей младшего возраста | сентябрь | Снытко Т. Г. | |
5 | Пазлы «Домашние животные и птицы» (картон) | октябрь | родители | |
6 | Настольная игра «Три кота» | октябрь | родители | |
7 | Конструктивно-модельный навес «Птичий двор». | октябрь | Снытко Т.Г. | |
8 | Аппликация «Домик для собачки» | октябрь | Мищанин Т. А. | |
9 | Книги «Кошкин дом» 2шт. | ноябрь | Родители | |
10 | Книги «Репка» 3шт. | ноябрь | Родители | |
11 | Маски для сказки «Репка» | ноябрь | Мищанин Т.А | |
12 | Иллюстрации к беседе «Моя семья» | декабрь | ||
13 | Выставка детских работ конструирование «Ёлка для животных» | декабрь | ||
14 | Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» | декабрь | Родители | |
15 | Д/игра «Кто, где живёт» иллюстрации. | декабрь | Родители | |
16 | Выставка детских работ конструирование оригами «Цыплята» | январь | ||
17 | Иллюстрации «Птичий двор» | январь | ||
18 | Книга «Три медведя» | январь | родители | |
19 | Книга «Доктор Айболит» | февраль | родители | |
20 | Выставка детских работ Аппликация «Тигр из геометр. фигур» | февраль | ||
21 | Плакат «Комнатные растения» | март | ||
22 | Маски цыплят | март | Снытко | |
23 | Сюжетные картинки: Работа взрослых в деревне | март | Родители | |
24 | Иллюстрации: Дикие и домашние животные | апрель | Родители | |
25 | Плакат «Птицы» | апрель | ||
26 | Сюжетные картинки «Птичий двор» | апрель | ||
27 | Макет «Курятник для курочек» | май | Снытко | |
28 | Выставка детских работ «Животные на лугу» | май | Мищанин |
План работы на сентябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя диагностика | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа « Что такое музей?» Беседа «Что можно поместить в музей?» | Экспонаты мини-музея | Создание уголка (полка) «Домашние животные» Сбор экспонатов для музея Отв.: все родители |
II – неделя диагностика | познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в мини – музей «Домашние животные» | Куклы «Би-ба-бо», кукольный театр, пальчиковый. Мягкие игрушки | Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду» |
III- неделя Ранняя осень. Ягоды. Грибы. | познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное | НОД: Рисование «Грибочки для белочки» | - Центр «ИЗО» Трафареты, краски |
План работы на октябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Человек. Я и моя семья. | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Моя семья» Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» Пальчиковая игра «Моя семья» | - экспонаты мини-музея Проза К. Ушинский «Петушок с семьей» | Создание альбома «Моя семья» |
III - неделя «Мой дом». | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | НОД: «Аппликация» Тема: «Домик для собачки» П/и «Лохматый пес» | -Экспонаты из мини-музея «Домашние животные» (Собака, будка). | Выставка аппликации |
IV – неделя Растительный мир. «Овощи и фрукты» Сезонные изменения. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Инсценировка сказки: «Репка» | Костюмы и маски для сказки. | Изготовление масок |
План работы на ноябрь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
III – неделя В гостях у бабушки в деревне | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Развлечение «В гостях у бабушки в деревне». | - экспонаты мини-музея «Домашние животные» | |
IV - неделя Представления и знания детей о членах своих семей | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р игра «Моя семья» Д/и «Чья мама», «Назови детёнышей». | Центр сюжетно ролевых игр «Игралочка» | |
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
II –неделя Край родной, навек любимый! Где найдёшь ещё такой? | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа «Животные нашего леса» Д/и «Кто где живет» Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации сс животными в лесу. Карточки с изображением лесных зверей и их домиков. | |
III- неделя Новый год шагает по планете. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | НОД Конструирование (бумага) «Ёлка для животных» | -Творческая мастерская (цветная бумага). | Выставка работ |
План работы на декабрь
План работы на январь
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
II –неделя В гостях у Марьи искусницы | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «Три медведя» Рассматривание жилья, мебели, утвари из сказки. | - игрушки-герои произведений; | Книга с иллюстрациями «Три медведя» |
V- неделя Домашние и дикие птицы. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто живёт на птичьем дворе» НОД Конструирование оригами Тема: «Цыплята» | - экспонат мини-музея; - игрушки-герои по теме | Выставка работ |
План работы на февраль
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
II –неделя Здоровье. Опасные предметы. | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» | Центр «Театралочка» элементы театрализованной деятельности; - экспонаты мини- музея игрушки. | |
IV- неделя Животные Красноярского края. | Речевое развитие, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Красная книга России» Аппликация «Тигр из геометрических фигур» | Творческая мастерская (картинки с тигром, цветная бумага, заготовки из геометрических фигур). | Консультация: «Красная книга России» |
План работы на март
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Международный женский праздник. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Спектакль «Как цыплята маму искали» П/и «Наседка и цыплята» | Центр «Театралочка» | Маски цыплят |
II – неделя Труд взрослых | Беседа «Во дворе у бабушки» (труд взрослых в деревне) | Сюжетные картинки: Работа взрослых в деревне | ||
IV- неделя Цветы. Комнатные растения. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» П/г «Цветки» | - Центр «Развития речи» | Плакат «Комнатные растения» |
План работы на апрель
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя Птицы. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие; физическое развитие | П/и «Гуси, гуси га, га, га» Д\и «Назови детёнышей» Д/у «Чьё пёрышко выше» | Центр мини-музей «Домашние животные» | |
III- неделя Дикие и домашние животные. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Беседа «Дикие и домашние животные». (В чём отличия) Д/И «Большие и маленькие» | -Центр «Развития речи» | Иллюстрации: Дикие и домашние животные |
IV- неделя Предметный рукотворный мир. | Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | НОД Лепка «Корыто для свинки» | Центр ХЭР Творческая мастерская (Пластилин) | |
План работы на май
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
I –неделя II – неделя Празднуем Победу в ВОВ1941-1945 | Речевое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное | НОД рисование Красками «Голубь мира» | Творческая мастерская (краски, трафареты). Иллюстрации: птица голубь | Выставка детских работ. |
IV- неделя Цветущая весна. Скоро лето. | Изготовление панно с детьми «Животные на лугу» | Выставка | ||
Ожидаемые результаты:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.
- Активное участие родителей в деятельности мини-музея и применение знаний в практической деятельности с ребенком.
- Дети знают и узнают домашних животных
- Формируется речь дошкольника
- Пополнение и активизация словаря
- Воспитывается заботливое отношение к домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по музейной педагогике для детей 3-4 лет «Капелька-путешественница»
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. Раскрывает климатические особенности Красноярского края....

Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"...

Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Проект по музейной педагогике "В мире животных"...

Здоровьесберегающий проект по музейной педагогике для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе) «Волшебные точки»
Здоровьесберегающий проект для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе) написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. В ходе его реализации в...

Проект по музейной педагогике для детей 1,5-3 лет (группы раннего возраста) «У бабушки Забавушки».
Проект написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. в 2021-2022 уч.г. в рамках годовой задачи ДОУ ( ознакомление детей дошкольного возраста с народн...

Проект по музейной педагогике для детей 1,5-3 лет (группы раннего возраста) «В гостях у потешки»
Проект написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. в 2023-2024 уч.г....