Проект по музейной педагогике для детей 1,5-3 лет (группы раннего возраста) «У бабушки Забавушки».
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unt_proekt.docx | 32.51 КБ |
v_gostyah_u_babushki_zabavushki_1.pptx | 1.34 МБ |
predstavlenie_prezentatsii.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по музейной педагогике для детей 1,5-3 лет
(группы раннего возраста) «У бабушки Забавушки».
Организация-исполнитель: МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка», группа №1 «Репка».
Руководство проекта: Мищанин Т.А.
Сроки выполнения: 1.03 – 20.03.2022г.
Участники проекта: дети группы №1 «Репка», их родители и воспитатели.
Актуальность проекта.
В группе раннего возраста одна из основных задач, заключается в том, чтобы сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным, ведь в этот период дошколёнок первый раз оказывается в самостоятельной жизни вдали от мамы пусть и всего на несколько часов в день. Ослабить стрессовые моменты помогают пестушки, веселые народные песенки, потешки, игры, колыбельные, сказки и яркие и образные народные игрушки, с которыми мамы и бабушки соприкасались и в домашних условиях, общаясь со своим малышом. Кроме того, развитие речи, актуальное для не говорящих или мало говорящих детей группы раннего возраста, происходит беспрерывно, благодаря тому, что материал близок не только педагогам, но и родителям. Отмечу, что, знакомя детей с устным народным творчеством, мы через простой и ясный для них язык сказок и песенок приобщаем их к общечеловеческим ценностям, так как в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости. Таким образом, это способствует духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Цель: развивать речь, формировать положительный эмоциональный отклик на художественные произведения и предметы фольклора через знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества и с народными игрушками.
Задачи:
- Познакомить детей с потешками, песенками, русскими народными сказками.
- Разучить с детьми пальчиковую гимнастику с использованием потешек.
- Развивать умение выступать в роли внимательного зрителя при просмотре театральных представлений, эмоционально реагировать на действия героев, перевоплощаться в героя одного из произведений унт во время их драматизации.
- Развиваем умение играть в подвижные и хороводные игры.
- Развиваем сенсорные способности, умение составлять из частей целое, сравнивать предметы по внешнему облику.
- Познакомить родителей с методами развития речи детей на материале произведений устного русского народного творчества и использования народных игрушек.
Идея проекта связана с тем, что 2022 год посвящён культурному наследию народов России, и важным условием ознакомления детей дошкольного возраста с народной культурой является соблюдение принципа средового подхода, который предполагает создание обогащенного пространства предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа. В рамках комплексно-тематического планирования с 9 по 20 марта мы изучаем народную культуру и традиции, поэтому в нашей группе было принято решение знакомиться с устным народным творчеством в рамках музейной педагогики, создав мини-музей «У бабушки Забавушки».
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
Подготовительный:
| Воспитатели, родители | 1-8.03 | Составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий, созданы картотеки. Создана библиотека книг с произведениями устного народного творчества, в том числе библиотека книжек-малышек. |
Основной: 1)Использование потешек, песенок в режимных моментах: умывание и мытьё рук, приём пищи, укладывание спать, пробуждение, одевание, раздевание. 2)Пальчиковая гимнастика с использованием потешек («Сорока-белобока», «Ладушки», «Едет белка на тележке» и др.) 3)Чтение потешек, песенок, русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Козлята и волк». Просмотр иллюстраций и книг к этим произведениям. 4)Посмотр сказок унт с использованием настольного и пальчикового театров, театра масок. Проведение игр-имитаций, игр-драматизаций по потешкам и сказкам унт. 5)Подвижные игры («Идёт коз рогатая», «Зайка беленький», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк» и др.). Хороводные игры («Каравай», «Кошки- мышки», «Водят пчёлы хоровод», «Матрёшки» и др.). 6) Консультация для родителей «Игрушки-забавы на Руси». Изготовление родителями игрушек-забав. Игры с народными игрушками (матрёшкой, неваляшкой, игрушкой-забавой). 7)ООД по развитию речи: «Разучивание русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Чтение сказки «Козлятки и волк», «Инсценирование сказки «Теремок». ООД по рисованию: «Дудочка для ворона», «Погремушки для козлят». ООД по лепке «Погремушки для козлят». 8)Дидактические игры «Найди пары», «Соотнеси величину», «Собери игрушку», «Наряди матрёшку». 9)Развлечение «У бабушки Забавушки» | 1)Воспитатели 2)Воспитатели 3)Воспитатели. 4)Воспитатели, родители. 5)Воспитатели. 6)Воспитатели, родители. 7)Воспитатели. 8)Воспитатели 9)Воспитатели | 1) 9-20.03 2)9-20.03 3)9-20.03 4)9-20.03 5)9-20.03 6)9-20.03 7)9-20.03 8) 9-20.03 9)19.03 | 1)Дети знают и повторяют за педагогом слова песенок и потешек, действуют в соответсвии со словами при необходимости. 2) Дети знают слова потешек и выполняют действия пальцами рук в соответствии с текстом. 3) Дети знают потешки и песенки; знают содержание сказок унт, иллюстрации к ним и отвечают на вопросы по тексту. Дети узнают произведение унт по внешнему виду книги, аккуратно самостоятельно обращаются с книгой. 4)Дети внимательно смотрят театральное представление, эмоционально реагируют на действия героев, повторяя за ведущим слова и действия персонажа, отвечают на вопросы по представлению. Во время игр-имитаций дети повторяют движения за героем произведения унт (кукла из пальчикового театра, театра би-ба-бо). Дети во время игр-драматизаций с помощью голоса, жестов, движений демонстрируют образ героя унт. 5)Дети знают слова игр, повторяют движения в соответствии с текстом, действуют по сигналу педагога. 6)Родители знают, что такое игрушка-забава на Руси и как её изготовить. Выставка творческих работ родителей «Игрушки-забавы». Дети знают название народных игрушек, отличают их друг от друга по внешнему виду, играют с ними. 7)Дети знают русскую народную песенку «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», сказку «Козлятки и волк», иллюстрации к ним и отвечают на вопросы по тексту. С помощью голоса, жестов, движений демонстрируют образ героев сказки «Теремок». Дети аккуратно гуашью рисуют дудочку и погремушку; лепят погремушку, раскатав колбаску и шарик и соединив их между собой. 8)Дети соотносят предметы по форме, цвету, величине, подбирают предметы по нужным параметрам. Составляют из частей целое изображение. Находят одинаковые игрушки, сравнивая их внешний облик. 9)Дети положительно эмоционально откликаются на произведения, игры, игрушки русского унт, принимают активное участие в развлечении. |
Заключительный 1)Подведение итогов по данному проекту и его презентация перед коллегами (в апреле месяце). 2)Анализ проекта. | Воспитатели | 20.03 | Выработаны рекомендации для родителей по развитию речи через знакомство с произведениями унт в домашних условиях. Презентация проекта перед коллегами в ДОУ. |
Предполагаемые результаты:
- Дети знают потешки и песенки; знают содержание сказок унт, иллюстрации к ним и отвечают на вопросы по тексту.
- Дети знают слова потешек и выполняют действия пальцами рук в соответствии с текстом.
- Дети внимательно смотрят театральное представление, эмоционально реагируют на действия героев, повторяя за ведущим слова и действия персонажа, отвечают на вопросы по представлению. Во время драматизации произведений унт с помощью голоса, жестов, движений демонстрируют образ героя унт.
- Дети знают слова подвижных и хороводных игр, повторяют движения в соответствии с текстом, действуют по сигналу педагога.
- Дети соотносят предметы по форме, цвету, величине, подбирают предметы по нужным параметрам; составляют из частей целое изображение; находят одинаковые игрушки, сравнивая их внешний облик.
- Родители знают методы развития речи детей на материале произведений устного русского народного творчества и развивают её в домашних условиях; знают, что такое игрушка-забава на Руси и как её изготовить.
Необходимые ресурсы для обеспечения результатов:
- привлечение к сотрудничеству родителей;
- подбор необходимого инструментария: иллюстраций, книг, театров (настольного, пальчикового, масок), народных игрушек (матрёшек, неваляшек);
- создание картотеки потешек, песенок; картотеки пальчиковых, подвижных, хороводных, театрализованных игр.
Возможные риски:
- отказ от сотрудничества родителей,
- отсутствие необходимого инвентаря;
- отсутствие детей по болезни.
Источники:
- https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/199
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать речь, формировать положительный эмоциональный отклик на художественные произведения и предметы фольклора через знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества и с народными игрушками.
Задачи: Познакомить детей с потешками , песенками, русскими народными сказками. Разучить с детьми пальчиковую гимнастику с использованием потешек . Развивать умение выступать в роли внимательного и эмоционального зрителя при просмотре театральных представлений, перевоплощаться в героя одного из произведений унт во время их драматизации. Развивать умение играть в подвижные и хороводные игры. Развивать сенсорные способности, умение составлять из частей целое, сравнивать предметы по внешнему облику. Познакомить родителей с методами развития речи детей на материале произведений устного русского народного творчества и использования народных игрушек.
По жизни с потешкой
Библиотека «Приходи сказка»
Юные артисты
Подвижные игры
Первые шаги разноцветной радуги
Для игры, развития, веселья
Развлечение «У бабушки Забавушки »
Развлечение «У бабушки Забавушки »
В содружестве с родителями
Предполагаемые результаты: Дети знают произведения унт и иллюстрации к ним . Дети выполняют пальчиковую гимнастику с использованием потешек . Дети – внимательные и эмоциональные зрители, активные актёры. Дети знают слова и движения подвижных и хороводных игр. Дети соотносят предметы по форме, цвету, величине; составляют из частей целое изображение; находят одинаковые игрушки, сравнивая их внешний облик. Родители развивают речь детей в домашних условиях на материале произведений унт и с использованием народных игрушек .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Комментарии к презентации результатов проекта
1 слайд) Данный проект для детей 1,5-3 лет написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н.
2) Идея проекта связана с тем, что 2022 год посвящён культурному наследию народов России. Важным условием ознакомления детей дошкольного возраста с народной культурой является создание обогащенного пространства предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа. В рамках комплексно-тематического планирования с 9 по 20 марта мы изучаем народную культуру и традиции, поэтому в нашей группе было принято решение знакомиться с устным народным творчеством в рамках музейной педагогики, создав мини-музей «У бабушки Забавушки».
3) В группе раннего возраста одна из основных задач, заключается в том, чтобы сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным, ведь в этот период дошколёнок первый раз оказывается в самостоятельной жизни вдали от мамы пусть и всего на несколько часов в день. Ослабить стрессовые моменты помогают пестушки, веселые народные песенки, потешки, игры, колыбельные, сказки и яркие и образные народные игрушки, с которыми мамы и бабушки соприкасались и в домашних условиях, общаясь со своим малышом. Кроме того, развитие речи, актуальное для не говорящих или мало говорящих детей группы раннего возраста, происходит беспрерывно, благодаря тому, что материал близок не только педагогам, но и родителям. Отмечу, что, знакомя детей с устным народным творчеством, мы через простой и ясный для них язык сказок и песенок приобщаем их к общечеловеческим ценностям, представлениям о доброте, красоте, правде, храбрости. Таким образом, это способствует духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей.
4) Во время реализации проекта и не только, мы использовали потешки, песенки в режимных моментах, способствующих обучению детей КГН: умывание и мытьё рук, приём пищи, укладывание спать, пробуждение, одевание, раздевание. Кроме того, ежедневно проводили пальчиковую гимнастику с использованием потешек («Сорока-белобока», «Ладушки», «Едет белка на тележке» и др.).
5) Мы читали потешки, песенки, русские народные сказки, просматривали иллюстрации и книги к этим произведениям. Замечу, что книги в нашей библиотеке были разного формата: книжки-малышки, книги из магазина, книжки, сделанная своими руками, и распечатанная из интернета.
6) Несмотря на возраст, ребята не только с интересом просматривали сказочные представления с использованием настольного и пальчикового театров, но и с удовольствием участвовали в проведении игр-имитаций, игр-драматизаций по потешкам, в драматизации русских народных сказок. Замечу, что одним из способов привлечения детей к театральной деятельности была интерактивность театральных представлений: все зрители помогали герою произносить его реплики или выполнять действия.
7)Играли с ребятами в подвижные («Идёт коз рогатая», «Зайка беленький», «Лохматый пёс», и др.) и хороводные игры («Каравай», «Колпачок», «Пузырь», «Матрёшки» и др.).
8)После знакомства с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…» рисовали дудочку для ворона. Прочитав сказку «Волк и семеро козлят», мы слепили и нарисовали погремушки для козлят.
9) В нашем музее собраны игры и игрушки как для музыкальных игр, забав, так и для развития (дидактические игры «Найди пары», в которой дети находят одинаковые матрёшки, сравнивая их внешний облик; или «Соотнеси величину», где дети подбирают домик, соответствующий по размеру матрёшке, или каждому медведю из сказки «Три медведя» подбирают чашку, ложку, стул, кровать нужной величины,).
10-11) Завершился наш проект развлечением «У бабушки Забавушки», во время которого мы испекли колобка, посмотрели сказку про его приключения, спели «Каравай» новоиспечённому имениннику, поиграли с каждым животным, которого встретил колобок, либо в подвижную игру, либо в пальчиковую, артикуляционную, дыхательную гимнастику. В завершении мероприятия бабушка подарила детям игрушки-забавы.
12)Родители во время реализации нашего проекта помогали нам не только приобретать, но и сами изготавливали необходимые нам материалы. Познакомившись с консультацией «Игрушки-забавы на Руси», смастерили такую игрушку в соответствии с уровнем развития своего ребёнка. По окончании проекта были выработаны рекомендации для родителей по развитию речи через знакомство с произведениями унт и с использованием народных игрушек в домашних условиях.
13)Если говорить о результатах, то хочется отметить, что несмотря на то, что дети нашей группы только начинают разговаривать, они принимали активное участие во всех видах игровой и театрализованной деятельности. Хотелось бы похвалить родителей за то, что они очень ответственно подошли к изготовлению игрушек-забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»
На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...
Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»
Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...
Экологический проект по музейной педагогике для детей 3-4 лет «Капелька-путешественница»
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. Раскрывает климатические особенности Красноярского края....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "У бабушки во дворе"
Закрепление представлений о животных и птицах, проживающих на деревенском дворе, особенностях их поведения....
Здоровьесберегающий проект по музейной педагогике для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе) «Волшебные точки»
Здоровьесберегающий проект для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе) написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. В ходе его реализации в...
Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...