«В гостях у бабушки» - «Асанне патĕнче хăнара»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект деятельности с детьми старшей группы
по обучению чувашскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности с детьми старшей группы
по обучению чувашскому языку
«В гостях у бабушки» - «Асанне патĕнче хăнара»
Разработала: Щербакова Лилия Олеговна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
Программное содержание.
Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями.
Продолжать работу по усвоению личных местоимений: эпě, эсě.
Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке.
Развивать навыки моделирования и программирования техническим набором «Юный программист».
Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.
Материал: телефон, кукла Ванюк, технический набор «Юный программист «Лего Поезд» игрушки: кошка, собака, маски кошек и собаки.
Активизация словаря: йыта, кушак, шура, хура, пысак , печек.
Методы и приемы: Сюрпризный момент. (Звонок от Ванюк)
2. Техническое моделирование железной дороги и поезда
3. Приветствие
4Фонетическое упражнение.
5. Загадывание загадок.
6. Художественное слово: игра «Кил выляма».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей) А что бы вы могли сказать о сегодняшней погоде?
Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)
(Звонок от Ванюк). Воспитатель разговаривает по телефону с Ванюк,)
Воспитатель: только что к нам позвонил Ванюк, он приглашает вас в гости к бабушке. А хотели бы вы отправиться и на чем же мы можем добираться? (ответы детей)
– Остановимся на поезде, на поезде будет гораздо быстрей. Но для этого мы с начало соберем наш поезд и дорогу (дети собирают дорогу и программируют движение поезда блоками.) Фонетическое упражнение: чăш- чăш –чăш, чăш-чăш-чăш.
Приезд в деревню. Детей встречают бабушка и Ванюк.
Ванюк Сывă-и, ачасем! ( Дети: Сывах)
- Атьăр паллашар.
- Эсě мěн ятлă?
-Эсě Вера ятлă-и? и т.д.
Ванюк: «Знаете, кто есть у моей бабушки? Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
- Догадались?
- Маттур, ачасем!
- Ку йытă. Йытă. Ку мěн? (Показывает игрушку).
- Ку йытă. (хором, индивидуально). Ку йытă-и?
- Йытă мěн тăвать?
- Йытă мěн тĕслĕ? (Воспитатель обращает внимание на ударение и произношение звука «т» между двумя гласными звуками. Й-ы-ы-д-а).
- Как лает собака? (звукоподрожание: хам-хам-хам).
- Слушайте следующую загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
- Маттур, ачасем. (Показ игрушки).
- Ку кушак. Кушак. Ку мěн?
- Ку кушак. (хором, индивидуально).
- Кушак мěн тĕслĕ? (произношение звука «ш» между гласными звуками: к-у-ж-а-к).
(сравнение кошки с собакой).
- Кушак пысăк-и?
- Йытă пěчěк-и? и т.д.
Воспитатель: «Конечно, не секрет, что кошка с собакой иногда дерутся, но это бывает очень редко. Чтобы помириться, они друг другу говорят:
- Кил, кил выляма. Ан кил, ан кил çапăçма.
- Вы поняли, что они говорят? Они говорят: «Иди, иди играть, но не ходи драться».
Таким образом они миряться и играют дружно. А вы хотите поиграть?
Игра «Кил выляма». (Игра детям знакома).
На одной стороне площадки живет собака, а на другой – кошки. Кошки подходят к собаке со словами:
Кил-кил выляма,
Йытă килет: хам-хам
Тарап, тарап, тапса хăтăлап.
После слов собака догоняет кошек, пойманных уводит в конуру.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, в гостях хорошо, но пришло время возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Ванюк, садятся в поезд, едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара). НОД (Средняя группа).
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)....

Чувашское развлечение для средней группы "В гости к бабушке - Асанне патĕнче хăнара"
В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру...

Конспект "Асанне патĕнче хăнара"
Вĕрентÿ облаçĕсен интеграцийĕ: «пуплев аталанăвĕ», «социаллă тата коммуникативлă аталану», «сăнарлă тата эстетикăллă аталанăвĕ».Тĕллев: ачасенче кулленхи пурнăçра ч...

Презентация "Асанне патĕнче хăнара"
Вĕрентÿ облаçĕсен интеграцийĕ: «пуплев аталанăвĕ», «социаллă тата коммуникативлă аталану», «сăнарлă тата эстетикăллă аталанăвĕ».Тĕллев: ачасенче кулленхи пурнăçра ч...
Конспект НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»
НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»...

Кĕçĕн ушкăн валли ачасен ăс-тăнне,тавракурăмне аталантарас тĕллевпе хатĕрленĕ „Асанне патĕнче хăнара” темăпа ирттермелли заняти конспекчĕ
Кĕçĕн ушкăн валли ачасен ăс-тăнне,тавракурăмне аталантарас тĕллевпе хатĕрленĕ „Асанне патĕнче хăнара” темăпа ирттермелли заняти конспекчĕПрограмма тытăмĕ:Вĕренÿ тĕллевĕсе...