«В гостях у бабушки» - «Асанне патĕнче хăнара»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект деятельности с детьми старшей группы

 по обучению чувашскому языку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности с детьми старшей группы

 по обучению чувашскому языку

«В гостях у бабушки» - «Асанне патĕнче хăнара»

Разработала: Щербакова Лилия Олеговна

воспитатель МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

Программное содержание.

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями.  

Продолжать работу по усвоению личных местоимений: эпě, эсě.

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке.

Развивать навыки моделирования и программирования  техническим набором «Юный программист».

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Материал: телефон, кукла Ванюк, технический набор «Юный программист «Лего Поезд» игрушки: кошка, собака, маски кошек и собаки.

Активизация словаря: йыта, кушак, шура, хура, пысак , печек.

Методы и приемы: Сюрпризный момент. (Звонок от Ванюк)

2. Техническое моделирование железной дороги и поезда

3. Приветствие

4Фонетическое упражнение.

5. Загадывание загадок.

6. Художественное слово: игра  «Кил выляма».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей) А что бы вы могли сказать о сегодняшней погоде?

Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)

 (Звонок от Ванюк). Воспитатель разговаривает по телефону с Ванюк,)

Воспитатель: только что к нам позвонил Ванюк, он приглашает вас в гости к бабушке. А хотели бы вы отправиться и на чем же мы можем добираться? (ответы детей)

– Остановимся на поезде, на поезде будет гораздо быстрей. Но для этого мы с начало соберем наш поезд и дорогу (дети собирают дорогу и программируют движение поезда блоками.) Фонетическое упражнение: чăш- чăш –чăш, чăш-чăш-чăш.

Приезд в деревню. Детей встречают бабушка и Ванюк.

Ванюк Сывă-и, ачасем! ( Дети: Сывах)

- Атьăр паллашар.

- Эсě мěн ятлă?

-Эсě Вера ятлă-и? и т.д.

Ванюк: «Знаете, кто есть у моей бабушки? Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

- Догадались?

- Маттур, ачасем!

- Ку йытă. Йытă. Ку мěн? (Показывает игрушку).

- Ку йытă. (хором, индивидуально). Ку йытă-и?

- Йытă мěн тăвать?

- Йытă мěн тĕслĕ? (Воспитатель обращает внимание на ударение и произношение звука «т» между двумя гласными звуками. Й-ы-ы-д-а).

- Как лает собака? (звукоподрожание: хам-хам-хам).

- Слушайте следующую загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

- Маттур, ачасем. (Показ игрушки).

- Ку кушак. Кушак. Ку мěн?

- Ку кушак. (хором, индивидуально).

- Кушак мěн тĕслĕ? (произношение звука «ш» между гласными звуками: к-у-ж-а-к).

(сравнение кошки с собакой).

- Кушак пысăк-и?

- Йытă пěчěк-и? и т.д.

Воспитатель: «Конечно, не секрет, что кошка с собакой иногда дерутся, но это бывает очень редко. Чтобы помириться, они друг другу говорят:

- Кил, кил выляма. Ан кил, ан кил çапăçма.

- Вы поняли, что они говорят? Они говорят: «Иди, иди играть, но не ходи драться».

Таким образом они миряться и играют дружно. А вы хотите поиграть?

Игра «Кил выляма». (Игра детям знакома).

На одной стороне площадки живет собака, а на другой – кошки. Кошки подходят к собаке со словами:

Кил-кил выляма,

Йытă килет: хам-хам

Тарап, тарап, тапса хăтăлап.

После слов собака догоняет кошек, пойманных уводит в конуру.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, в гостях хорошо, но пришло время возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Ванюк, садятся в поезд, едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара). НОД (Средняя группа).

В гостях у бабушки.   (Асанне патенче ханара)....

Чувашское развлечение для средней группы "В гости к бабушке - Асанне патĕнче хăнара"

В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру...

Конспект "Асанне патĕнче хăнара"

Вĕрентÿ облаçĕсен интеграцийĕ: «пуплев аталанăвĕ», «социаллă тата коммуникативлă аталану», «сăнарлă тата эстетикăллă аталанăвĕ».Тĕллев: ачасенче кулленхи пурнăçра ч...

Презентация "Асанне патĕнче хăнара"

Вĕрентÿ облаçĕсен интеграцийĕ: «пуплев аталанăвĕ», «социаллă тата коммуникативлă аталану», «сăнарлă тата эстетикăллă аталанăвĕ».Тĕллев: ачасенче кулленхи пурнăçра ч...

Конспект НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»

НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»...

Кĕçĕн ушкăн валли ачасен ăс-тăнне,тавракурăмне аталантарас тĕллевпе хатĕрленĕ „Асанне патĕнче хăнара” темăпа ирттермелли заняти конспекчĕ

Кĕçĕн ушкăн валли ачасен ăс-тăнне,тавракурăмне аталантарас  тĕллевпе хатĕрленĕ  „Асанне патĕнче хăнара” темăпа ирттермелли  заняти конспекчĕПрограмма тытăмĕ:Вĕренÿ тĕллевĕсе...