Конспект НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Инна Валерьевна

НОД по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению чувашскому языку

в средней группе «Асанне патĕнче хăнара»

Программное содержание:  формировать интерес к малой Родине; развивать связную речь детей; закрепить изученные ранее слова; воспитывать интерес к изучению родного языка; воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.

Словарная работа: çук, çапла; арçын ача, хĕр ача , асанне.

Материал и оборудование: кукла в чувашском костюме – пукане , конверт – письмо, асанне, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ырă кун пултăр, ачасем!

Дети:  Ырă кун пултăр.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам. Сегодня в гости пришла кукла – пукане. Нашу куклу зовут Илемпи.

Пукане: Ырă кун, ачасем.

Дети: Ырă кун, Илемпи.

Воспитатель: Рома, поздоровайся, теперь Вика поздоровается и т.д.

Пукане: Эпĕ Илемпи ятлă. Эсĕ мен ятлă?

Дети: Эпĕ Руслан ятлă.

Воспитатель: Посмотрим, как пукане запомнила ваши имена.

Пукане: Ачасем, ку Данила? (çук, çапла) и т.д.

Пукане : Ачасем, эпĕ хĕрача. Дети, я  девочка. Эсĕ кам?

Дети: Эпĕ хĕрача. Эпĕ арçын ача.

Воспитатель: Маттур, ачасем. Теперь мы встанем и немного отдохнем. (физминутка).

(Стук в дверь, принесли конверт)

Воспитатель:  Приходил почтальон, принес письмо. Это письмо прислала бабушка - асанне. Скажем все вместе асанне.

Дети: Асанне

Воспитатель: Асанне приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать в гости к асанне?

Дети: Да.

Воспитатель: Асанне живет далеко в деревне, мы поедем к ней на поезде. Поезд едет чаш-чаш-чаш. Приехали, поздороваемся с асанне.

Дети: Ырă кун, асанне.

Асанне: Ырă кун, ачасем. Иртĕр, иртĕр. Арçын ачасем пур-и сирĕн? Тăрăр -ха, юрă юрласа парăр-ха.

Песня (Мен тума?)

1.Алли кирлĕ мĕн тума?       (для чего нужны руки)

-Тĕрĕ тĕрлеме                        (вышивать)

2. Ури кирлĕ мĕн тума?        (ноги для чего)

- Ташӑ ташлама                    (танцевать)

3. Сасси кирлĕ мĕн тума?    (голос)

- Юрӑ юрлама                      (петь)

4. Чĕлхи кирлĕ мĕн тума?    (язык)

- Сӑвӑ калама                        (стихи читать)

5. Халхи кирлĕ мĕн тума?   (уши)

- Юмах итлеме                      (сказки слушать)

6. Куҫĕ кирлĕ мĕн тума?      (глаза)

- Ҫут тĕнче курма                 (мир видеть) 

Асанне: Маттур, ачасем. Выляса кӑтартӑр-ха тата мана.

Игра «Мулкач ларать пашкаса».

Дети под музыку выполняют движения.

Мулкач ларать пашкаса,

Ик халхине вылятса.

Ак сапла, ак сапла

Ик халхине вылятса.     2раза

(Ачасем мулкач халхине вылятна пек, аллисене сулелле секлесе вылятассе.)

Тусеймере сиввине,

Ашатать вал тяппине.

Ак сапла, ак сапла

Ашатать вал тяппине.    2 раза

Сиверех ана тама,

Вал пусларе ташлама.

Ак сапла, ак сапла

Вал пусларе ташлама.     2 раза.

Асанне: Молодцы, дети. Маттур, ачасем. Ещё игры знаете? Тата вайасем пелетер - и?

Игра «Сар ача». Ведущий становится в центр круга, остальные дети ведут хоровод и напевают.

  Сар ача, сар ача,      (Друг-дружок)

    Тух ха урама!        (Выходи на улицу!)

Ребёнок в центре спрашивает:

          Мĕн тума? Мĕн тума?  (Для чего? Зачем?)

Дети отвечают:

Юрă юрлама           (Песню спеть)

     Ташă ташлама     (танец станцевать)

Вăйă выляма       (в игру поиграть)

Стоящий в центре выполняет задания, выбирается следующий ребёнок.

Асанне: Маттур, ачасем.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Попрощаемся с асанне.

Дети: Сывӑ пул, асанне.

Асанне: Сывӑ пулӑр, ачасем.

Чаш-чаш-чаш поехали на поезде в садик.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Кому что понравилось?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....

Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дор...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «ОБУЧЕНИЕ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ» (средняя группа)

Обучение детей чувашскому является ведущим средством полноценной реализации Закона «О языках в Чувашской республике». Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем ...