НОД (Средняя группа). В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара).
НОД (Средняя группа).
Программное содержание:
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- вызвать интерес к старинным чувашским подвижным играм;
- воспитать интерес к изделиям прикладного искусства;
- добиваться правильного произношения чувашских слов (в песнях, стихах и т.д.);
- развивать диалогическую речь;
- расширить словарный запас детей новыми словами: шахмич, ниме.
Материал. Вышитые полотенца. Палочка для игры «Сер валесмелле» («Раздаю землю»). Изделия народных умельцев. Аудиозапись. Телеграмма.
Предварительная работа. Беседы «Наша родина – Чувашия», рассмотрение альбомов, знакомство с чувашскими народными праздниками, играми. Разучивание стихотворений и песен.
Ход занятия.
1.Игровой прием. Приход Анюк с телеграммой от бабушки.
Воспитатель. Эту телеграмму прислала бабушка Анюк. Она живет в далекой чувашской деревне и приглашает нас к себе в гости. Ребята, мы поедем к ней на поезде.
2.Поездка в деревню на поезде. Дети встают и имитируют движение. Фонетическое упражнение с движениями: «Чаш-чаш».
(Младший воспитатель с Анюк сопровождают детей, а воспитатель переодевается в национальную одежду. Воспитатель – бабушка).
3.Приветствие.
- Добрый день, дети! (Ыра кун, ачасем!)
- Добрый день, бабушка! (Ыра кун, асанне!)
4. Знакомство. Диалог между бабушкой и детьми.
- Эсе мен ятла? (Как тебя зовут?)
- Эпе Дима ятла. (Меня зовут Дима)
Каждый ребенок называет свое имя.
5. Рассказ бабушки.
- В нашей деревне живут чуваши. Какой язык у чувашского народа?
- Чувашский.
- Это очень красивый и мелодичный язык. Давайте послушаем чувашскую песню.
Звучит аудиозапись песни «Юратна анне» («Любимая мама»). Муз. Ф. Лукина, сл. Давыдова – Анатри.
- Чувашский народ очень трудолюбивый. Самую трудную работу люди делают сообща и называют ее «ниме». Повторите, как называют чуваши совместный труд. (Дети повторяют хором, затем индивидуально). В свободное время женщины вышивают, а мужчины плетут корзины, украшают деревянные изделия резьбой, делают для детей свистульки (шихлич). Повторите, как называется свистулька по-чувашски. (Дети повторяют хором, затем индивидуально).
Дети рассматривают изделия народных умельцев.
- У чувашского народа, как и у любого народа, много песен, сказок, стихов. А вы знаете стихи, песни на чувашском языке?
6. Маленький концерт детей.
Исполнение песни «Митюк тухре урама» (Сл. В. Бараева, муз. В. Воробьева) на чувашском языке с движениями.
Чтение знакомых стихотворений на чувашском языке.
Поощрение.
7. Разучивание новой чувашской игры.
- А еще у нас в деревне любят играть в веселые игры. Какие чувашские народные игры вы знаете?
Дети. «Богатырь» («Улапла»), «Узнай меня» («Палласа ил»), «Найди платок» («Тутар туп»).
- Давайте и мы поиграем. Я вас познакомлю с новой чувашской игрой «Раздаю землю» («Сер валесмелле»).
Проводится игра «Сер валесмелле». Игроки встают в ряд и выставляют руки вперед, сложив ладони лодочкой. У ведущего в сложенных таким же образом ладонях – маленькая палочка. Он обходит игроков, вкладывая свои ладони в их ладони и говоря: «Раздаю землю! Раздаю землю!». Оставляет в руках одного из игроков палочку. Игрок, у которого она оказалась, исполняет песню, танец или рассказывает стихотворение. Игра проводится несколько раз.
Поощрение.
- Молодцы дети, хорошо играете. (Маттур ачасем, лайах вылятар).
8. Рассказы детей о детском садике бабушке на чувашском языке. Рассматривание фотографий. (Кунта ачасем. Пирен ача саче пысак. Пирен ача саче хитре. Ачасем выляссе. Ачасем ташлассе и т.д.).
9. Фотографирование на память. Игра «Ларар – тарар» («Сели – встали»).
10. Итог.
- Вам понравилось у меня в гостях в деревне? Что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова запомнили? Какую новую чувашскую игру разучили? Да, ребята, сегодня мы пели песню и рассказывали стихи на чувашском языке, разучили новую чувашскую игру «Раздаю землю», познакомились с игрушкой – свистулькой (шахлич).
11. Прощание.
- Сыва пулар, ачасем! (До свидания, дети!).
- Сыва пул, асанне! (До свидания, бабушка!).
12. Отъезд детей в детский сад на поезде. Фонетическое упражнение «Чаш-чаш-чаш».
Р.В. МАРТЫНОВИЧ,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»,
г. Козловка, Чувашская Республика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара). НОД (Средняя группа).
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)....
конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Анисье"
Конспект занятия в средней группе по лексической теме "Домашние животные" "В гости к бабушке Анисье"...
Чувашское развлечение для средней группы "В гости к бабушке - Асанне патĕнче хăнара"
В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру...