Проект для младшей группы "Мой родной город"
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предметно-содержательная область: воспитание патриотических чувств при знакомстве с русским народным творчеством
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшей группы
« Мой родной город»
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предметно-содержательная область: воспитание патриотических чувств при знакомстве с русским народным творчеством
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цели и задачи:
Цель: воспитать патриотические чувства при знакомстве с русским народным творчеством.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
Развивающие:
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие:
• побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений.
Обучающие:
• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.
.
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта
Первый этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов).
Второй этап:
Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.
Третий этап:
Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы организации работы
1 этап:
• Составление проекта.
• Подбор методической и художественной литературы и др. материалов.
• Подбор различных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых) .
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап:
Работа с детьми:
• Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима:
- Игра-путешествие «Наши сказки»;
• Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (открытки достопримечательностей города, семейные фотоальбомы, иллюстрации к русским сказкам) .
• Дидактические игры:
- «Кто что делает?»;
- «Найди козлят»;
- «Узнай по описанию»;
- «Собери целое»;
- «Найди отличия».
• Подвижные и малоподвижные игры:
- «По кочкам, по болотам»;
- «Кто быстрее? (соберет «ягоды, «грибы» и т.д.);
- «У оленя дом большой»;
- «Море волнуется раз…»;
- «Поймай комара»;
- «Шел козел по лесу»;
- «Я от волка убегу»;
- «Волк и козлята»;
- «Коза-хлопота».
• Беседы:
- «Мы – дружная семья»;
- «Мои любимые сказки»;
- «Для чего человеку имя?»;
- «Праздники в нашей семье».
• Заучивание стихотворений и прибауток.
Чтение сказок «Волк и козлята», «Маша и медведи».
Творческая деятельность:
- Рисование «Платьишко для мамочки»,
- Лепка «Оладушки для бабушки».
• Инсценировка сказки «Волк и козлята».
Работа с родителями:
• Оформление папок-передвижек.
• Беседа с родителями.
3 этап:
Образовательная деятельность
Оформление презентации проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним) .
Оформление наглядной информации для родителей.
Подведение итогов
Методы проекта
Словесные:
Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
Беседы о родном городе, крае и т. п.
Чтение художественной литературы.
Диалог.
Проблемные вопросы.
Обсуждение.
Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.
Методы стимулирования:
Совместная деятельность детей и родителей.
Похвала.
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков.
Ознакомление с произведениями народного творчества.
Игровые:
Различные игры.
Сюрпризные моменты.
Театрализация.
Практические:
Целевые прогулки и экскурсии.
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Наблюдения (позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).
Предполагаемые итоги проекта
• 100% охват воспитанников детей младшей группы.
• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
• Физическое и духовное развитие детей.
• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"
Познавательный проект в старшей группе детского сада....

Проект «Мой дом – мой родной город».
У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни ...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...