Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Что такое архитектура,ее место в жизни человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arhitektura_-_kopiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
"Знакомимся с архитектурой родного города".
Воспитание любви к Родине- важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному городу, к месту ,где человек родился .Для наших детей -это Талдом
.Целью работы нашего ДОУ является осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, традициям.
Вот почему и был составлен проект Знакомимся с архитектурой родного города» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: что такое архитектура ,ее место в жизни человека?
Цель проекта: знакомство с архитектурой Талдома, изучение культуры и традиций родного города.
Задачи проекта:
Расширить представления детей об архитектуре.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети старшей группы№6 , воспитатели , родители.
Длительность проекта : 04. 02.2013- 15.02.2013.
Разработала : Жукова С.Н.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция " Старый Талдом"
Экскурсия в библиотеку.
Игровая деятельность.
Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя :
"Путешествие на корабле",
Детский сад",
"Мы архитекторы",
"Стройка".
Дидактические игры:
"Четвертый лишний"
"Кому ,что нужно для работы?"
"Чего не стало?",
"Что изменилось?"
"Подбери и назови".
Игры с конструкторами.
Цель: развивать интерес детей к архитектуре, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Рассматривание альбома "Наш город",беседа по теме.
Рассматривание наборов открыток с видами Москвы,Санкт -Петербурга, Подмосковья
Рассматривание альбома "Наш Талдом"
Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"
Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")
Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",
" Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)
Речевое упражнение"Скажи иначе".
Игра "Кто это?"(словообразование).
Игра "Подбери действия".
Упражнение"Что я делаю?".
Игра "Назови строительные профессии".
Игра "Эхо" .
Игра "Телеграф".
Продуктивная деятельность.
Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"
Интегрированное занятие"Мы-строители"
- Рисование " Дома на нашей улице""
- Рисование "Сказочный теремок"
- Аппликация "Дом медведя из сказки "Маша и медведь"
- Лепка методом пластилинографии"Ледяной дворец Деда Мороза"
- Конструирование"В мастерской архитектора"
- Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..
Презентация.
- Выставка поделок "Архитектура в нашей жизни"
- Выставка детских работ "Что нам стоит дом построить"
- Открытое занятие для родителей " Кто построил этот дом?".
Работа с родителями.
- Консультация " Ознакомление с архитектурой как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"
- Изготовление поделок для выставки.
- Подбор материала для мини-музея" Наш город".
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
- Повысился уровень знаний детей по данной теме.
- В группе создана необходимая развивающая среда.
- У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"
Познавательный проект в старшей группе детского сада....
Архитектура родного города
Знакомство детей с архитектурными памятниками Москвы: Кремлем, Большим театром....
Материалы к выстаки "Архитектура родного города"
Город Ишим находится в Тюменской области, на левом берегу реки Ишим. Именно от реки он и получил свое название. Ишим возник в 1687 году как Коркина слобода. В 1721 году по указу Петра I К...
Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города".
Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...