«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
проект (подготовительная группа) на тему
«Город в дозоре»
Проект ознакомления дошкольников с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_dozore.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Город в дозоре»
Проект ознакомления дошкольников с родным городом
Тип проекта: исследовательский, внутригрупповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Предмет исследования:
История создания города Благовещенска.
Современный город.
Цели проекта:
1. Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его историческому прошлому.
2. Приобщение детей к культуре и традициям нашего города.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития заинтересованности дошкольников к изучению истории родного города и его настоящего.
2. Знакомить с культурным наследием Благовещенска.
3. Закрепить знания детей о профессиях.
Направления работы:
познавательно–речевое развитие:
1) проектной деятельности на примере обучения детей использованию
различных источников информации (печатные издания, фотоальбомы, иллюст-
рации и живописные полотна, аудио и видеозаписи по теме),
социально – коммуникативное развитие:
1) пополнение словаря на основе систематизации и обобщения знаний об
окружающем в рамках изучаемых тем, соответствующим содержанию
проекта,
художественно – эстетическое развитие:
2) в ознакомлении с историей города,
3) в умении слушать произведения композиторов,
4) в бережном обращении к природе,
физическое развитие:
1) формирование предпосылок к экологическому сознанию.
2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природа поведения.
Ожидаемые результаты
В результате коррекционной работы у детей должны быть развиты:
Любознательность, познавательные интересы, мотивации.
Воображение, творческая активность.
Связная, грамматически правильная диалогическая и монологиче-
ская речь.
Эстетическое отношение к окружающему миру.
Координация движений, мелкая и общая моторика, регуляция в дви-
гательной сфере.
А также сформированы первичные представления:
О себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине
и Отечестве.
О социально–культурных ценностях нашего народа.
Об отечественных традициях и праздниках.
О некоторых видах спорта, о здоровом образе жизни, о полезных
привычках.
О моральных и нравственных ценностях, принятых в обществе.
О видах искусства.
Организация работы по теме проекта
1 этап: изучение литературы, насыщение предметно – развивающей среды,
составление презентации по теме, перспективное планирование.
2 этап: осуществление мероприятий в рамках проекта.
3 этап: анализ достижений детей (освоение ими необходимых знаний,
умений, навыков).
Тематическое планирование работы над проектом в подготовитель-
ной группе
1 неделя Октября – Что мы Родиной зовём?
2 неделя Октября – Город – это улицы…
3 неделя Октября – Наша страна. Наш город (геральдика).
4 неделя Октября – Город в дозоре (пограничный город).
Основной этап
Содержание работы (1 - 2 недели октября)
Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие в лексических темах «Моя семья», «Дом, в котором ты живёшь». Составление фотоальбомов, экскурсии, чтение литературы (Осеев «Сыновья», «Печенье»,
«Волшебное слово», Л.Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский
«Стыдно перед соловушкой», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно – ролевые
игры «Семья», «Пожар», «Человек заболел»; развлечение «Если хочешь быть
здоров!», консультации родителям: «День рождения в семье», «Что читать детям?», круглый стол для родителей и педагогов: «Развитие коммуникативных
способностей у детей»,
«Рассказы для детей о прошлом страны»: о славянах, земледелии, ремёслах, торговле, купечестве, об охоте, о дружинниках.
Интегрированная деятельность «Путешествие в древнюю Русь». Цикл бесед, рассказов, рассматривания иллюстраций, знакомство с картой, гербом, флагом, гимном по теме «Наша Родина - Россия».
Литература для чтения: К Ушинский «Наше Отечество», М.Пришвин
«Моя Родина», Н. Асеев «Москва - Россия», В. Степанов «Что мы Родиной зовём?». ИЗО: изображение герба, флага, героев русских народных сказок, по теме
«Рассказы о прошлом»; подвижные игры «Воевода», «Аты – баты», «Ловишки»,
«Пятнашки».
Содержание работы (3 - 4 недели октября):
Прогулки, экскурсии с родителями по зимнему городу, заучивание
стихотворения С. Обидион «Зимний город», составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, реки, деревья, дома,
парки, птицы, люди).
Тема «Наша страна, наш город» (улицы, дома, общественные здания,
памятники). Вовлечение родителей в педагогическую деятельность по сбору материалов об истории города: о первопроходцах, основателях города, об истории
улиц. Памятников. Целевые прогулки с детьми к достопримечательным местам
города.
Тема «Транспорт в городе». Рисование «Многоэтажные дома»,
«Детский сад будущего», «Герб», «Флаг», «Город на Амуре». Слушание музыкальных произведений: «Город в дозоре», «Гимн Благовещенска», «Есть один на
свете город». Сюжетно-ролевые игры «Архитектор», «Музей», словесные игры: «Испорченный телефон», «Что может быть красивым.
НОД по темам: «Профессии. Все работы хороши», «Наша Армия».
ИЗО: «Моя профессия», «Армия». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Разведчики», «Пожарные», «Строители». Составление рассказов «Разные профессии». Слушание музыки «Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко,
«Вечный огонь А. Филиппенко, «Стал солдатом» И, Арсеева. «Любим Армию
свою» В. Волкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
проект по ознакомлению дошкольником с родным городом
Проект разработан сроком на 2 года для воспитанников старшего дошкольного возраста с родным краем, малой родиной. В проекте представлен город Бор Нижегородской области....
Проект "Ознакомление дошкольников с родным городом"
Данный проект был создан для старшего дошкольного возраста как средство патриотического воспитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....
Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.Создание книги "Азбука юного салдинца"
Материалы выступлений педагогов на VII городском педагогическом форуме "Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"...
Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»
Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...