Развлечение «Люби и знай Красноярский край» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель развлечения «Люби и знай Красноярский край» включает в себя расширение кругозора дошкольников о родном крае, его символике и достопримечательностях, а также воспитание любви к родному краю и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Люби и знай Красноярский край»
старшая группа
Красноярский край
Красноярский край родной!
Ты у нас такой большой!
Горы, степи, облака,
Енисей несет себя!
В крае много красоты,
Как заповедные Столбы.
Там можно с пользой отдохнуть,
И в горы можно заглянуть.
И спортом можно тут заняться-
В «Бобровом логу» потренироваться.
Да, в крае много красоты.
И мы гордимся этим!
- Как называется наша страна?
- А край, в котором мы живём?
- А город?
- А что такое Родина и какая родина она у нас?
Родина — это место рождения человека, его происхождения.
- В нашем Красноярском крае много достопримечательностей. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.
Просмотр картинок с описанием
- Наш Красноярский край полон удивительными растениями и животными. А знаете ли вы их – сейчас проверим.
Загадки «Животные и растения Красноярского края»
В тайге живёт
Огромный кот.
Усатый, полосатый
Ударом сильной лапы
В один лишь миг
Быка повалит …(тигр)
Он к зиме сменил окраску
Рыжим был – стал белым. Скок…
Хищный маленький зверёк
Ласково зовётся… (ласка)
Зверь на белочку похожий,
По деревьям прыгать может,
Тоже кушает грибы,
Грызёт шишки и плоды.
Но живёт он не в дупле,
А нора его в земле.
Шелковиста, мягка шерсть,
На спине полоски есть.
Хвост не поднят над землёй,
Не пушисты, не большой.
Вот он спрятался за сук.
Зверь зовётся ... (БУРУНДУК)
Эх, рога, носить их лень.
Тяжелы, для тех, кто носит.
После свадьбы сбросил в осень,
Став безрогим вмиг … (олень)
Рыжий зверь: проворный, мелкий.
Он грызёт орехи, шишки
Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.
По деревьям скачет… (белка)
Он не собака, только всё ж
Он очень на неё похож.
В зубах добычу поволок
Злой, страшный, сильный, серый … (волк).
Не ойкнув в руки, не возьмёшь
Колючий он, как ёлка,
В клубок свернулся колкий.
Его узнали? Это … (ёж)
Стоят в поле сестрицы:
Платья белые,
Шапочки зеленые. (Березы)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Только дунет ветерок,
Разлетится весь цветок. (Одуванчик)
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет … (Картошка)
- А сейчас поиграем в игры, которые были придуманы народами Красноярского края.
Игра «У кого мяч?»
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель даёт кому-либо мяч. Водящий старается угадать, у кого мяч.
Он говорит: «Руки!», - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Игра «Летает - не летает»
Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д., дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Игра «Угадай по голосу»
Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль.
- Вот такой красивый наш Красноярский край. В нем есть ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. О достопримечательностях Красноярского края можно говорить очень-очень долго, но к сожалению наше мероприятие заканчивается.
- Вам понравилось путешествовать по Красноярскому краю? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.
В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....

Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/
laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).
Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Развлечение "Люби и знай родимый край"
Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы....

Картотека бесед по краеведению "Люби и знай свой край родной".Старший дошкольный возраст
В данной разработке представлена картотека бесед по теме "Люби и знай свой край родной" с целями и формами проведения.Старший дошкольный возраст....

«Современная развивающая среда ДОО: из опыта работы детских садов Красноярского края (ранний и дошкольный возраст)»
Роль РППС в развитии ребенка раннего возраста от 1,5 до 3-х лет...