Картотека бесед по краеведению "Люби и знай свой край родной".Старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В данной разработке представлена картотека бесед по теме "Люби и знай свой край родной" с целями и формами проведения.
Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Воспитатель: Ковалёва Е.Н.
Картотека бесед
по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Месяц | Цель работы | Непосредственно образовательная деятельность |
Сентябрь | 1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. | Рассказ-беседа «Как возник наш город» |
2. Познакомить детей с историей возникновения города Болотного. Улицей Московской; почему она так называется. Прививать интерес и любовь к родному городу. | Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Московская» | |
3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине. | Экскурсия в парк. | |
4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе. Продолжать формировать интерес к родному городу. | Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе-ТАРА» | |
Октябрь | 1. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. | Экскурсия в краеведческий музей : «Русский национальный костюм» |
2. Познакомить детей с деятельностью Чапаева В.И., Покрышкина. Донести до сознания детей, что в их честь назвали улицы в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых людей. | Беседа и презентация о героях В.О.В. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города». | |
3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города. | Экскурсия к реке (виртуальная экскурсия) | |
4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. | Экскурсия на стадион, спортшколу. | |
Ноябрь | 1. Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе, родному городу. | Рассказ-беседа: «Храм города». |
2. Познакомить детей с символикой города – гербом. Гимном города Болотного | Беседа «Герб города Болотного» | |
3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Беседа «Улицы нашего города» | |
4. Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города. | Целевая прогулка по участкам детского сада. Беседы. Виртуальные экскурсии. | |
Декабрь | 1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | Беседа «Птицы нашего города» |
2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе. | Экскурсия к реке. Беседа. | |
3. Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам. | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города» | |
4. Познакомить с историей возникновения улиц. | Беседа «История города» «Улицы нашего города» | |
Январь | 1.Расширять представления детей об обитателях России. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях, косулях. Воспитывать любовь к животным. | Беседа «Животных лесов Новосибирской области» |
2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. | Беседа – презентация « Парк боевой славы» | |
3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по-разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности. | 1. Беседа о предметах русского быта. . | |
Февраль | 1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод. Воспитывать уважение к людям труда. | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах. |
2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. | Беседа «Достопримечательности города» | |
3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. | Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. | |
4. Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. | Рассказ-беседа «Традиции нашего города» | |
Март | 1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. | Экскурсия в библиотеку. |
2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав. | Рассматривание плаката «Растения луга» Рассматривание альбома «Насекомые нашего края» | |
3. Познакомить детей с историей возникновения парка Горького. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в средней полосе; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка. | Экскурсия в парк | |
Апрель | 1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» |
2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. | Рисование «Город-мечта» | |
3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | |
Май | 1. Познакомить детей с подвигами героев ВОВ., нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Беседа-сообщение «Подвиг героев». |
2. Продолжать знакомить детей с болотнинцами – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Экскурсия в краеведческий музей: «Болотнинцы – Герои Великой Отечественной войны» | |
3. Познакомить детей с понятием «Красная книга Новосибирской области.». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказ-беседа «Красная книга Новосибирской области» | |
4. Реки и водоемы Болотнинского района, Новосибирской области. Познакомить детей с водоемами города и района. | Показ презентации «Реки Болотнинского района» Рассматривание фотоальбома «На реке» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Воспитатель: Ковалёва Е.Н.
Картотека бесед
по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Месяц | Цель работы | Непосредственно образовательная деятельность |
Сентябрь | 1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. | Рассказ-беседа «Как возник наш город» |
2. Познакомить детей с историей возникновения города Болотного. Улицей Московской; почему она так называется. Прививать интерес и любовь к родному городу. | Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Московская» | |
3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине. | Экскурсия в парк. | |
4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе. Продолжать формировать интерес к родному городу. | Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе-ТАРА» | |
Октябрь | 1. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. | Экскурсия в краеведческий музей : «Русский национальный костюм» |
2. Познакомить детей с деятельностью Чапаева В.И., Покрышкина. Донести до сознания детей, что в их честь назвали улицы в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых людей. | Беседа и презентация о героях В.О.В. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города». | |
3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города. | Экскурсия к реке (виртуальная экскурсия) | |
4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. | Экскурсия на стадион, спортшколу. | |
Ноябрь | 1. Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе, родному городу. | Рассказ-беседа: «Храм города». |
2. Познакомить детей с символикой города – гербом. Гимном города Болотного | Беседа «Герб города Болотного» | |
3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Беседа «Улицы нашего города» | |
4. Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города. | Целевая прогулка по участкам детского сада. Беседы. Виртуальные экскурсии. | |
Декабрь | 1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | Беседа «Птицы нашего города» |
2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе. | Экскурсия к реке. Беседа. | |
3. Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам. | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города» | |
4. Познакомить с историей возникновения улиц. | Беседа «История города» «Улицы нашего города» | |
Январь | 1.Расширять представления детей об обитателях России. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях, косулях. Воспитывать любовь к животным. | Беседа «Животных лесов Новосибирской области» |
2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. | Беседа – презентация « Парк боевой славы» | |
3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по-разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности. | 1. Беседа о предметах русского быта. . | |
Февраль | 1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод. Воспитывать уважение к людям труда. | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах. |
2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. | Беседа «Достопримечательности города» | |
3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. | Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. | |
4. Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. | Рассказ-беседа «Традиции нашего города» | |
Март | 1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. | Экскурсия в библиотеку. |
2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав. | Рассматривание плаката «Растения луга» Рассматривание альбома «Насекомые нашего края» | |
3. Познакомить детей с историей возникновения парка Горького. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в средней полосе; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка. | Экскурсия в парк | |
Апрель | 1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» |
2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. | Рисование «Город-мечта» | |
3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | |
Май | 1. Познакомить детей с подвигами героев ВОВ., нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Беседа-сообщение «Подвиг героев». |
2. Продолжать знакомить детей с болотнинцами – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Экскурсия в краеведческий музей: «Болотнинцы – Герои Великой Отечественной войны» | |
3. Познакомить детей с понятием «Красная книга Новосибирской области.». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказ-беседа «Красная книга Новосибирской области» | |
4. Реки и водоемы Болотнинского района, Новосибирской области. Познакомить детей с водоемами города и района. | Показ презентации «Реки Болотнинского района» Рассматривание фотоальбома «На реке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст
Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание...
ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные че...
Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Викторина «Люби и знай свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...
Проект «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)
Краткая аннотация проекта.В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в опт...
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании....