Картотека бесед по краеведению "Люби и знай свой край родной".Старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ковалёва Елена Николаевна

В данной разработке представлена картотека бесед по теме "Люби и знай свой край родной" с целями и формами проведения.

Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района    Новосибирской области

Воспитатель: Ковалёва Е.Н.

                                                          Картотека бесед

по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Месяц

Цель работы

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.

Рассказ-беседа «Как возник наш город»

2. Познакомить детей с историей возникновения города Болотного. Улицей Московской; почему она так называется. Прививать интерес и любовь к родному городу.

Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Московская»

3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине.

Экскурсия в парк.

4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе. Продолжать формировать интерес к родному городу.

Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе-ТАРА»

Октябрь

1. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

Экскурсия в краеведческий музей : «Русский национальный костюм»

2. Познакомить детей с деятельностью Чапаева В.И., Покрышкина. Донести до сознания детей, что в их честь назвали улицы в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых людей.

Беседа и презентация о героях В.О.В.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города».

3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города.

Экскурсия к реке (виртуальная экскурсия)

4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Экскурсия на стадион, спортшколу.

Ноябрь

1. Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе,  родному городу.

Рассказ-беседа: «Храм города».

2. Познакомить детей с символикой города – гербом. Гимном города Болотного

Беседа «Герб города Болотного»

3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети.

Беседа «Улицы нашего города»

4. Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Целевая прогулка по участкам детского сада.

Беседы. Виртуальные экскурсии.

Декабрь

1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Беседа «Птицы нашего города»

2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе.

Экскурсия к реке. Беседа.

3. Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города»

4. Познакомить с историей возникновения улиц.

Беседа «История города» «Улицы нашего города»

Январь

1.Расширять представления детей об обитателях России. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях, косулях.  Воспитывать любовь к животным.

Беседа «Животных  лесов Новосибирской области»

2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан.

Беседа – презентация « Парк боевой славы»

3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по-разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.

1. Беседа о предметах русского быта.

.

Февраль

1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод.

Воспитывать уважение к людям труда.

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах.

2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Беседа «Достопримечательности города»

3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны.

4. Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Рассказ-беседа «Традиции нашего города»

Март

1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача.

Экскурсия в библиотеку.

2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав.

Рассматривание плаката «Растения луга»

Рассматривание альбома «Насекомые нашего края»

3. Познакомить детей с историей возникновения парка Горького. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в средней полосе; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка.

Экскурсия в парк

Апрель

1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей.

Рисование «Город-мечта»

3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

Май

1. Познакомить детей с подвигами героев ВОВ., нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Беседа-сообщение «Подвиг героев».

2. Продолжать знакомить детей с болотнинцами – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Экскурсия в краеведческий музей: «Болотнинцы  – Герои Великой Отечественной войны»

3. Познакомить детей с понятием «Красная книга Новосибирской области.». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ-беседа «Красная книга Новосибирской области»

4. Реки и водоемы Болотнинского района, Новосибирской области. Познакомить детей с водоемами города и района.

Показ презентации «Реки Болотнинского района»

Рассматривание фотоальбома «На реке»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района    Новосибирской области

Воспитатель: Ковалёва Е.Н.

                                                          Картотека бесед

по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Месяц

Цель работы

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.

Рассказ-беседа «Как возник наш город»

2. Познакомить детей с историей возникновения города Болотного. Улицей Московской; почему она так называется. Прививать интерес и любовь к родному городу.

Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Московская»

3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине.

Экскурсия в парк.

4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе. Продолжать формировать интерес к родному городу.

Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе-ТАРА»

Октябрь

1. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

Экскурсия в краеведческий музей : «Русский национальный костюм»

2. Познакомить детей с деятельностью Чапаева В.И., Покрышкина. Донести до сознания детей, что в их честь назвали улицы в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых людей.

Беседа и презентация о героях В.О.В.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города».

3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города.

Экскурсия к реке (виртуальная экскурсия)

4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Экскурсия на стадион, спортшколу.

Ноябрь

1. Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе,  родному городу.

Рассказ-беседа: «Храм города».

2. Познакомить детей с символикой города – гербом. Гимном города Болотного

Беседа «Герб города Болотного»

3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети.

Беседа «Улицы нашего города»

4. Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Целевая прогулка по участкам детского сада.

Беседы. Виртуальные экскурсии.

Декабрь

1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Беседа «Птицы нашего города»

2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе.

Экскурсия к реке. Беседа.

3. Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города»

4. Познакомить с историей возникновения улиц.

Беседа «История города» «Улицы нашего города»

Январь

1.Расширять представления детей об обитателях России. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях, косулях.  Воспитывать любовь к животным.

Беседа «Животных  лесов Новосибирской области»

2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан.

Беседа – презентация « Парк боевой славы»

3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по-разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.

1. Беседа о предметах русского быта.

.

Февраль

1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод.

Воспитывать уважение к людям труда.

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах.

2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Беседа «Достопримечательности города»

3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны.

4. Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Рассказ-беседа «Традиции нашего города»

Март

1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача.

Экскурсия в библиотеку.

2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав.

Рассматривание плаката «Растения луга»

Рассматривание альбома «Насекомые нашего края»

3. Познакомить детей с историей возникновения парка Горького. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в средней полосе; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка.

Экскурсия в парк

Апрель

1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей.

Рисование «Город-мечта»

3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

Май

1. Познакомить детей с подвигами героев ВОВ., нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Беседа-сообщение «Подвиг героев».

2. Продолжать знакомить детей с болотнинцами – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Экскурсия в краеведческий музей: «Болотнинцы  – Герои Великой Отечественной войны»

3. Познакомить детей с понятием «Красная книга Новосибирской области.». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ-беседа «Красная книга Новосибирской области»

4. Реки и водоемы Болотнинского района, Новосибирской области. Познакомить детей с водоемами города и района.

Показ презентации «Реки Болотнинского района»

Рассматривание фотоальбома «На реке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные че...

Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Викторина «Люби и знай  свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст

Конспект познавательного занятия  «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...

Проект «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Краткая аннотация проекта.В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в опт...

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании....