Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подвижные игры, вы можете преподности детям материал, о том как в организме происходит кровообращение, какае процессы при этом совершаются и т.д. Ваши воспитанники с удовольствием включатся в процесс и активно будут выполнятьпредлогаемые вами задания и упражнения. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_serdtsa_starsh.doshk_.vozrast.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: инструктор по физической культуре
Кожанова Наталья Александровна
Конспект НОД по физическому развитию
из серии «Знай своё тело» для старшей группы.
(Кровообращение нашего организма)
«Путешествие в страну сердца»
Программные задачи:
- Расширить знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.
- Упражнять в умении ползать по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; ходить по гимнастической скамье приседая на одной ноге, а другую махом переносить вперёд с боку скамьи; прыгать на двух ногах, через мячи.
- Формировать осознанное отношение при выполнении игровых упражнений, которые полезны для укрепления сердечной мышцы.
- Способствовать повышению положительного настроя, формировать элементарные умения самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
— Что является опорой нашего организма? (Скелет)
— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)
— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)
Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, я вам предлагаю совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму, мы отправимся в Страну Сердца, в этой стране мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье, а нашими помощниками сегодня будут - гимнастическая скамья и мячи. Мы с вами будем:
- ползать по гимнастической скамье (кровеносному сосуду)
- ходить по гимнастической скамье, изображая стук сердца;
- прыгать через мячи.
С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой по кругу). Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь? (Ответы детей.)
Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца. Пора приступать к тренировке, проверяем нашу осанку.
Вводная часть:
Группа, равняйсь, смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Различные виды ходьбы:
Обычная ходьба.
· ходьба на носках, на пятках;
· ходьба: с высоким подниманием колена;
· “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;
Различные виды бега:
- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;
- ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
Основная часть:
ОРУ(старшая группа, с мячом)
1. «Переложи мяч»
И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. «Повороты с мячом»
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-2- поворот вправо, вытянуть руки с м; 3-4-вернуться в исходное полячом в сторону. То же влево (6-8 раз).
3. «Мяч через ногу»
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).
4. «Приседание»
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. «Прокати мяч»
И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в двух руках на полу.
1-4 наклон вперёд, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
— Молодцы! Хорошо потренировались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит запись стука сердца
- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на висок, на шею, или на запястье. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.
(Обучение дошкольников определению своего пульса)
- Наше сердце размером с кулачёк (дети сжимают кулаки и определяют, какого размера у них сердце), но, несмотря на свой небольшой размер, оно каждый день делает 12 тысяч ударов — и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.
Слушая их ответы, педагог выделяет, какие упражнения полезны для укрепления сердечной мышцы и предлагает то, чем они будут заниматься сегодня (на магнитной доске крепятся карточки – задания).
Основные виды движений
- «Кораблики» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков).
- «Стук сердца» (ходьба по гимнастической скамейке приседая на каждый шаг /«тук»/ и махом перенося ногу вперёд).
- «Кто быстрее?» (прыжки через мячи на двух ногах)
Игра «Полезные и вредные вещества»
Ребята распределяются на две команды — «Полезные вещества - красные» и «Вредные вещества - синие». В центре стоит корзина на полу раскиданы красные и синие шарики — «полезными для организма веществами», и «вредные вещества» По сигналу команда «Полезные вещества» кидают в корзину красные мячи и выбрасывают (синие каждый участник один убирает и один кидает), а команда «Вредные вещества» бросают синие мячи.
Педагог: Мы с вами попрыгали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)
- Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.
Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.
Заключительная часть:
Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».
- Предлагаю закрыть глаза и послушать как успокаивается ваше сердце, а я снова возьму волшебную палочку, увеличу вас и верну в детский сад!
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца. Звучит спокойная музыка
- А сейчас, давайте вспомним правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.
Правила
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель — все эти продукты очень полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»
Представлен конспект образовательной деятельности с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...