Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Кожанова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подвижные игры, вы можете преподности детям материал, о том как в организме происходит кровообращение, какае процессы при этом совершаются и т.д. Ваши воспитанники с удовольствием включатся в процесс и активно будут выполнятьпредлогаемые вами задания и упражнения. Желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_serdtsa_starsh.doshk_.vozrast.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: инструктор по физической культуре

Кожанова Наталья Александровна

Конспект НОД по физическому развитию

 из серии  «Знай своё тело»  для старшей  группы.

 (Кровообращение нашего организма) 

«Путешествие в страну сердца»

Программные задачи: 

  1. Расширить знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.
  2. Упражнять в умении ползать по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; ходить по гимнастической скамье приседая на одной ноге, а другую махом переносить вперёд с боку скамьи; прыгать на двух ногах, через мячи.
  3.  Формировать осознанное отношение при выполнении  игровых упражнений, которые полезны для укрепления сердечной мышцы.
  4. Способствовать повышению положительного настроя, формировать элементарные умения самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия:

 Педагог:  Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

  (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?  (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

— Что является опорой нашего организма? (Скелет)

— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)

— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то,  я вам предлагаю совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму, мы отправимся в Страну Сердца, в этой стране мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье, а нашими помощниками сегодня будут - гимнастическая скамья и мячи. Мы с вами будем:

  • ползать по гимнастической скамье (кровеносному сосуду)
  •  ходить по гимнастической скамье, изображая стук сердца;
  • прыгать через мячи.

С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой по кругу). Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь? (Ответы детей.)

Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца. Пора приступать к тренировке, проверяем нашу осанку.

Вводная часть:

Группа, равняйсь, смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:  

Обычная ходьба.

·        ходьба на носках, на пятках;

·        ходьба: с высоким подниманием колена;

·        “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

 

Основная часть:

ОРУ(старшая группа, с мячом)

1. «Переложи мяч»

 И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. «Повороты с мячом»

 И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-2- поворот вправо, вытянуть руки с м; 3-4-вернуться в исходное полячом в сторону. То же влево (6-8 раз).

3. «Мяч через ногу»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).

4. «Приседание»

 И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. «Прокати мяч»

И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в двух руках на полу.

1-4 наклон вперёд, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

— Молодцы! Хорошо потренировались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит запись стука сердца

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на висок, на шею, или на запястье. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

(Обучение дошкольников определению своего пульса)

- Наше сердце размером с кулачёк (дети сжимают кулаки и определяют, какого размера у них сердце), но, несмотря на свой небольшой размер, оно каждый день делает 12 тысяч ударов — и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.

Слушая их ответы, педагог выделяет, какие упражнения полезны для укрепления сердечной мышцы и предлагает то, чем они будут заниматься сегодня (на магнитной доске крепятся карточки – задания).

Основные виды движений

  1. «Кораблики» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков).
  2. «Стук сердца» (ходьба по гимнастической скамейке приседая на каждый шаг /«тук»/ и махом перенося ногу вперёд).
  3. «Кто быстрее?» (прыжки через мячи на двух ногах)

Игра «Полезные и вредные вещества»

Ребята распределяются на две команды — «Полезные вещества - красные» и «Вредные вещества - синие». В центре стоит корзина на полу раскиданы красные и синие шарики — «полезными для организма веществами», и «вредные вещества» По сигналу команда «Полезные вещества» кидают в корзину красные мячи и выбрасывают (синие каждый участник один убирает и один кидает), а команда «Вредные вещества» бросают синие мячи.

Педагог:   Мы с вами попрыгали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение  сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)

 - Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

 Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

 Заключительная часть:

Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

- Предлагаю закрыть глаза и послушать как успокаивается ваше сердце, а я снова возьму волшебную палочку, увеличу вас и верну в детский сад!

Дошкольники  выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца. Звучит спокойная музыка

- А сейчас, давайте вспомним правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель — все эти продукты очень полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...