Проект «Мой город –Асбест».
проект (подготовительная группа)
Проект "Мой город" реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
Утверждаю:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа
Заведующий___________ Ю.Х.Батталова
« » _____________2023 год
М.П.
Проект на тему
«Мой город»
в подготовительной группе «Теремок»
Воспитатель:
Кошкарева Н.В.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые, воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб город для ребят, в, котором они живут, стал им любимым! Этот опыт посвящается Асбесту – городу который, является моей Родиной и Родиной моих воспитанников.
Проблема:
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Вид проекта: нравственно-патриотический
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2022-август 2023
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.
Цель проекта :
Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста
представление о малой родине, городе Асбесте;
- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом
родного города;
- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;
- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;
- Познакомить с знаменитыми людьми родного города;
- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через
социокультурную среду;
- Познакомить с промышленностью города.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение детей поддерживать беседу.
- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;
- Расширять и обогащать словарь;
- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;
- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;
- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Планируемый результат.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;
2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
1 этап – организационный
Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.
Задачи:
1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;
3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.
5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.
6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
2 этап – основной (планирование деятельности)
Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.
-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;
- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;
- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;
- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;
- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина
- Экскурсии к достопримечательностям города;
- Беседы о месте работы родителей;
- Выставка рисунков мой город;
- Выставка строительной – карьерной техники;
- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
Тема | Программное содержание |
Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов. | Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города |
НОД «Моя малая Родина» | Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте |
Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего». | Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей |
Экскурсия в Асбестовский исторический музей | познакомить детей с историей родного города. |
Ситуация общения «Город, в котором я живу». | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе |
Беседы: «Достопримечательности Асбеста», «Наши знаменитые земляки». | создание условий для формирования у участников представлений об истории и достопримечательностях города. |
Продуктивная деятельность с камнями Рассматривание камней | Познакомить с детей с историей города |
Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают асбест». | продолжать знакомить детей с трудом людей добывающих асбест, с разными способами добычи: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям. |
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. | вызвать интерес к своему родному городу и привить чувство гордости за него. |
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста. | упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста. |
Коллективная работа по художественной деятельности «Любимый сердцу уголок» «Я и мой город». | Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских улиц. |
Экскурсия в музей комбината «Ураласбест | знакомство с историей градообразующего предприятия и его работой в настоящее время |
Фотовыставка с видами города «Мой любимый город» | способствовать развитию нравственно – патриотических качеств дошкольника, обогащать знания о родном городе. |
Беседа «Мой родной город» | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе |
Беседа на тему: «Символы нашего горо-да». | Цель: Закрепить знания о символике нашего города. |
Экскурсия в медицинский колледж, выставка эвакогоспиталь в годы ВОВ. | познакомить детей с историей родного города. |
Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов». | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки. |
Презентация «Чьи имена носят наши улицы» | познакомить детей с героическими людьми города, с историей города. |
НОД «Путешествие по реке времени по городу Асбест» | расширять знания детей о родном городе, его историческом прошлом и современности, формировать уважение к предкам и землякам, а также прививать бережное отношение к истории родного края. |
НОД «Карьер – люди которые работают в нём» | познакомить детей со строительными профессиями |
Беседа «Гордимся тобой, наш город родной» | формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. |
Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии». | воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. |
Оформление фотовыставки «Природа родного края» | воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. |
Экскурсия в парк на улице Победы Мемориал Победы, аллею на улице Мира Выставка изделий из камня | Познакомить с памятниками |
Викторина "Знатоки Родного края" | закрепление знаний о городе Асбесте и о нашем родном крае |
Работа с родителями -Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка» -Оформление стенда «Асбест вчера и сегодня». -Консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Детям о войне» -Экскурсии по родному городу. -Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста - Пополнение уголка по патриотическому воспитанию |
3. Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта
- Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста
- Развлечение «Мой любимый город»;
- Оформление коллекции камней, добытых в карьере;
Выводы:
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.
Мы думаем, что нам это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями о городе, малой Родине, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию о городе будет продолжать развиваться у детей и сформируется способность любить и бережно относиться к нему, его природе.
Список литературы
1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;
2) «Ураласбест события и люди»;
3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;
4) А. И. Чечулин «Асбест»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193322-1359732976.jpg)
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193322-1359732976.jpg)
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.
Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест
1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....