Проект «Мой город –Асбест».
проект (подготовительная группа)

Кошкарёва Наталья Владимировна

Проект "Мой город" реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа

Утверждаю:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

 "Детский сад «Малыш»

Асбестовского городского округа

  Заведующий___________   Ю.Х.Батталова 

                                                     «      »    _____________2023 год

               М.П.

Проект на тему

«Мой город»

в подготовительной группе «Теремок»

                                                     Воспитатель:

                      Кошкарева Н.В.

                                               

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые, воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб город для ребят, в, котором они живут, стал им любимым! Этот опыт посвящается Асбесту – городу который, является моей Родиной и Родиной моих воспитанников.

Проблема:

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Вид проекта: нравственно-патриотический

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2022-август 2023

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.

Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.

Цель проекта :

Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста

представление о малой родине, городе Асбесте;

- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом

родного города;

- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;

- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;

- Познакомить с знаменитыми людьми родного города;

- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через

социокультурную среду;

- Познакомить с промышленностью города.

2. Развивающие задачи:

- Развивать умение детей поддерживать беседу.

- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;

- Расширять и обогащать словарь;

- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;

- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;

- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1 этап – организационный

Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.

Задачи:

1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;

3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.

5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.

6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

2 этап – основной (планирование деятельности)

Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.

-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;

- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;

- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;

- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;

- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина

- Экскурсии к достопримечательностям города;

- Беседы о месте работы родителей;

- Выставка рисунков мой город;

- Выставка строительной – карьерной техники;

- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Тема

Программное содержание

Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов.

Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города

НОД «Моя малая Родина»

Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте

Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего».

Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей

Экскурсия в Асбестовский исторический музей

познакомить детей с историей родного города.

Ситуация общения

«Город, в котором я

живу».

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседы: «Достопримечательности Асбеста», «Наши знаменитые земляки».

создание условий для формирования у участников представлений об истории и достопримечательностях города.

Продуктивная деятельность с камнями

Рассматривание камней

Познакомить с детей с историей города

Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают асбест».

продолжать знакомить детей с трудом людей добывающих асбест, с разными способами добычи: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

 вызвать интерес к своему родному городу и привить чувство гордости за него. 

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста.

упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста.

Коллективная работа по художественной деятельности «Любимый сердцу уголок»

«Я и мой город».

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских  улиц.

Экскурсия в музей комбината «Ураласбест

знакомство с историей градообразующего предприятия и его работой в настоящее время

Фотовыставка с видами города «Мой любимый город»

способствовать развитию нравственно – патриотических качеств дошкольника, обогащать знания о родном городе.

Беседа «Мой родной город»

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседа на тему: «Символы нашего горо-да».

Цель: Закрепить знания о символике нашего города.

Экскурсия в  медицинский колледж, выставка эвакогоспиталь в годы ВОВ.

познакомить детей с историей  родного города.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов».

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.  

Презентация «Чьи имена носят наши улицы»

познакомить детей с героическими людьми города, с историей города.

НОД

«Путешествие по реке времени по городу Асбест»

расширять знания детей о родном городе, его историческом прошлом и современности, формировать уважение к предкам и землякам, а также прививать бережное отношение к истории родного края.

НОД

«Карьер – люди которые работают в нём»

познакомить детей со строительными профессиями

Беседа «Гордимся тобой, наш город родной»

формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии».

воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Оформление фотовыставки «Природа родного края»

воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Экскурсия в парк на улице Победы Мемориал Победы, аллею на улице Мира

Выставка изделий из камня

Познакомить с памятниками

Викторина "Знатоки Родного края"

закрепление знаний о городе Асбесте и о нашем родном крае

Работа с родителями 

-Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»

-Оформление стенда «Асбест вчера и сегодня».

-Консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Детям о войне»

-Экскурсии по родному городу.

-Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста  

- Пополнение уголка по патриотическому воспитанию

3. Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта

- Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста  

- Развлечение «Мой любимый город»;

- Оформление коллекции камней, добытых в карьере;

Выводы:

Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.

Мы думаем, что нам это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями о городе, малой Родине, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию о городе будет продолжать развиваться у детей и сформируется способность любить и бережно относиться к нему, его природе.

Список литературы

1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;

2) «Ураласбест события и люди»;

3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;

4) А. И. Чечулин «Асбест»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.

Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест

1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...