Экологический проект "Мой город-чистый город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Экологический проект во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_2_ml_gr.docx | 19.81 КБ |
konspekt_ood_k_dnyu_materi.docx | 20.23 КБ |
konspekt_ood_po_rr_konspekt_2_ml_gr.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 106 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Экологический проект:
«Мой город - чистый город»
Уфа 2016.
Актуальность проекта: Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, своей малой родине, будь то город или деревня, гордости за нее необходимо и важно в любое время. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников должно вестись в разных видах деятельности, по разным направлениям - воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу. И немало внимания должно уделяться вопросу экологически правильного поведения детей. Всем известно, что чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят. Как научить человека соблюдать чистоту? Воспитывать его, прививать правильные ценности с детских лет, чтобы потребность в чистоте вошла в его плоть и кровь. Нужно донести до наших чад, что не нормально чернить то, в чем ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди. И, конечно, примером такого поведения в первую очередь служат родители.
Описание проекта: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы дошкольного образовательного учреждения и направлен на формирование интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей. Работа над проектом - это систематизирование и расширение знаний детей об архитектурных зданиях нашего города, вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству родного города, воспитание чувства гордости за свой любимый город. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 31.10.2016 по 04.11.2016г).
Руководители проекта: Авдонина Дарья Александровна, Михлюкова Татьяна Ивановна.
Участники проекта: дети второй младшей группы №1, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: социально – образовательный.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Проблема проекта: поиск форм работы с детьми и родителями, способствующих формированию ценностного отношения к родному городу, загрязнение улиц города.
Цель проекта: воспитание патриотизма и любви к родному городу, пропаганда экологически правильного поведения среди родителей и дошкольников.
Ожидаемые результаты:
-Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству родного города.
-Составление и оформление консультаций для родителей младших дошкольников, направленных на формирование интереса у родителей к эколого-патриотическому воспитанию детей.
-Воспитание чувства гордости за свой любимый город.
-Воспитание желания облагородить свой город.
-Сформированное представление у детей об архитектурных зданиях нашего города.
Оборудование:
-компьютер,
-принтер,
-мультимедиа,
-фотоаппарат.
Подготовительный этап:
- Разработка примерных конспектов занятий.
- Подборка фотоматериалов для альбома «Мой любимый город Уфа».
- Подготовка информации для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье» (буклет)
- Подборка произведений художественной литературы, пословиц, поговорок.
- Подготовка материалов и выполнение коллективной работы по аппликации на тему «Сделаем город чище».
Основной этап:
Работа с детьми | |
Беседа с детьми на тему «Мой город» | |
2 | Конструирование с детьми «Улица нашего города» |
Уборка территории участка детского сада воспитанниками от мусора, сухих веток на прогулке. | |
4. | Чтение стихотворений об Уфе: «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов |
5. | Знакомство с пословицами и поговорками о родном крае. |
6. | Совместное детьми создание сказки «Как зайка посетил город Уфу, как его научили беречь природу». |
7. | Выполнение коллективной работы по аппликации из нетрадиционных материалов на тему: «Сделаем город чище». |
Работа с родителями | |
1. | Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье» |
Заключительный этап:
Итогом проекта «Мой город - чистый город» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о достопримечательностях родного города. Дети отметили, что Уфа очень красивый город и богат природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных зданий, памятников, дворцов культур. Дети сделали вывод, что город наш нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находится он сейчас, для того чтобы гордились не только мы, но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц и т. д.). Любить свой край, любить природу! Наглядным итогом стало оформление объемной коллективной работы по аппликации из нетрадиционных материалов «Сделаем город чище».
Источники:
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под.ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016.– 96с. (Правовая библиотека образования Камаровой , М.А. Васильевой , - 3 – изд. , исп. и доп. М. : Мазаика – синтез, 2015. –368с.
С.Н. Савушкин Истоки патриотизма А.О «Приз» , 2016
Коломийченко Л. В. , Чугаева Г.И., Югова Л.И., Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ под ред. Л.В.Коломийченко.- М: ТЦ Сфера, 20/6. – 176 стр, 38 стр.
Дыбина О.В.. Ознакомление с предметным и социальным окружением, мл. гр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-80 стр, стр. 38
Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве М. 2012
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М. 2005
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта- М 1981
http://mozaika.ufa-lib.ru/index.php?id=206
http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhkovaja-rabota-s-detmi-v-srednei-grupe-s-obucheniem-rodnogo-tatarskogo-jazyka-tema-moi-lyubimyi-gorod-ufa.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 106
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект занятия:
«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
(образовательная область - развитие речи)
Воспитатель:
Михлюкова Татьяна Ивановна
2017 г. Уфа
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Словарная работа
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов фрукты (муляж), пластилин, картон цветной.
Ход НОД.
Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем, что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама, и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать, что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь для мамы овощной салат»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления салата. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои продукты.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили салат. А какие ещё продукты остались на подносе? (фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной группе. Ведь именно осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел сегодня к нам на занятие, которое мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
Игра «Что может делать….?»
-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)
-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)
-Что может мама? ….
-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)
А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. И обязательно поздравим своих мам и подарим ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Подарки наши будут необычными, мы подарим им волшебные цветы.
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показываю детям заранее приготовленную корзинку).
Показ приемов лепки.
Показываю детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»
Дети отвечают: "Одуванчик" или «сердцевину цветка»
Спрашиваю: «А на что похожа эта зеленая палочка?»
Дети: «Стебелек».
Сажаю пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".
Дети отвечают: "Лепестков".
Подсказываю детям, как оформить лепестки.
Уточняю с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчика и василька - синий.
Дети выбирают нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на свои корзинки В завершении вместе с детьми любуются "корзинками луговых цветов" и отмечают каждую работу
Давайте представим, что в нашей работе мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? (звучит музыка) Начинаем создавать наши цветы. Вот, подарок для наших мам готов. Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте подарим наши подарки мамочкам. (Под музыку дети подходят к мамам и дарят подарки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 106
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект занятия:
«Путешествие в страну сказок»
(образовательная область - развитие речи)
Воспитатель:
Михлюкова Татьяна Ивановна
2017 г. Уфа
Цель: Развитие речи у детей. Формировать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
- Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
- Чтение сказок
- Рассказывание сказок детьми «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»;
- Беседы по прочитанным сказкам;
- Рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
- Театрализация отрывков прочитанных сказок
- Просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Курочка ряба» и «Теремок»;
- Сочинение сказок подобных сказкам «Курочка ряба» «Теремок»
- Художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- Разучивание физминуток «Паровоз», «Мы шагаем по дорожке»
- Разучивание стихотворений на развитие звуковой культуры речи
Словарная работа:
Упражнять в чётком произношении звука –о, и, отработать чёткое произношение звука –у, медленно, громко.
Совершенствовать грамматический строй речи. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.
Оборудование:
Герои сказки «Репка» на конусах, игрушечная Курочка Ряба и макеты яиц, маски героев сказки «Теремок», нарисованный теремок большого формата, музыкальное сопровождение-музыка для танца «Курочка и цыплята», музыка для сопровождения физминуток, встречи и проводов Бабы- Яги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом. Здороваются с гостями.
В группу влетает Баба-яга (кружится по комнате)
Баба-яга: Так, так, так куда же я попала, к ребятам – дошколятам
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Баба-яга что ты делаешь?
Баба-яга: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Баба-яга: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Баба-яга: Ну, тогда в путь.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Цепляйтесь за меня в путь. (Дети встают друг за другом имитируя поезд).
Все вместе произносят слова:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везет, будто настоящий.
Чух – чух – ч ух, Чух – чух - чух. Ту – ту – у-у-у!
Баба–яга: Ребята вот и прибыли мы в страну сказок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела Баба - яга. (ответ детей).
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.
Баба – яга. Пора нам дальше отправляться в путешествия по сказочной стране, за мной в дорогу.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Сидит на гнезде Курочка Ряба.
Воспитатель:
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Баба-яга: заглядывает в гнездо там лежат заготовки в форме яйца.
А давайте подарим деду с бабкой яйца.
Дети дарят яйца.
Воспитатель: А теперь давайте подарим курочке нам веселый танец «Курочка и цыплята».
Баба – яга. Ребята а для того чтобы нам попасть в следующую сказку нам надо произнести заклинание повторяйте за мной:
За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а.
Тихо сели на траву, повторяем У-у-у.
Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о.
Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и-и.
Дети попадают на поляну, где стоит теремок.
Воспитатель: посмотрите вокруг в какую сказку нас баба – яга привела ? (ответ детей).
А мы такую сказку с ребятами знаем и можем тебе ее рассказать.
(Дети садятся на стульчики вместе с Бабой – ягой, выходят участники сказки одевают маски)
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Баба - яга: Какие вы молодцы. Все сказки знаете. Но к великому сожалению вам пора отправляться обратно в детский сад, а я, пожалуй, здесь останусь, в стране сказок, как тут они без меня… Пока ребята да новых встреч.
Воспитатель: Пора ребята, в путь по вагончикам…
Все вместе произносят слова:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везет, будто настоящий.
Чух – чух – ч ух, Чух – чух - чух. Ту – ту – у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
- Героев каких сказок мы с вами встретили?
- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы обязательно еще отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...