краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_ekologii_chistyy_gorod.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект: « Мой город – чистый город»
Старшая группа
Составитель: Ирина Григорьевна Орехова
воспитатель
I квалификационной категории
Кронштадт
2015 год
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»
Обоснование необходимости разработки проекта
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта:
групповой, детско-родительский.
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта: Воспитатели ГБДОУ, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (12 октября -16 октября 2015г.)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
- Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
- Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
- Беседа «Красивый город – чистый город»
- Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Кронштадт, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины,
- продуктивная деятельность,
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
- Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Участие родителей в субботнике.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | - Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» и другие.
- Рисунки детей «запрещающие знаки».
|
|
2. | - Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю»
- Беседа «Красивый город – чистый город» | - конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;
|
3. | - - Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».
| - Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
|
4. | - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. | - Выставка «Природа и творчество» |
Литература
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Краткосрочный экологический проект "Чистый город"
Мой проект будут выполняли дети подготовительной группы при участии родителей. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в городе Алейске и состоит из исследовательской и практической части...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...