Открытое занятие в средней группе «Сказка о смелом нерпёнке».
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонида Ивановна Мартынова

Открытое занятие в средней группе «Сказка о смелом нерпёнке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе «Сказка о смелом нерпёнке».

Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей среднего возраста речевых и творческих способностей через ознакомление с окружающим миром родного края, сформировать представление о нерпе как уникальном млекопитающие озеро Байкал, познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с озером Байкал,  дать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.        

Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с аппликацией из бумаги.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.

Оборудование: музыка ( шум воды), настольный театр к сказке; готовые детали для аппликации; клей, кисточки, салфетки для аппликации.

Ход занятия.

(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг. В.- Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.

Дети садятся на места.

В: Сегодня я хочу вам рассказать очень интересную сказку про очень смелого нерпёнка.

Сказка о смелом Нерпенке.

Однажды в водах священного озера Байкал родился малыш – маленький Нерпенок.

-Я родился, я родился!- радостно кричал Нерпенок, широко раскрытыми глазами взирая на красоту, окружавшую его.

-Какие красивые рыбки! Какие красивые растения! – кричал Нерпенок.-Мама, а я красивый?

-Конечно, сынок.

-Ты самый чудесный малыш на свете.

-Правда? Ура-а-а!!! Я самый красивыйНерпенок в мире.

Так они и жили, пока маме Нерпе не пришло время отправляться на охоту. Нерпёнку пришлось остаться одному, потому что мама должна нырять на большую глубину чтобы добыть пищу.Он как и все маленькие дети не хотел оставаться один. И ему стало очень грустно и одиноко.

Поплыл Нерпенок, куда глаза глядят. Вдруг видит, навстречу кто-то плывет. Нерпенок испугался, юркнул за водоросли, неизвестный тоже поспешил спрятаться. Оба потихоньку посматривали друг на друга.

-Т-т-т-ы к-к-к-кто?-пролепетал Нерпенок, дрожа от страха.

-А-а-а-а т-т-ты к-кто?-спросил неизвестный морской обитатель.

-Я-я-я- Нерпенок! А-а-а- т-т-ты к-кто?

-Я Омулек.

-Это какой такой Омулек?

-Я рыбка!

-А ну п-п-п-покажись, р-р-р-рыбка.

---Н-е-т, т-т-ты с-с-с-с-сам с-с-сначала покажись.

-Нет, ты.

-Нет, ты.

-А давай вместе.

-Давай.

Выглянули, смотрят друг на друга, видят, ничего страшного нет и рассмеялись.

-А я тебя испугался.

-А я тебя.

-Как у тебя зубы стучали….ха-ха-ха, трусишка!

-И у тебя тоже… (оба расхохотались).

-Давай дружить, Омулек!

-Давай! Давай.

  И поплыли два друга дальше.

-Слушай, Омулек, давай всплывем на поверхность, посмотрим, что там есть наверху.

-Нет, Нерпенок, я боюсь, там Чайки и Бакланы летают.

-А кто такие Чайки и Бакланы?

-Это птицы, у них есть крылья и они летают по воздуху.

-Ты что, шутишь? Ха-ха-ха, как можно летать по воздуху, они же упадут, ха-ха-ха.

-Нет, не шучу. Ладно, всплывем наверх, сам увидишь.

Друзья выплыли на поверхность. Ярко светило Солнце, дул ласковый Ветерок, вдали зеленели леса. От ярких лучей Солнца капельки Воды переливались разными цветами.

Нерпенок, впервые увидевший такую красоту, был в неописуемом восторге.

-Ой, какая красота! – восторженно кричал Нерпенок.

-Ой, а что это такое круглое, оранжевое? Я его боюсь, –испугался Нерпенок.

-Это же Солнышко, глупенький, оно греет всех нас, и светло от него, – терпеливо объяснил Омулек. – Поплыли дальше.

-Поплыли!

Поплыли друзья дальше и вдруг увидели птицу, раскачивающуюся на воде.

-Ой, смотри, там кто-то плывет! - испугался Нерпенок.

-Мне кажется, это Чайка и с ней что-то случилось, – встревоженно сказал Омулек.

-Надо помочь, если кто-то в беде, - решительно сказал Нерпенок и смело подплыл к птице, качающейся на волнах.

-Смотри, она ранена. Надо ее ближе к берегу подтолкнуть, а там, глядишь, она и встанет на ноги, - сказал Нерпенок и стал подталкивать чайку. Чайка слабо зашевелилась.

-Урра! Она еще живая!-радостно вскричал Нерпенок.

-Да, надо помочь, – кричал Омулек, преодолев страх.

Он начал помогать Нерпенку. Оба старались изо всех сил и вскоре приблизились к берегу.

Чайка отдохнула, набралась сил, подняла голову и сказала:

-Спасибо вам, вы спасли мне жизнь. Вы такие молодцы! Я теперь ваш должник и всегда приду к вам на помощь.

-Выздоравливай, Чайка! До свидания! – сказали Омулек и Нерпенок и поплыли назад, очень довольные друг другом.

Тут мимо проплывала рыбка-голомянка. Омулек тотчас юркнул за спину Нерпенка.

-Ну чего ты испугался, глупый, она же совсем маленькая, давай лучше познакомимся, – сказал Нерпенок.

-Привет, ты кто?-спросил Нерпенок.

-Я рыбка-Голомянка, -ответила рыбка.

-А я Нерпенок, а это мой друг Омулек, -сказал Нерпенок, -мы всегда вместе.

-А у меня нет друзей, -вздохнула Голомянка.

-Так давай с нами дружить. Вместе веселее, - сказали Нерпенок и Омулек.

-Ой, как хорошо. Спасибо, – обрадовалась Голомянка.

 И тут вдруг друзьям показалось, что огромная туча нависла над ними, все вокруг потемнело. Подняв глаза, друзья застыли от ужаса. Перед ними злобно щерилась огромная зубастая пасть Щуки.

 -Ах, какой вкусный ужин мне попался, – злобно прокричала Щука. – Сейчас я вас всех съем.

Друзья бросились врассыпную. Проплыв несколько метров Нерпенок оглянулся и увидел, что Щука широко раскрыла пасть и готова проглотить Омулька. Забыв все страхи, Нерпенок бросился на помощь другу. Он на ходу боднул Щуку головой. Та от неожиданности опешила, повернулась к Нерпенку.

- Ах, ты маленький негодяй. Да ты на кого пошел? Все, держись, я тебя съем.

С этими словами Щука бросилась на Нерпенка. Тот успел увильнуть в последний момент. И в это время Нерпенок увидел, как Омулек набросился на Щуку и стал щипать ее. А Голомянка плыла прямо перед глазами Щуки и закрывала обзор. Щуке ничего не было видно. От злости Щука взвилась и всплыла на поверхность, да не тут – то было. На нее сразу набросилась Чайка и схватила ее. Чайке удалось половчее схватить злую Щуку и утащить ее на берег, где ей пришел конец.

Друзья радостно и крепко обнялись.

-Ура!!! Мы победили злую Щуку, – кричали они, все еще не веря, что им удалось победить кровожадную Щуку.

И тут появилась мама Нерпа.

-Молодцы, вы сумели победить кровожадную Щуку! – сказала мама.

-Это все Нерпенок, – крикнул Омулек. – Это он спас нас всех и сумел победить Щуку.

-Нет, один бы я ничего не смог, – возразил Нерпенок. – Один бы я ни за что не справился.

-Правильно, малыш, – сказала мама. – Если бы вы были все поодиночке, Щука съела бы вас всех. А когда вы вместе, вас не одолеет никакая сила. Так и держитесь, ребята. Всегда стойте друг за друга. 

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

В: -Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.

В: Обращает внимание, что есть на столе.

 ( Дети садятся за столы)

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Вот  как  пальчики  шагают:

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.

 Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,

  "шагает"  только  названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

 Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».

(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)

Дети самостоятельно выполняют аппликацию из заготовленных деталей.

В. –Молодцы. Теперь наш нерпёнок не один.  Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по группе имитируя плавание нерпят) (Звучит музыка)

В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?

Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро  вместе с бельком - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.

- Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (ответы детей)

В: Хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...

Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"

Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"...