Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_starichka_-lesovichka.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия
по развитию речи с элементами театрализации
в средней группе
«Сказка для старичка Лесовичка»
Подготовила: Воспитатель Каплина О.Ю.
2019г
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; учить передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей (речевое развитие)
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
5. Воспитывать терпение, выдержку, сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, игрушка Старичок - Лесовичок, шапочки героев сказки, музыкальные записи «Звуки леса», «Выходы героев сказки».
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход НОД:
Дети заходят в муз зал, здороваются с гостями и дарят им свои улыбки для позитивного настроения.
Проблемная ситуация
- Ребята, что это? (посылка)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите и покажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек (катится).
Музыкальная запись «Звуки леса»
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух!
Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.
-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём?
Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)
- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)
-Зайчик? (в лесу под кустом)
- Лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- А дом медведя? (берлога)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.
В сказке каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь… (косолапый).
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Воспитатель: (обращает внимание детей на сундук, стоящий возле лесовичка) Посмотрите ребята, что лесовичок приготовил к сказке. Ну что, вы готовы стать артистами и показать сказку? А давайте покажем лесовичку сказку «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Воспитатель раздаёт детям шапочки для театрализации.
Театрализация сказки
Ведущий:
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
(Звучит веселая музыка, выбегают мышка)
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачет лягушка – квакушка.
(Звучит музыка, выбегает лягушка)
Лягушка: Ква – к, да ква – ква!
Пожелтела вся трава.
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучит)
Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!
Мышка: Заходи, будем вместе жить!
(Лягушка забегает в теремок)
Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить – поживать вместе с мышкой!
А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка – побегайка!
Зайка: Я – зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
(Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка!
Пустите меня к себе жить!
Мышка и лягушка: Заходи к нам жить!
(Зайка забегает в теремок)
Ведущий: Забежал зайка в теремок и стали зверюшки жить все вместе!
Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(Звучит музыка появляется лисичка)
А – а! Да это лисичка – сестричка!
Лисичка: По полям, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть!
(Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайка: А я зайка – побегайка!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Вместе: заходи к нам жить!
(Лисичка под музыку забегает в теремок)
Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!
(Под музыку выходит волк)
Волк: Осень наступила
Звери зиму ждут
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайка: А я зайка – побегайка!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Лягушка: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить!
Зверюшки: Заходи к нам жить!
(Под музыку волк вбегает в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь с бочонком в руках)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнём и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт? (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайка: А я зайка – побегайка!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Волк: Я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить!
Зверюшки: Да как же так…ты вон какой большой, а у нас места мало!
Медведь: А я у вас на крылечке буду жить и вас охранять!
Зверюшки: Мы согласны!
(Все герои становятся в хоровод)
Ведущий:
Стали жить звери дружно в теремке
Не страшен ни дождь, ни ветер друзьям.
Живут – не тужат, друг с другом дружат!
Всех в гости ждут и танцы ведут!
(Выстраиваются и кланяются гостям и старичку – лесовичку)
Воспитатель: (обращается к лесовичку) Ну, что, старичок – лесовичок, понравилась тебе сказка? Развеселили тебя ребята?
Воспитатель: (от лица лесовичка) Ой, ребятки, молодцы! Какая сказка хорошая! Какие вы артисты замечательные! Спасибо вам большое.
Воспитатель: Пришло время прощаться нам с лесовичком и возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель прощаются и проходят на стульчики)
Рефлексия.
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Где живёт старичок – лесовичок?
- Мы помогли ему?
- Что мы для него сделали?
- Как называлась наша сказка?
- Понравилось вам быть артистами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"
Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"
Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе " В гости Старичку-Лесовичку"
Обогащение словарного запаса, дать понятия слов "многоэтажный", "одноэтажный" дома....
Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.
Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.(старшая группа)Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие»...