Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Светлана Леонидовна

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazka_s_kolobkom.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка с Колобком»

Звенит колокольчик, дети садятся в круг в спальне на ковре.                                                               В: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, а кто он, вы догадайтесь сами.                                                                                                                                                    Формой он похож на мяч,                                                                                                          Был, когда то он горяч.                                                                                                       Спрыгнул он с окна во двор,                                                                                                      И от бабушки ушел,                                                                                                                                    У него румяный бок, Кто же это …… (показываю колобка квадратной формы).                                                                                                                                         В: Ребята, кто это?....                                                                                                                          Почему наш кубик не может быть колобком?  ….                                                                                             У меня есть корзинка с кубиками, возьмите все по одному кубику, потрогайте его, покатайте. Что у вас получилось.                                                                                                                        В: Почему кубик не может быть колобком? (описывают его – острые углы, не катятся, грани). Покажите мне углы у кубика.                                                                                                  А в этой корзинке мячики, возьмите по одному мячику, какие они, покатайте их (описывают его – круглый, ровный, катится, нет углов).                                                          В: Здорово!  Наш колобок любит играть и веселиться (показываю настоящего колобка, который что-то шепчет мне на ухо).                                                                                                                            В: Что-то не расслышала я, куда он нас пригласил? (варианты детей)                                                          В: Давайте узнаем, куда он нас пригласил? (под музыку, за колобком дети идут по кругу, пока идут я на ковер ложу массажные коврики).                                                                                     Музыка для зайчика.                                                                                                                                                                                                     В: Кто это скачет?........ (показываю зайчика)                                                                                           В: Какой наш зайчик? (белый, пушистый, мягкий)                                                                               Каким по счету встретился на пути нам зайчик?  (первый - на магнитн. доске отмечаю зайчика, а под ним цифру 1).                                                                                                                          З: Ребята, что я больше всего люблю делать? (прыгать и скакать).                                                       З: Занимайте каждый свою кочку и слушайте задание. У меня есть волшебные цифры. Вы знаете цифры? Попрыгайте столько раз, какую я покажу цифру. Готовы? Ручки сделайте как у зайчика (показываю цифры 1, 2, 5 – дети прыгают, выполняя задания)  отмечаю детей индивидуально                                                                                                                     З: Справились с моим заданием, ну а мне пора, пойду прыгать по лесу.                         В: Подожди зайка не уходи. Ребята,  что можно сделать, чтобы оставить зайку на память?    (ответы детей)                                                                                                                            В: Представьте, что у вас фотоаппараты, давайте сфотографируем зайчика на память (фотографируют, воспитатель показывает фото зайца из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком).                                                                                                                       Музыка для волка.                                                                                                                                                                                                     В: Кто это ребята завыл так страшно….. (показываю волка).                                                   Ребята, волк какой? (серый, злой, зубастый).                                                                                    Заяц был первым, а каким по счету на пути  нам встретился волк? (второй - на магнитн. доске отмечаю волка, а под ним цифру 2).                                                                                                                          Волк:  Я сегодня такой грустный, потому, что мои волчата в логове перепутали все фигуры (показываю корзину с фигурами разного цвета), а лежали они в разных ведерках, фигур так много, разобрать их один я не смогу.                                                                                                                                                  В: Ребята, что мы можем сделать для волка? (ответы)                                                                                                       В: Чем мы можем помочь волку?  (ответы)                                                                                                        Волк шепчет на ухо воспитателю что-то.                                                                                                                   В: Оказывается не просто выполнить это задание, на пути упало дерево.                     Как мы можем пройти к ведеркам? (волк отмечает ответы детей)                                                                                                                    Поднимаю палочку-бревно, дети пролезают, как хотят с фигурками в руках  и сортируют их по цвету ведерочка (с последним ребенком подхожу к ведеркам и волк  смотрит, правильно ли выполнено задание)                                                                                  В: Ребята мы помогли волку?.....   А как мы помогли?....                                                        Волк: Спасибо за помощь, пойду к своим волчатам, они где-то в лесу бегают.              В: Подожди серый волк, мы тебя сфотографируем  на память (фотографируют, воспитатель показывает фото волка из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком, я разлаживаю грибочки).                                                                    Музыка для медведя                                                                                                                    В: А это кто?.......                                                                                                                                                    В: А какой мишка? (описывают)                                                                                              В: Заяц был первым, волк вторым, а каким по счету встретился на пути нам медведь?   (считаем по порядку - на магнитн. доске отмечаю медведя, а под ним цифру 3).                                                                                                                                                                                                                                                              М: Ребята,   а вы знаете, что я больше всего люблю кушать? (ответы)                                                                                                                                      Не только мед, отгадайте загадку и узнаете.                                                                                       Под сосною у дорожки,                                                                                                                                    Кто стоит среди травы?                                                                                                                               Ножка есть, но нет сапожка,                                                                                                       Шляпка есть, нет головы. Что это?                                                                                                                                                        В: Посмотрите, сколько выросло грибочков на полянке.  Сколько их? (ответы)                    Какие грибочки? А грибочки одинаковые или разные? А чем отличаются? (цветом и формой шляпки, одни грибочки шляпка треугольная, вторые овальная).                    В:  Порадуем мишку, соберем грибочки в эти две корзины?                                                                         В одну корзину девочки собирают грибочки, шляпки треугольной формы.                  В другую корзину мальчики собирают грибочки, шляпки овальной формы (музыка – собираем)                                                                                                                                           В: Грибов в корзинках так много, а можем мы их посчитать?........                         Посчитайте, а я вам помогу  (считаем 10*10 поровну).                                                                                                                        Медведь: Спасибо ребята, пора мне в лес, грибочки готовитиь….                                  В: Подожди Мишка, мы тебя сфотографируем  на память (фотографируют, воспитатель показывает фото медведя из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком, разлаживаю речку, а на берегу три палочки разной длины)                                                                                                                       Музыка для лисы.                                                                                                                   В: А это кто?....   Какая лисичка? (описывают)                                                                                                           Заяц был первым, волк вторым, медведь третьим, а какой по счету на пути встретилась лисичка?   (считаем по порядку - на магнитн. доске отмечаю лису, а под ней цифру 3).                                                                                                                                                                                                                                                              В: Здравствуй лисичка, не подскажешь почему нет мостика через эту речку?  Нам нужно на тот берег.                                                                                                                                          Лиса:  Некогда мне, дел много в лесу, а вам я оставляю три бревна (палочки).  Пока, пока.                                                                                                                                            В: Пожди лисичка не уходи, ребята тебя сфотографируют на память. (фотографируют, воспитатель показывает фото лисички из геометрических фигур)                                                                                                                                                          В: Ребята сколько палочек? Какие они? Можем мы построить мост? Как использовать палочки, чтобы построить мост? (очень хорошая идея, строим мост, переходим  через речку по палочке (ам) за колобком, заходим в группу, где на столе лежат на выбор фото зверей)                                                                                                                                                                        В: Ребята посмотрите, что на столе? (ответы)                                                                                                В: Только все эти фотографии бесцветные. Что будем делать? (ответы)                                                                                                         А я могу предложить другой способ, у кого есть желание выложить зверей цветными фигурами.                                                                                                             Из каких фигур состоят наши звери? Давайте это сделаем! (дети по выбору преступают к работе, я с колобком хожу и отмечаю, как дети выполняют работу)

В: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?....                                                                                                                                                Какие это герои? (сказочные, живут в лесу, разговаривают  человеческим голосом)                         Колобок: (спрашивает  у детей) Какое задание было интересным? Что вы сегодня расскажите родителям?                                                                                                                                                  Какие у вас получились оригинальные фотографии. Давайте, организуем выставку фотографий, чтобы увидели ваши родители.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»

Расширять знания детей о геометрических фигурах....

Конспект открытого НОД в средней группе "Приключения Колобка" .

Художественно- эстетическая деятельность (рисрвание на песке)...

Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

   Дети  отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....