Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazka_s_kolobkom.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка с Колобком»
Звенит колокольчик, дети садятся в круг в спальне на ковре. В: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, а кто он, вы догадайтесь сами. Формой он похож на мяч, Был, когда то он горяч. Спрыгнул он с окна во двор, И от бабушки ушел, У него румяный бок, Кто же это …… (показываю колобка квадратной формы). В: Ребята, кто это?.... Почему наш кубик не может быть колобком? …. У меня есть корзинка с кубиками, возьмите все по одному кубику, потрогайте его, покатайте. Что у вас получилось. В: Почему кубик не может быть колобком? (описывают его – острые углы, не катятся, грани). Покажите мне углы у кубика. А в этой корзинке мячики, возьмите по одному мячику, какие они, покатайте их (описывают его – круглый, ровный, катится, нет углов). В: Здорово! Наш колобок любит играть и веселиться (показываю настоящего колобка, который что-то шепчет мне на ухо). В: Что-то не расслышала я, куда он нас пригласил? (варианты детей) В: Давайте узнаем, куда он нас пригласил? (под музыку, за колобком дети идут по кругу, пока идут я на ковер ложу массажные коврики). Музыка для зайчика. В: Кто это скачет?........ (показываю зайчика) В: Какой наш зайчик? (белый, пушистый, мягкий) Каким по счету встретился на пути нам зайчик? (первый - на магнитн. доске отмечаю зайчика, а под ним цифру 1). З: Ребята, что я больше всего люблю делать? (прыгать и скакать). З: Занимайте каждый свою кочку и слушайте задание. У меня есть волшебные цифры. Вы знаете цифры? Попрыгайте столько раз, какую я покажу цифру. Готовы? Ручки сделайте как у зайчика (показываю цифры 1, 2, 5 – дети прыгают, выполняя задания) отмечаю детей индивидуально З: Справились с моим заданием, ну а мне пора, пойду прыгать по лесу. В: Подожди зайка не уходи. Ребята, что можно сделать, чтобы оставить зайку на память? (ответы детей) В: Представьте, что у вас фотоаппараты, давайте сфотографируем зайчика на память (фотографируют, воспитатель показывает фото зайца из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком). Музыка для волка. В: Кто это ребята завыл так страшно….. (показываю волка). Ребята, волк какой? (серый, злой, зубастый). Заяц был первым, а каким по счету на пути нам встретился волк? (второй - на магнитн. доске отмечаю волка, а под ним цифру 2). Волк: Я сегодня такой грустный, потому, что мои волчата в логове перепутали все фигуры (показываю корзину с фигурами разного цвета), а лежали они в разных ведерках, фигур так много, разобрать их один я не смогу. В: Ребята, что мы можем сделать для волка? (ответы) В: Чем мы можем помочь волку? (ответы) Волк шепчет на ухо воспитателю что-то. В: Оказывается не просто выполнить это задание, на пути упало дерево. Как мы можем пройти к ведеркам? (волк отмечает ответы детей) Поднимаю палочку-бревно, дети пролезают, как хотят с фигурками в руках и сортируют их по цвету ведерочка (с последним ребенком подхожу к ведеркам и волк смотрит, правильно ли выполнено задание) В: Ребята мы помогли волку?..... А как мы помогли?.... Волк: Спасибо за помощь, пойду к своим волчатам, они где-то в лесу бегают. В: Подожди серый волк, мы тебя сфотографируем на память (фотографируют, воспитатель показывает фото волка из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком, я разлаживаю грибочки). Музыка для медведя В: А это кто?....... В: А какой мишка? (описывают) В: Заяц был первым, волк вторым, а каким по счету встретился на пути нам медведь? (считаем по порядку - на магнитн. доске отмечаю медведя, а под ним цифру 3). М: Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю кушать? (ответы) Не только мед, отгадайте загадку и узнаете. Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. Что это? В: Посмотрите, сколько выросло грибочков на полянке. Сколько их? (ответы) Какие грибочки? А грибочки одинаковые или разные? А чем отличаются? (цветом и формой шляпки, одни грибочки шляпка треугольная, вторые овальная). В: Порадуем мишку, соберем грибочки в эти две корзины? В одну корзину девочки собирают грибочки, шляпки треугольной формы. В другую корзину мальчики собирают грибочки, шляпки овальной формы (музыка – собираем) В: Грибов в корзинках так много, а можем мы их посчитать?........ Посчитайте, а я вам помогу (считаем 10*10 поровну). Медведь: Спасибо ребята, пора мне в лес, грибочки готовитиь…. В: Подожди Мишка, мы тебя сфотографируем на память (фотографируют, воспитатель показывает фото медведя из геометрических фигур, звучит музыка, дети идут дальше по тропинке за колобком, разлаживаю речку, а на берегу три палочки разной длины) Музыка для лисы. В: А это кто?.... Какая лисичка? (описывают) Заяц был первым, волк вторым, медведь третьим, а какой по счету на пути встретилась лисичка? (считаем по порядку - на магнитн. доске отмечаю лису, а под ней цифру 3). В: Здравствуй лисичка, не подскажешь почему нет мостика через эту речку? Нам нужно на тот берег. Лиса: Некогда мне, дел много в лесу, а вам я оставляю три бревна (палочки). Пока, пока. В: Пожди лисичка не уходи, ребята тебя сфотографируют на память. (фотографируют, воспитатель показывает фото лисички из геометрических фигур) В: Ребята сколько палочек? Какие они? Можем мы построить мост? Как использовать палочки, чтобы построить мост? (очень хорошая идея, строим мост, переходим через речку по палочке (ам) за колобком, заходим в группу, где на столе лежат на выбор фото зверей) В: Ребята посмотрите, что на столе? (ответы) В: Только все эти фотографии бесцветные. Что будем делать? (ответы) А я могу предложить другой способ, у кого есть желание выложить зверей цветными фигурами. Из каких фигур состоят наши звери? Давайте это сделаем! (дети по выбору преступают к работе, я с колобком хожу и отмечаю, как дети выполняют работу)
В: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?.... Какие это герои? (сказочные, живут в лесу, разговаривают человеческим голосом) Колобок: (спрашивает у детей) Какое задание было интересным? Что вы сегодня расскажите родителям? Какие у вас получились оригинальные фотографии. Давайте, организуем выставку фотографий, чтобы увидели ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».
Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...
Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»
Расширять знания детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого НОД в средней группе "Приключения Колобка" .
Художественно- эстетическая деятельность (рисрвание на песке)...
Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Дети отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...
Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста
Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.
Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....