Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
проект (старшая группа) на тему
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»
( к 80-летию Кировского района)
Разработали: воспитатель: Ефремова Елена Геннадьевна.
Название проекта: «Мой любимый город».
Имя проект: «Достопримечательные места моего района».
Вид проекта: Познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек и живет. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень жизни ребенка. Дошкольник, должен представлять собой систему норм и ценностей, которые ориентируют ребенка на благо других людей. Так же он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.
Цель проекта:
- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, района.
- развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району, городу.
2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии своего района, достопримечательностях.
3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах Кировского района.
4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев) .
7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты района и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Продукт детской деятельности: макет «Главная площадь района».
Ожидаемые результаты:
- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная площадь моего района», патриотический уголок «Кировскому району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона», фотовыставка «Я и моя малая родина»;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии патриотического воспитания;
- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;
- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из конструктора по собственному замыслу;
- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
- повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Первый этап - подготовительный.
Предварительная работа с детьми:
- познавательные занятия: «Мой родной город», «Кировский район - район моего детства»;
- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Кировскому району - 80 лет»;
- экскурсия по достопримечательностям Кировского района;
-экскурсия на главную площадь Кировского района;
- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по улице Инициативная (школа, библиотека, супермаркет, школа – искусств);
- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;
- использование дидактических игр: «Я живу на улице… », «Мой адрес… »;
- аппликация: «Дом, в котором я живу»;
- рисование «Улица, где я живу».
Предварительная работа с родителями:
- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе, районе»;
- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам кировского района».
Второй этап - реализация проекта.
Макет изготовлен детьми совместно с педагогами, композиция «Главная площадь моего района». Для изготовления макета использовали: конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.
Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.
Эффективно применялись методы и приёмы:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствие смоделировать подобное из конструктора.
Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
Коллективное обсуждение будущей постройки.
Совместный анализ постройки, конструкции.
Третий этап – презентация проекта.
Представление макета «Главная площадь моего района»
Практическое использование макета: «Главная площадь моего района»
1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.
2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».
3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.
5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по улице Инициативной».
6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».
7. Составление карт - схем: «Мой дом».
8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».
9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель) ; «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.
3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
6. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. – Мозаика – Синтез Москва 2014.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»
Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «День любимой мамы»
Цели и задачи проекта:Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Актуа В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому с...