Проект в подготовительной группе "Моя удивительная Камчатка"
проект (подготовительная группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Паспорт познавательно - творческого проекта в подготовительной группе "Моя удивительная Камчатка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kamchatka_podgotovitelnaya.docx135.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Алёнушка»»

Проект

в подготовительной   группе

тема: «Моя удивительная Камчатка»

Picture background

 

             Воспитатель:

Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово 2024 г.

Содержание

  1. Паспорт проекта ……………………………………………………с.3
  2. Характеристика проекта…………………………………………....с.4
  3. Планирование, организация и содержание деятельности………..с.6

  1. Паспорт проекта

  1. .  Тема проекта: «Моя удивительная Камчатка!»
  2. .  Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители
  3. .  Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
  4. . Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
  5. .  База, реализации проекта: МБДОУ«Детский сад№8 «Алёнушка», подготовительная группа  «Непоседы»

  1. Характеристика проекта.

  1. Актуальность

В дошкольном периоде закладываются основы личности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

2.2 Цель проекта: Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края.

2.3 Задачи проекта

-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;

-знакомить детей с историей возникновения края;

-пробудить в детях чувство любви к своему краю;

-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;

2.4. Методы и формы работы

- беседы

- дидактические игры


- презентации

- выставки

- консультации

- НОД

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Совместная деятельность воспитателя и родителей

- Совместная деятельность родителей и детей

2.5. Ожидаемый  результат:

  - обогатить и систематизировать знания детей о культуре, быте и традициях народов Камчатки, вулканах, животном и растительном мире;

 - сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

 - повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

3. Планирование, организация и содержание деятельности

  1. Подготовительный этап.

- составление паспорта проекта;
- сбор информационного материала;
- разработка конспектов занятий, бесед; составление презентаций, подбор видеоматериалов, литературы, демонстрационного материала;

  1. Основной этап.

- Беседы с детьми
- НОД
- Просмотр презентаций, видеороликов;
- Чтение художественной литературы;
- Оснащение предметно – развивающей среды (пополнение книжного и краеведческого уголка)

С детьми

С родителями

  - беседы с детьми о родном крае;

  - рассматривание и чтение книг о Камчатке;

  - рассматривание открыток на тему «Праздники  Камчатки», «Берингия», «Мой город  – Елизово;

- чтение Камчатских сказок»

 - НОД по познавательному развитию («Национальные праздники Камчатка», «Традиционная гонка на упряжках», «Мой город – Елизово», «История города Елизово»)

- НОД по художественно – эстетическому развитию «Аппликация «Собаки на Берингии», «Украсим кухлянку», конструирование «Наш город»;

  -выставка детских работ «Мой любимый край»;

  - экскурсия в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», питомник ездовых собак «Кайныран»

  - просмотр фото и видео презентаций о Камчатке

  - дидактические игры;

  - родительское собрание «Люби и знай свой край »;

- беседы с родителями;

 - помощь в подборе иллюстраций,  

открыток, книг, раскрасок, фотографий

-пополнение краеведческого уголка группы.

- изготовление лэпбуков

  1. Заключительный этап.

С детьми

С родителями

  - открытое занятие  «Моя Камчатка»

 

  - мастер – класс «Изготовление магнита «Я люблю Камчатку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки(мифы) народов Дальнего Востока(Камчатка)

Сказки(мифы) народов Дальнего Востока...

ФОТОКОЛЛАЖ "Первый снег на Камчатке"

Подготовила  Попкова Юлия Михайловна восмитатель МБДОУ "Детский сад№!1 "Умка"...

Путешествие по лесному дому Камчатки

Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; воспитывать любовь к природе (конспект 2000 г.)...

Викторина для дошкольников "Знатоки Камчатки"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки Камчатки". Составлена на базе игры "Своя игра"....

Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"

Занятие для продолжения ознакомления дошкольников  с живой природой родного края -Камчатка...

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"...

Проект в старшей группе "Моя удивительная Камчатка"

Паспорт познавательно - творческого проекта в старшей группе "Моя Удивительная Камчатка"...