Проект в старшей группе "Моя Камчатка"
проект (старшая группа)
Паспорт познавательно - творческого проекта в старшей группе "Моя Камчатка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kamchatka_starshaya_vosstanovlen.docx | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Алёнушка»
Проект
в старшей группе
тема: «Моя Камчатка»
Воспитатель: Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово 2023 г.
Содержание
- Паспорт проекта ……………………………………………………с.3
- Характеристика проекта…………………………………………....с.4
- Планирование, организация и содержание деятельности………..с.6
- Паспорт проекта
- . Тема проекта: «Моя удивительная Камчатка!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители
- . Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
- . Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
- . База, реализации проекта: МБДОУ«Детский сад№8«Алёнушка», старшая «Непоседы»
- Характеристика проекта.
- Актуальность
В дошкольном периоде закладываются основы личности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
2.2 Цель проекта: Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края.
2.3 Задачи проекта
-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;
-знакомить детей с историей возникновения края;
-пробудить в детях чувство любви к своему краю;
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- презентации
- выставки
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
2.5. Ожидаемый результат:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, вулканах, животном и растительном мире;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
- составление паспорта проекта;
- сбор информационного материала;
- разработка конспектов занятий, бесед; составление презентаций, подбор видеоматериалов, литературы, демонстрационного материала;
- Основной этап.
- Беседы с детьми
- НОД
- Просмотр презентаций, видеороликов;
- Чтение художественной литературы;
- Оснащение предметно – развивающей среды (пополнение книжного и краеведческого уголка)
С детьми | С родителями |
- беседы с детьми о родном крае; - рассматривание и чтение книг о Камчатке; - рассматривание открыток на тему «Животные Камчатки», «Флора и фауна родного края», «Вулканы», «Подводный мир Камчатки» - чтение Камчатских сказок» - НОД по познавательному развитию («Знакомство с Вороном Кутхом», «В стране огнедышащих гор», «Дикие животные Камчатки», «Растительный мир Камчатского края», «Красная книга Камчатки», «Береги свой край») - НОД по художественно – эстетическому развитию «Макет вулкана, «Лепка и аппликация «Животные Камчатки», -выставка детских работ «Мой любимый край»; - экскурсия в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», питомник ездовых собак «Кайныран» - просмотр фото и видео презентаций о Камчатке - дидактические игры; | - консультация «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »; - беседы с родителями; - помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, раскрасок, фотографий - изготовление совместно с детьми альбома «Я люблю тебя Камчатка»; - создание творческих выставок поделок на тему «Дикие животные Камчатки», «Вулканы Камчатки» и др. -пополнение краеведческого уголка группы. - изготовление лэпбуков |
- Заключительный этап.
С детьми | С родителями |
- музыкальный праздник «В гостях у Кутха»
| - помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для праздника - родительское собрание «Я – патриот, а это значит!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Отчёт по инновационному проекту по краеведению "Символы Камчатки "
С 01 по 31 марта 2023 года в старшей группе «Родничок» проводилась работа по реализации инновационного проекта «Краеведение» на тему «Символика Камчатки».Цель...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....