Проект в старшей группе "Моя Камчатка"
проект (старшая группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Паспорт познавательно - творческого проекта в старшей группе "Моя Камчатка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kamchatka_starshaya_vosstanovlen.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Алёнушка»

Проект

в старшей  группе

тема: «Моя Камчатка»

C:\Users\Home\Desktop\1676489354_gas-kvas-com-p-risunok-petropavlovsk-kamchatskii-detskii-45.jpg

Воспитатель: Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово 2023 г.

Содержание

  1. Паспорт проекта ……………………………………………………с.3
  2. Характеристика проекта…………………………………………....с.4
  3. Планирование, организация и содержание деятельности………..с.6

  1. Паспорт проекта

  1. .  Тема проекта: «Моя удивительная Камчатка!»
  2. .  Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители
  3. .  Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
  4. . Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
  5. .  База, реализации проекта: МБДОУ«Детский сад№8«Алёнушка», старшая  «Непоседы»

  1. Характеристика проекта.

  1. Актуальность

В дошкольном периоде закладываются основы личности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

2.2 Цель проекта: Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края.

2.3 Задачи проекта

-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;

-знакомить детей с историей возникновения края;

-пробудить в детях чувство любви к своему краю;

-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;

2.4. Методы и формы работы

- беседы

- дидактические игры


- презентации

- выставки

- консультации

- НОД

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Совместная деятельность воспитателя и родителей

- Совместная деятельность родителей и детей

2.5. Ожидаемый  результат:

  - обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, вулканах, животном и растительном мире;

 - сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

 - повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

3. Планирование, организация и содержание деятельности

  1. Подготовительный этап.

- составление паспорта проекта;
- сбор информационного материала;
- разработка конспектов занятий, бесед; составление презентаций, подбор видеоматериалов, литературы, демонстрационного материала;

  1. Основной этап.

- Беседы с детьми
- НОД
- Просмотр презентаций, видеороликов;
- Чтение художественной литературы;
- Оснащение предметно – развивающей среды (пополнение книжного и краеведческого уголка)

С детьми

С родителями

  - беседы с детьми о родном крае;

  - рассматривание и чтение книг о Камчатке;

  - рассматривание открыток на тему «Животные Камчатки», «Флора и фауна родного края», «Вулканы», «Подводный мир Камчатки»

- чтение Камчатских сказок»

 - НОД по познавательному развитию («Знакомство с Вороном Кутхом», «В стране огнедышащих гор», «Дикие животные Камчатки», «Растительный мир Камчатского края», «Красная книга Камчатки», «Береги свой край»)

- НОД по художественно – эстетическому развитию «Макет вулкана, «Лепка и аппликация  «Животные Камчатки»,

  -выставка детских работ «Мой любимый край»;

  - экскурсия в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», питомник ездовых собак «Кайныран»

  - просмотр фото и видео презентаций о Камчатке

  - дидактические игры;

  - консультация «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »;

- беседы с родителями;

 - помощь в подборе иллюстраций,  

открыток, книг, раскрасок, фотографий

  - изготовление совместно с детьми альбома «Я люблю тебя Камчатка»;

- создание творческих выставок поделок на тему «Дикие животные Камчатки», «Вулканы Камчатки» и др.

-пополнение краеведческого уголка группы.

- изготовление лэпбуков

  1. Заключительный этап.

С детьми

С родителями

  - музыкальный праздник «В гостях у Кутха»

 

  - помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для праздника

- родительское собрание «Я – патриот, а это значит!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Отчёт по инновационному проекту по краеведению "Символы Камчатки "

С 01 по 31 марта 2023 года  в старшей группе «Родничок» проводилась работа по реализации инновационного проекта «Краеведение» на тему «Символика Камчатки».Цель...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....