Путешествие по лесному дому Камчатки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; воспитывать любовь к природе (конспект 2000 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesnomu_domu_kamchatki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по лесному дому Камчатки.
Программное содержание: Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; активизировать образное мышление; развивать интерес к познанию природы; воспитывать бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, растениям; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Атлас «Люби и знай свой фай» (стр. «Растения и животные стланиковых лесов», стр. «Растения и животные лиственных и хвойных лесов»); рабочая тетрадь «Загадки лесной опушки» (задание 11 «Лесные хоромы»); цветные карандаши; иллюстрации растений, птиц, животных; аудиозаписи («Лесная азбука», «Диалог медведя»).
Ход занятия: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте все глазки.
Звучит запись «Лесная азбука».
А теперь представьте себе лес? Какой у вас лес? Опишите его. (Ответы детей)
Кто живет в вашем лесном доме? Какой у вас получился лесной дом? Как вы думаете, почему же мы говорим про лес - лесной дом? Какие леса встречаются на Камчатке? (Лиственные, хвойные, стланиковые) Отгадайте, какие нас встречают в лесу деревья?
Какой плод
До зимы живет?
(рябина)
У этой странной елки
Мягкие иголки.
Летом они зеленеют,
Осенью желтеют,
Зимой осыпаются.
Как эта ель называется?
(лиственница)
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
(березки)
А какие еще деревья растут в нашем лесу? (Осина, пихта изящная, ель аянская, тополь, ольха пушистая)
А под деревьями притаились кустарники. Какие?
У меня длинней иголки, чем у елки,
Я не дерево, а куст.
И зеленый круглый год.
(кедровый стланик, кедрач)
Он тихо растет, не шумит,
А имя гремучей змеёю шипит.
На ветках красуются розы,
Не рви их – получишь занозы.
Дождись лучше бурых целебных плодов –
Надежней они сорока докторов.
Плодов собери, и неси их домой,
И пей, заварив, вместо чая зимой.
(шиповник)
Кроме этих растений в лесу растут растения: работа с атласом и иллюстрациями.
Мы говорим, что лес это дом, а для кого он является домом? (Животных, птиц, насекомых)
Правильно и звери, и птицы, и насекомые встречаются нам в лесном доме. Ну-ка узнайте их:
Великан в бору живет –
Сладкоежка, любит мед.
Как испортится погода –
Спать ложится на полгода.
(медведь)
Кто с высокой толстой елки,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(белка)
По лесным дорожкам
Ходит - бродит кошка.
У этой дикой кисочки
На ушах две кисточки.
Ей никто не скажет: «Брысь!»,
Потому что это...
(рысь)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.
(дятел)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(паук)
Кроме этих животных, в нашем лесном доме живут: работа с атласом, иллюстрациями.
Сколько в нашем камчатском лесу растений, животных, птиц вы представили! А сейчас давайте все это изобразим движениями! Я буду говорить, а вы, пожалуйста, изображайте позами, движениями, звуками.
Физминутка: В лесу стоят высокие деревья... А под ними травы с прекрасными цветами... Посмотрите, в травке спрятались грибы... Подул сильный ветер... еще сильней... И вдруг ветер стих и стало в лесу тихо... Пробежала по лесу лисичка... Зайчик проскакал... Медведь прошел... Синичка по ветке порхает... гусениц собирает... А вот прилетел соловей-красношейка и запел... Как интересно в нашем лесу?
Вам понравилось в лесу?
Работа в тетрадях: А теперь тихонечко проходим и садимся на свои места. Задание, нарисовать что или кого еще можно встретить в нашем лесу. Анализ работ.
А теперь давайте послушаем, что думают животные о нас, людях.
Звучит запись «Диалог медведя»
Итог: Ребята, где мы с вами путешествовали? Из каких растений состоит лес? (деревьев, кустарников, травы, цветов) Но у нас на Камчатке кроме лесного дома есть и другие интересные природные дома: водный, тундровый и другие. И во всех этих домах растут растения и живут животные. А вот какие мы узнаем во время следующих путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гномы в лесном доме".
Цель уточнить и расширить представления детей о лесе ( кто живет и что растет в лесу), учить определять деревья, дать понятие о том, как выглядят их плоды, листья. Развивать диалогическую и моно...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....
ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке» (путешествие в лес)
Отправляемся в поход,Много нас открытий ждет.Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом....
Мероприятие по Предшколе Игра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе.
Мероприятие по ПредшколеИгра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе....
Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"
Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....