Путешествие по лесному дому Камчатки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Слепцова Светлана Викторовна

Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; воспитывать любовь к природе (конспект 2000 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lesnomu_domu_kamchatki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по лесному дому Камчатки.

Программное содержание: Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; активизировать образное мышление; развивать интерес к познанию природы; воспитывать бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, растениям; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Атлас «Люби и знай свой фай» (стр. «Растения и животные стланиковых лесов», стр. «Растения и животные лиственных и хвойных лесов»); рабочая тетрадь «Загадки лесной опушки» (задание 11 «Лесные хоромы»); цветные карандаши; иллюстрации растений, птиц, животных; аудиозаписи («Лесная азбука», «Диалог медведя»).

Ход занятия: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте все глазки.

Звучит запись «Лесная азбука».

А теперь представьте себе лес? Какой у вас лес? Опишите его. (Ответы детей)

Кто живет в вашем лесном доме? Какой у вас получился лесной дом? Как вы думаете, почему же мы говорим про лес - лесной дом? Какие леса встречаются на Камчатке? (Лиственные, хвойные, стланиковые) Отгадайте, какие нас встречают в лесу деревья?

Какой плод

До зимы живет?

                (рябина)

У этой странной елки

Мягкие иголки.

Летом они зеленеют,

Осенью желтеют,

Зимой осыпаются.

Как эта ель называется?

                (лиственница)

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

                 (березки)

А какие еще деревья растут в нашем лесу? (Осина, пихта изящная, ель аянская, тополь, ольха пушистая)

А под деревьями притаились кустарники. Какие?

У меня длинней иголки, чем у елки,

Я не дерево, а куст.

И зеленый круглый год.

               (кедровый стланик, кедрач)

Он тихо растет, не шумит,

А имя гремучей змеёю шипит.

На ветках красуются розы,

Не рви их – получишь занозы.

Дождись лучше бурых целебных плодов –

Надежней они сорока докторов.

Плодов собери, и неси их домой,

И пей, заварив, вместо чая зимой.

                    (шиповник)

Кроме этих растений в лесу растут растения: работа с атласом и иллюстрациями.

Мы говорим, что лес это дом, а для кого он является домом? (Животных, птиц, насекомых)

Правильно и звери, и птицы, и насекомые встречаются нам в лесном доме. Ну-ка узнайте их:

Великан в бору живет –

Сладкоежка, любит мед.

Как испортится погода –

Спать ложится на полгода.

               (медведь)

Кто с высокой толстой елки,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

                      (белка)

По лесным дорожкам

Ходит - бродит кошка.

У этой дикой кисочки

На ушах две кисточки.

Ей никто не скажет: «Брысь!»,

Потому что это...

                      (рысь)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче.

                     (дятел)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

            (паук)

Кроме этих животных, в нашем лесном доме живут: работа с атласом, иллюстрациями.

Сколько в нашем камчатском лесу растений, животных, птиц вы представили! А сейчас давайте все это изобразим движениями! Я буду говорить, а вы, пожалуйста, изображайте позами, движениями, звуками.

Физминутка: В лесу стоят высокие деревья... А под ними травы с прекрасными цветами... Посмотрите, в травке спрятались грибы... Подул сильный ветер... еще сильней... И вдруг ветер стих и стало в лесу тихо... Пробежала по лесу лисичка... Зайчик проскакал... Медведь прошел... Синичка по ветке порхает... гусениц собирает... А вот прилетел соловей-красношейка и запел... Как интересно в нашем лесу?

Вам понравилось в лесу?

Работа в тетрадях: А теперь тихонечко проходим и садимся на свои места. Задание, нарисовать что или кого еще можно встретить в нашем лесу. Анализ работ.

А теперь давайте послушаем, что думают животные о нас, людях.

Звучит запись «Диалог медведя»

Итог: Ребята, где мы с вами путешествовали? Из каких растений состоит лес? (деревьев, кустарников, травы, цветов) Но у нас на Камчатке кроме лесного дома есть и другие интересные природные дома: водный, тундровый и другие. И во всех этих домах растут растения и живут животные. А вот какие мы узнаем во время следующих путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гномы в лесном доме".

Цель  уточнить и расширить представления детей о лесе ( кто живет и что растет в лесу), учить определять деревья, дать понятие о том, как выглядят их плоды, листья. Развивать диалогическую и моно...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке» (путешествие в лес)

Отправляемся в поход,Много нас открытий ждет.Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом....

Мероприятие по Предшколе Игра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе.

Мероприятие по ПредшколеИгра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе....

Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"

Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....