Занятие для средней группы " Обитатели лесов Камчатки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для продолжения ознакомления дошкольников с живой природой родного края -Камчатка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_regionalnyy_komponent.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы (региональный компонент)
Лесные обитатели Камчатки (летняя прогулка в лес)
Цель: Познакомить с обитателями лесов Камчатки.
Задачи:1.Воспитание интереса к животным Камчатки.
2.Учить отгадывать загадки о животных.
3.Способствовать развитию эмоциональной сферы, творческого восприятия окружающего мира.
Материалы: 1.Картины с изображением медведя, белки, лисы, зайца.
2.Рисунки с изображением грибочков на каждого ребенка.
3.Силуэты зверей.
4.Игрушка зайца и морковка.
Ход занятия: Ребята , сегодня мы с вами отправляемся в леса нашей с вами Родины , а Как называется наш край?(Камчатка)
Закрывайте глазки , мы полетим над реками , над вулканами и попадем в густой лес Камчатки , открывайте глазки , чувствуете , как пахнет рыбой из рек , мхом из тундры .
-- Ой, я кажется что-то слышу!(Звучит рык медведя)
1.Беседа о медведе
-Кто это рычит? (медведь) - А кто такой медведь? (лесной зверь , хозяин леса, самое крупное лесное животное) Правильно, медведь считается хозяином леса. (вывесить картинку)
-Послушайте стихотворение про медведя:
Где живет он?
В самой чаще,
В самой – самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит рыбу, любит мед, Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать: Очень любит он поспать;
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.-
-С виду медведь неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Ходит он очень интересно, одновременно наступая то на две правые, то на две левые лапы. В лесу он ведет себя осторожно и почти не шумит. Ноги ставит немного внутрь, поэтому его называют косолапым.
-Все лето медведь ест и нагуливает жир, а осенью устраивает берлогу в ямке под кустами и спит до весны. Говорят, что медведь во сне сосет лапу от голода, но это не так. Просто зимой у медведя отслаивается и отпадает старая кожа с подошв лап. А молодая кожа тонкая, розовая и зимой мерзнет. Вот почему медведь лижет ее теплым языком, он ее греет.
-Дети, а чем питается медведь на Камчатке? (корнями, травой, молодыми ветками, ягодами, грибами, орехами, жуками, муравьями, птенцами, яйцами птиц, полевками, это такие маленькие мышки , рыбой.
Встреча с медведем в лесу очень опасна , этот милый с виду зверь хищник и очень опасен для человека! Камчатский медведь самый крупный медведь на земле.
Давайте пойдем дальше, ой, кто это там бегает среди ветвей?
2. Беседа о белке.-
.Отгадайте загадку: Сама мелковата, а хвостом богата. С ветки на ветку скок –поскок,
Орешек за орешком щелк – пощелк! (белка)(вывесить картинку)
Чтение стихотворения «Белка»
Вот мелькнула точно стрелка, Перед нами сверху белка. Хочет выпросить орех
-Это для нее не грех. Не ручная пусть она,
Но пушиста и мила.
По деревьям прыг , да скок.
И уселась на сучок. Там немножко посидела,
Вспомнив, что еще не ела,
Гриб нашла один, другой,
Понесла к себе домой. Яства эти запасает, Но зимой не засыпает. Холода ей не страшны,
Не боится и жары. (В.Л. Гаазов)
-Ребята, а чем питается белка? (кедровыми орехами, ягодами, грибами, почками, жуками, бабочками, птенцами и яйцами)-Белка делает запасы на зиму: собирает орехи, прячет их в ямку под листья, развешивает на ветках грибы и ягоды сушиться. -Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле)-Она сама делает дупло? Белка сама не умеет делать дупло, а занимает дупло дятла, которое он оставил. А сама белка умеет делать гнездо. Гнездо она плетет из веточек, как корзинку с крышечкой. Делает дверку и окошечко.
Выстилает гнездо мхом, затыкает им дырочки. В самый лютый мороз в гнезде у белки тепло.
- А вы знаете, что белки на Камчатке встречаются и черные и рыжие , хотя в других регионах белки только рыжие.
3.Дидактическая игра «Собери грибочки для белки»
–Много трудится белка, давайте поможем ей найти грибочки. Дети должны найти и обвести на рисунке грибочки, а потом сосчитать их.
Какие молодцы! Помогли белочке , идём дальше!
4.Беседа о зайце.
Загадка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – Уши больше головы.(заяц)(вывесить картинку)
Послушайте стихотворение про « Заячий след»
В лесу недолго до беды.
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы – Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет
–Прыг-скок! ( В. Берестов)
-Заяц не имеет своего дома, он весь день спит в траве под кустом, а зимой – в ямке в снегу, а ночью заяц кормится.
-А что ест заяц? (ветки, кору, траву, грибы, сено, хвою)На Камчатке обитает заяц –беляк. Он летом серый, а зимой белый.
-Зачем ему такая окраска? (ответы детей)
5.Подвижная игра «Покорми зайца».
–Тяжело зайцу зимой в лесу, давайте покормим его морковкой. Одному ребенку дать в руки морковку, которой он должен покормить зайца –игрушку. Ребенку завязывают глаза, и он должен подойти к зайцу и поднести морковку , покормить зайца.
-Ребята , зайчик наелся и хочет с нами поиграть в «Догонялки»
9.Беседа о лисе. Отгадайте загадку.
Загадка: Длинное хвостище,
Рыжее волосище, Сама хитрища. (лиса) (вывесить картинку)
-Где живет лиса? (ответы) Охотится она в любое время суток: и днем, и ночью. Лиса разрывает норы полевок и других мелких животных. У нее хороший нюх, она чувствует полевок даже под снегом и разрывает сугробы, чтобы их достать. Ест она так же насекомых и ягоды, не прочь отведать и рыбку .
Вспомните, а в каких сказках встречается лиса(ответы детей)
6. Дидактическая игра
«Узнай зверя». Найти по силуэту зверей И поставить на карту с изображением зверя.
-Ну вот, и подошло наше путешествие по лесу к концу, пора отправляться в детский сад , мы сегодня вспомнили обитателей леса Камчатки, о которых вы слышали раньше, а сегодня узнали про них что-то новое. А теперь узнайте этих зверей по силуэтам.(силуэты вывесить на доске)
–Кто здесь лишний?7. Дидактическая игра «Назови детеныша».–Скажите, а как называются детеныши зверей? У белки -...У волка -...У медведя -...У лисы -...У зайца -...
8.Дидактическая игра «Подбери зверя».– Попробуйте закончить мои предложения. Подумайте, про кого так говорят? Неуклюжий, как ... (медведь)Хитрый, как ... (лиса)Трусливый, как ... (заяц)Голодный, как ... (волк)9.Итог. –
Ребята, все звери нужны природе: и белки, и медведи, и лисы, и все остальные. Нельзя просто так убивать зверей, их нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели»....
Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного мето...
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса» Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....
Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
Цель:1. Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивн...
Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне...
Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...
- Мне нравится (1)