КОНСТРУКТ по познавательному развитию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе
« Путешествие по Уралу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ по познавательному развитию в подготовительной группе
« Путешествие по Уралу».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о родном крае – Урал.
Способ организации: активно – деятельностный.
Задачи психолого – педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: формировать в воображении детей образ Родины; знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу, музыкальные произведения; закрепить названия городов Свердловской области, драгоценных камней, названия поделочных работ уральских мастеров; активизировать словарь детей.
Развивающий аспект: развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать творческое мышление.
Воспитательный аспект: способствовать созданию у детей эмоционального положительного фона на занятии; воспитывать патриотические чувства; вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности (музыка, худ. литература).
Предварительная работа: беседа о родном крае – Урал; чтение художественной, краеведческой литературы, чтение и заучивание стихов, песен, пословиц; рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы Урала; чтение сказов П.П.Бажова и Д.Н. Мамина - Сибиряка; оформление выставки в группе « Уральские мастера».
Оборудование: игрушка «Домовёнок», художественная литература уральских сказочников; изделия из поделочных камней; коллекция минералов; Нижнетагильские подносы; Каслинское литьё географическая карта Урала; шкатулка с «драгоценными» камнями.
Ход конструкта:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Все собрались в нашем зале. Сегодня, нас наверное, ждёт что-то очень необычное и интересное (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Домовёнка дедушку АУ»).
Воспитатель. Вот так сюрприз! Дедушка принёс с собой, что-то, какая большая коробка. Давайте посмотрим, что там (Развязывает ленту и достаёт карту Урала). Посмотрите, что это? Что за территория изображена на этой карте?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это будет путешествие не в сказочную страну не на волшебный остров, а в увлекательное путешествие по нашей малой родине, которая называется? (Урал). Поможет нам в нашем путешествии карта, но и домовой хочет узнать от вас много интересного о нашем крае.
Воспитатель. Первая наша остановка имеет название «Уральская». Презентация о крае.
Как вы уже сказали , мы с вами живём на Урале. Урал большой и состоит он из трёх частей. Кто знает, из каких? (Южный, Северный и Средний Урал). В какой части Урала живём мы с вами? Столицей Урала является … (Екатеринбург). Но раньше столица Урала имела совсем другое название… (Свердловск). И много лет назад образовалась Свердловская область. Много городов входит в состав Свердловской области и каждый город чем то знаменит. Какие города вы знаете?(Дети называют города ).
Чем же знаменит наш большой Урал ( Лесами, животными, самоцветами, машиностроением, Уральскими мастерами).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается! На карте отмечена наша следующая остановка и будет она в гостях у хранительницы Уральских самоцветов «Хозяйки медной горы».
( В зал входит Хозяйка Медной горы.)
Хозяйка медной горы. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своём царстве и хочу показать вам богатства земли Уральской, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней – самоцветов. Но сначала я хочу от вас услышать, знаете ли вы где мой дом ( Уральские горы) . Правильно, с севера на юг протянулись Уральские горы и в недрах этих гор находятся несметные богатства Уральские самоцветы.
Какие Уральские самоцветы вы знаете? Какой камень стал визитной карточкой Урала (Малахит).
Сейчас мы с вами поиграем в мастеров горного дела, я буду описывать камень, а вы найдите отгадку. (Загадывает загадки)
Очень прочен и упруг
Строителям надёжный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
В нём застыл зелёный камень
Красив своим рисунком минерал
Скажите, как зовётся этот камень
Во всех краях, прославивших Урал? ( Малахит)
По твёрдости, по блеску, по всему
Меж самоцветов равных нет ему.
Велик ценой, хоть и размером мал,
Скажите, как зовётся минерал? ( Алмаз)
Вы меня порадовали своими знаниями и в благодарность, я хочу преподнести вам подарок камни – самоцветы из своей сокровищницы. ( Раздаёт из шкатулки детям разноцветные камушки).
Мне пора с вами прощаться, возвращаться в гору. Я вам желаю любить и беречь свой край, край который носит гордое название Урал.
Воспитатель. На карте отмечена следующая остановка «Сказочная». Неповторимая красота самоцветов, красота гор и множество зверей живущих в уральских лесах, вдохновила Уральских писателей – сказочников рассказать нам много интересных сказочных историй.
Каких Уральских сказочников вы знаете? И какие сказы они написали? ( П.П. Бажов, Д.Н.Мамин-Сибиряк, название сказок). Собирать пазлы из сказок и угадывать их названия и автора.
Воспитатель. Ребята из «Сказочной» мастерской , незаметно мы с вами попали в «Музыкальную мастерскую».
(Детей встречает Хозяйка мастерской «Культура Урала»).
Хозяйка. Давно вас жду – поджидаю. Я хозяйка уральской мастерской культуры. В моей мастерской художники рисуют картины, поэты пишут замечательные стихи про наш родной край, музыканты прославляют наш край своей музыкой.
(Звучит фрагмент квартет « Урал»).
Композиторы сочиняют музыку в разных жанрах: и кантаты, и оперы, песни, даже частушки. А знаете ли вы, как называлась уральская частушка? А называлась она барабушка. Я вам приготовила инструменты, вы их разбирайте, да барабушки запевайте.
(Дети берут музыкальные инструменты и поют).
Мы – уральские ребята, на Урале мы живём,
Барабушки да частушки по-уральски пропоём.
Парни, девушки с Урала мы нигде не пропадём,
С самолёта упадём, встанем, плюнем и пойдём!
Вы, ребята, не горюйте, нынче девок урожай!
Кто задумает жениться, на Урал к нам приезжай!
Ваше мненье уважаем, принимаем, как закон,
Барабушки петь кончаем, от уральцев вам поклон!
Хозяйка. На завалинках, в светёлке, иль на брёвнышках каких,
Собирались посиделки молодых и пожилых.
Говорили, песни пели, заводили хоровод,
Да играли на Урале. Ах как игры хороши!
Словом, эти посиделки были праздником души!
(Игра «Плетень»)
Хозяйка. Сегодня я хочу вас познакомить с художниками Урала, но сначала приглашаю вас на выставку картин.
(Дети рассматривают выставку картин художников родного города Заречный).
Не только художники, но и композиторы прославляют свой родной Урал. Композиторов и музыкантов на Урале много. Музыка сочиняется и для взрослых. И для детей. Уральский композитор Евгений Родыгин написал любимую всеми уральцами песню «Уральская рябинушка». А для гостей давайте исполним песню Ирины Фроловой «Весенняя».
На прощание, я приготовила вам подарок – это диск с радио-сказками уральских композиторов.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие по родному краю. И в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение про Урал, уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Гордое имя – Урал».
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах.
Здесь золотом, хлебом богата земля
Кругом самоцветы, железо, руда.
Живут здесь умельцы – мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела.
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают.
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал!
Недаром ты гордостью Родины стал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

конструкт по познавательно-речевому развитию "Наша игрушка"
интересное занятие для детей 4-ого года жизни....
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...