Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями Курской области на тему ««Промышленная карта Курской области для дошкольников»
проект (старшая, подготовительная группа)

Марина Александровна Возгрина

«Мы - будущее большого карьера»

Разработан воспитателями

 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

 г.Железногорска:

Возгриной М.А.

Соболевой Н.В.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:

Возраст детей: 6-7 лет

Форма работы: подгрупповая, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_po_proektu_2_etap.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями Курской области на тему ««Промышленная карта Курской области для дошкольников»

«Мы - будущее большого карьера»

Разработан воспитателями

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

г.Железногорска:

Возгриной М.А.

Соболевой Н.В.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:

Возраст детей: 6-7 лет

Форма работы: подгрупповая, групповая.

Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа в рамках основных направлений работы в ДОУ

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Профессии нашей семьи». «Кто работает в карьере?».Чтение литературных произведений (пословицы, поговорки, сказки, стихи). Разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам. Сюжетно-ролевые игры: «Погрузка руды», «В музее», «Поезд идет на фабрику»

Взаимодействие с семьей по социально-коммуникативному развитию детей

. Консультация «Как рассказать ребенку о своей профессии»

Познавательное развитие

Чтение рассказов «О кладах земных позаботилась природа»

Презентация «Михайловский ГОК»

Беседы «Для чего нужны руда?», «Если бы не было железной руды?»

Рассматривание фотографий карьера, работников карьера, циклов переработки руды

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Подбери инструмент»

Экспериментальная деятельность по технологической карте: какого цвета жидкость в пробирке?

Речевое развитие

Составление рассказов «Кем бы я хотел работать на МГОКе?»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Речевые игры: «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Придумай историю (по картинке)»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Древние ископаемые»

Рисование «Профессии МГОКа»

Дидактическая игра: «Собери транспорт (игра паззл)»

Рисование эскизов к «Азбуке МГОКа»

Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей. «Мы рисуем профессии ГОКа» - субботний вернисаж, семейная творческая мастерская

Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа в рамках работы в части знакомства с градообразующим предприятием, его профессиями

Сроки поведения

Наименование

Форма проведения, содержание

Ответственные

Примеч.

Сентябрь – Октябрь

Карьер – большой или маленький

Выездная экскурсия на смотровую площадку карьера

Воспитатели

Родители

Социальные партнеры (МГОК)

Октябрь- Ноябрь

Музеи бывают разные

Экскурсия в музей МГОКа

Воспитатели

Родители

Социальные партнеры (МГОК)

Октябрь

Как руду искали?

Опытно-экспериментальная деятельность: с магнитом, с компасом.

Воспитатели

Ноябрь

Почему поезд может ехать задом наперед?

«Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (машинист локомотива, машинист электровоза, диспетчер)

Воспитатели

Ноябрь

Что я знаю о поездах?

Игра – викторина для детей

Воспитатели

Декабрь

Субботний вернисаж «Мы рисуем профессии ГОКа»

Семейная творческая мастерская

Родители

Воспитатели

Декабрь

Зачем экскаватору хвост?

«Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (наладчик электрооборудования, дежурный электрик, дежурный по подстанции)

Воспитатели

Родители

Ноябрь

Как добывают руду?

Виртуальный фильм (презентация) о проведении взрывных работ в карьере

Воспитатели

Социальные партнеры (МГОК)

Декабрь

Загадки большого карьера

Игра-квест по ознакомлению дошкольников с древними ископаемыми, которые находят в карьере.

Воспитатели

Январь

Какого цвета жидкость?

«Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (химик, лаборант). Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатели

Родители

Январь - февраль

Как руда становится окатышем?

Видеоэкскурсия (презентация)

Знакомство с циклом переработки руды.

Воспитатели

Социальные партнеры (МГОК)

Февраль- Март

Я управляю экскаватором

Экскурсия в мастерскую ЖГМК ( мастерская «Управление экскаватором»)

Воспитатели

Родители

Социальные партнеры (администрация ЖГМК)

Февраль- Апрель

Химия – это весело.

Почему руда синяя?

Как руду перевозят?

Игровые пробы

Воспитатели

Родители

Апрель - Май

Азбука МГОКа

Творческий конкурс: создание иллюстративной азбуки с сопровождением текстом, четверостишьем, загадкой.

Воспитатели

Родители

Социальные партнеры (МГОК)

Май

Что сначала, что потом

Закрепление знаний о процессе переработки руды, цехах и фабриках комбината – изготовление дидактической игры

Воспитатели

Май

Сколько профессий на ГОКе?

Детский совет

Воспитатели

Май

«Мы- будущие горняки»

Итоговая квест- игра «Мы- будущие горняки»

Воспитатели

Родители

Используемые ресурсы:

  1. ;name=;nosw=1

3.

4.

5. Г. П. Шалаева «Кем мне стать? Большая книга профессий», ООО «Филологическое общество «СЛОВО», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»

Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»

Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...