Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями Курской области на тему ««Промышленная карта Курской области для дошкольников»
проект (старшая, подготовительная группа)
«Мы - будущее большого карьера»
Разработан воспитателями
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
г.Железногорска:
Возгриной М.А.
Соболевой Н.В.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
Возраст детей: 6-7 лет
Форма работы: подгрупповая, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_po_proektu_2_etap.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями Курской области на тему ««Промышленная карта Курской области для дошкольников»
«Мы - будущее большого карьера»
Разработан воспитателями
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
г.Железногорска:
Возгриной М.А.
Соболевой Н.В.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
Возраст детей: 6-7 лет
Форма работы: подгрупповая, групповая.
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа в рамках основных направлений работы в ДОУ
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие | |
Беседы «Профессии нашей семьи». «Кто работает в карьере?».Чтение литературных произведений (пословицы, поговорки, сказки, стихи). Разгадывание загадок | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам. Сюжетно-ролевые игры: «Погрузка руды», «В музее», «Поезд идет на фабрику» |
Взаимодействие с семьей по социально-коммуникативному развитию детей . Консультация «Как рассказать ребенку о своей профессии» | |
Познавательное развитие | |
Чтение рассказов «О кладах земных позаботилась природа» Презентация «Михайловский ГОК» Беседы «Для чего нужны руда?», «Если бы не было железной руды?» Рассматривание фотографий карьера, работников карьера, циклов переработки руды | Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Подбери инструмент» Экспериментальная деятельность по технологической карте: какого цвета жидкость в пробирке? |
Речевое развитие | |
Составление рассказов «Кем бы я хотел работать на МГОКе?» | Дидактическая игра «Найди отличия» Речевые игры: «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Придумай историю (по картинке)» |
Художественно-эстетическое развитие | |
Лепка «Древние ископаемые» Рисование «Профессии МГОКа» | Дидактическая игра: «Собери транспорт (игра паззл)» Рисование эскизов к «Азбуке МГОКа» |
Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей. «Мы рисуем профессии ГОКа» - субботний вернисаж, семейная творческая мастерская |
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа в рамках работы в части знакомства с градообразующим предприятием, его профессиями
Сроки поведения | Наименование | Форма проведения, содержание | Ответственные | Примеч. |
Сентябрь – Октябрь | Карьер – большой или маленький | Выездная экскурсия на смотровую площадку карьера | Воспитатели Родители Социальные партнеры (МГОК) | |
Октябрь- Ноябрь | Музеи бывают разные | Экскурсия в музей МГОКа | Воспитатели Родители Социальные партнеры (МГОК) | |
Октябрь | Как руду искали? | Опытно-экспериментальная деятельность: с магнитом, с компасом. | Воспитатели | |
Ноябрь | Почему поезд может ехать задом наперед? | «Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (машинист локомотива, машинист электровоза, диспетчер) | Воспитатели | |
Ноябрь | Что я знаю о поездах? | Игра – викторина для детей | Воспитатели | |
Декабрь | Субботний вернисаж «Мы рисуем профессии ГОКа» | Семейная творческая мастерская | Родители Воспитатели | |
Декабрь | Зачем экскаватору хвост? | «Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (наладчик электрооборудования, дежурный электрик, дежурный по подстанции) | Воспитатели Родители | |
Ноябрь | Как добывают руду? | Виртуальный фильм (презентация) о проведении взрывных работ в карьере | Воспитатели Социальные партнеры (МГОК) | |
Декабрь | Загадки большого карьера | Игра-квест по ознакомлению дошкольников с древними ископаемыми, которые находят в карьере. | Воспитатели | |
Январь | Какого цвета жидкость? | «Мы в профессию играем с папой/мамой». Встреча- беседа с родителями (химик, лаборант). Опытно-экспериментальная деятельность. | Воспитатели Родители | |
Январь - февраль | Как руда становится окатышем? | Видеоэкскурсия (презентация) Знакомство с циклом переработки руды. | Воспитатели Социальные партнеры (МГОК) | |
Февраль- Март | Я управляю экскаватором | Экскурсия в мастерскую ЖГМК ( мастерская «Управление экскаватором») | Воспитатели Родители Социальные партнеры (администрация ЖГМК) | |
Февраль- Апрель | Химия – это весело. Почему руда синяя? Как руду перевозят? | Игровые пробы | Воспитатели Родители | |
Апрель - Май | Азбука МГОКа | Творческий конкурс: создание иллюстративной азбуки с сопровождением текстом, четверостишьем, загадкой. | Воспитатели Родители Социальные партнеры (МГОК) | |
Май | Что сначала, что потом | Закрепление знаний о процессе переработки руды, цехах и фабриках комбината – изготовление дидактической игры | Воспитатели | |
Май | Сколько профессий на ГОКе? | Детский совет | Воспитатели | |
Май | «Мы- будущие горняки» | Итоговая квест- игра «Мы- будущие горняки» | Воспитатели Родители |
Используемые ресурсы:
5. Г. П. Шалаева «Кем мне стать? Большая книга профессий», ООО «Филологическое общество «СЛОВО», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»
Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...