Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
статья (старшая группа)
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коровина Ю.А.,
воспитатель
МБДОУ – детский сад № 189
г. Екатеринбург
Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО содержание работы в области социально-коммуникативного развития направлено в том числе и на формирование позитивных установок к различным видам труда. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании старших дошкольников. Как показывает практика, дошкольники не владеют достаточной информацией о промышленных предприятиях родного города, поэтому в своей работе я столкнулась с трудностью формирования у детей положительного отношения к рабочим профессиям. Поэтому было решено разработать и реализовать в старшей группе проект «Промышленные предприятия города Екатеринбурга».
Хорошим способом мотивация детей к работе стала беседа о том, кем работают родители воспитанников. Мы выяснили, что у многих детей родители работают на предприятиях «ВИЗ – сталь», «УРАЛМАШЗАВОД», «Верх-Исетский металлургический завод», «УЗТМ». Среди родителей есть представители таких рабочих и инженерных профессий как термист, специалист отдела ОТК инженер-проектировщик, инженер-конструктор, вальцовщик, сталевар, барильетчик.
В ходе проекта я рассказывала детям о промышленных предприятиях, расположенных в Верх-Исетском районе («Западная фильтровальная станция», «Свердловский завод трансформаторов тока», «Роспожоборудование») и других районах города. Организовала экскурсии к проходной Верх-Исетского металлургического комбината, в Центр культуры и искусств «Верх-Исетский».
Интересно и познавательно для детей прошёл цикл «встреч с интересными людьми». В гости к детям приходил инженер-конструктор УЗТМ, папа одной из воспитанниц. Он показал детям презентацию о том, как проектируются и изготавливаются карьерные экскаваторы, принёс образцы каменного угля, добытого из карьеров с помощью гидравлических карьерных экскаваторов. Дети получили в подарок раскраски «Машины Уралмашзавода». Дедушка другого воспитанника, в прошлом работавший на Верх-Исетском металлургическом заводе термистом, рассказал детям об истории завода, о продукции, которую он выпускает, о социальных объектах, в строительстве которых принимал участие работники завода – Верх-Исетском дворце культуры и спортивном центре «Верх-Исетский». К разговору с гостями дети готовились заранее: учились придумывать и формулировать вопросы для интервью.
Вместе с детьми и родителями мы изготовили альбом «Промышленные предприятия города Екатеринбурга», подобрали иллюстрации и фотографии с изображением Верх-Исетского металлургического завода и других промышленных предприятий района, создали книжку-малышку «Рабочие руки» для детей средней группы.
В нашей научной лаборатории «Знайка» мы провели ряд опытов с предметами из металла, узнали о его свойствах, ведь основная продукция крупных промышленных предприятий города производится именно из металла или с его использованием.
Рисование на тему «Завод, созданный мной» позволило детям почувствовать себя настоящими инженерами. В работах мальчиков чаще отражены внутренние помещения завода, оборудование. Девочки же с большим удовольствием изображали внешний вид завода, территорию вокруг него.
Работа по проекту «Промышленные предприятия моего района» вызвала большой интерес не только у воспитанников группы, но и у родителей, которые сопровождали группу на экскурсиях, с интересом изготавливали вместе с детьми макет дымовой трубы Верх-Исетского завода, подбирали фотографии и иллюстрации для альбома.
Проделанная работа несомненно расширила знания детей о промышленности города, рабочих и инженерных профессиях, продукции промышленных предприятий, способствовала формированию уважительного отношения к рабочим профессиям и людям труда.
По приглашению Пуртова И.В. воспитанники высказали желание посетить УЗТМ. Таким образом, интерес детей к теме позволит и дальше вести работу по ознакомлению с промышленными предприятиями города и рабочими профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Опыт работы : Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Опыт работы....
Опыт работы "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей создания вещей"
Опыт работы расскрывает теоретические и практические этапы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников через ознакомление с историей создания вещей....
Опыт работы по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Статья содержит описание опыта взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста....
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города»
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени...